Садовничий, В. (президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАН).
    [Воспроизводство интеллектуальных ресурсов России - путь к инновационной экономике и обществу] [Текст] / В. Садовничий // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 36. - С. 4-10 . - ISSN 0234-7512
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--РФ
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал -- подготовка кадров -- олимпиадное движение -- интеллектуальная миграция -- университеты -- инновационная экономика -- кадровая политика
Аннотация: О расширенном заседании Совета Российского союза ректоров по проблемам интеллектуального потенциала инновационной экономики России в свете современного образования.


Доп.точки доступа:
Российский союз ректоров; Интеллектуальный потенциал инновационной экономики России



    Пустовалова, В. В.
    Развитие олимпиадного движения и профессиональной компетентности методистов [Текст] / В. В. Пустовалова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
школы -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиадное движение -- развитие образования -- городские олимпиады -- методисты
Аннотация: Системный подход в развитии школьного олимпиадного движения.




    Абатурова, В. В.
    Международные олимпиады по общеобразовательным предметам [Текст] : итоги и перспективы / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 36-40 : 2 табл. . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные олимпиады -- олимпиадные традиции -- олимпиадное движение -- сборные команды -- одаренные школьники -- общеобразовательные предметы -- учебно-тренировочные сборы -- всероссийские олимпиады -- итоги выступления
Аннотация: Анализируются итоги выступления сборных команд России на международных олимпиадах по физике, математике, биологии, информатике, химии, географии в 2008 г.




    Валуева, Н. Л.
    Роль методиста, учителя и ученика в олимпиадном движении по географии [Текст] / Н. Л. Валуева // География в школе. - 2009. - N 2. - С. 49-50 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические олимпиады -- муниципальные олимпиады -- окружные олимпиады -- олимпиадное движение -- олимпиады по географии -- преподавание географии -- школьные олимпиады -- школьный курс
Аннотация: Рассматриваются основные направления в работе методиста, учителя, ученика в олимпиадном движении.




    Абатурова, В. В. (дир. центра организационно-метод. сопровождения).
    О системе работы с одаренными школьниками в России [Текст] / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 10-13 . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- региональные системы -- работа с одаренными школьниками -- одаренные школьники -- индивидуальные способности -- олимпиадное движение -- результаты анализа
Аннотация: Представлены результаты анализа состояния работы с одаренными школьниками в субъектах Российской Федерации в контексте Всероссийской олимпиады школьников.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада школьников



    Воробьева, Т. В. (аспирантка кафедры "Общая педагогика" ОГУ, специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Ливны).
    Традиция и современность в развитии предметных олимпиад [Текст] / Т. В. Воробьева // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
предметные олимпиады -- одаренные дети -- детская одаренность -- педагогика одаренности -- психология одаренности -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- выявление способностей -- выявление одаренности -- развитие способностей учащихся -- естественнонаучные олимпиады -- гуманитарные олимпиады -- физика -- математика -- учебные курсы -- учебные предметы -- олимпиадное движение -- Всероссийская олимпиада школьников
Аннотация: Обобщается и анализируется опыт выявления одаренных детей в ходе предметных олимпиад. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны олимпиадного движения, описывается его история, приводятся сведения о нормативных документах, оказавших непосредственное влияние на работу с одаренными детьми.




    Якубова, Р. М. (методист).
    Методика подготовки учащихся к олимпиадам по географии [Текст] / Р. М. Якубова // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 48-51 : 3 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические олимпиады -- предметные олимпиады -- олимпиадное движение -- проверка знаний -- профориентационная работа -- профессиональные интересы -- партнерские отношение -- подготовка к олимпиаде -- подготовка вопросов -- школьный курс географии -- олимпиадные задание -- самостоятельная работа
Аннотация: Автор раскрывает основные этапы подготовки к олимпиаде от школьного до регионального уровней.




    Соломин, В. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Олимпиада по географии сегодня [Текст] / В. П. Соломин, С. В. Ильинский // География в школе. - 2011. - N 4. - С. 51-56 : 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
географические олимпиады -- предметные олимпиады -- олимпиадное движение -- интеллектуальные сревнования -- географические знания -- олимпиадные задания -- одаренные дети -- талантливые дети -- творческая среда
Аннотация: Авторы рассказывают об олимпиадах, проводимых в Санкт-Петербурге, характеризуя их цели и основные этапы.


Доп.точки доступа:
Ильинский, С. В. (ассистент кафедры методики обучения географии и краеведения); Лицом к СеверуГерценовская олимпиада по географии



    Сулейманов, В. З.
    Интернет-олимпиады в современном информационно-образовательном пространстве [Текст] / В. З. Сулейманов // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 62-69 : 1 табл., рис. - Библиогр.: с. 69
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интернет-олимпиады -- информационные технологии -- эвристические олимпиады -- творческая деятельность школьников -- олимпиадное движение -- интерактивные олимпиады -- биологические интернет-олимпиады -- информационная образовательная среда -- образовательное пространство
Аннотация: Рассмотрена структурно-содержательная основа интернет-олимпиад, представленных в современном информационно-образовательном пространстве. Предложен комплекс критериев классификации интернет-олимпиад и отдельных туров, позоляющий охватить возможные их варианты организации и проведения.




    Ванюшкина, Любовь (доктор педагогических наук).
    Штурм высоты [Текст] : какой должна быть олимпиада по МХК / Л. Ванюшкина, Е. Коробкова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 5-6 : 3 ил. - 1 прил. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, isps. - year, 2011. - no, 15. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-isps11_no15_ss5_ad1
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мировая художественная культура -- методика преподавания МХК -- олимпиады -- олимпиадное движение -- задания по МХК -- древнеегипетские иероглифы -- культуроориентированное образование -- проектирование олимпиад -- дистанционные олимпиады -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 10 класс -- 11 класс -- МХК
Аннотация: О целях, задачах и новых подходах к проектированию олимпиад по предметам искусства в 5-7, 10-11 классах.


Доп.точки доступа:
Коробкова, Елена (кандидат педагогических наук; г. Санкт-Петербург)



    Попов, А. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Техника и технология производства нанопродуктов" Тамбовского государственного технического университета).
    От студенческих олимпиад - к олимпиадному движению [Текст] / А. И. Попов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие олимпиады -- олимпиадное движение -- регламент олимпиад -- организация олимпиад -- творческие компетенции
Аннотация: Проанализирована организация студенческих олимпиад. Даны рекомендации по совершенствованию регламента олимпиад. Предложено преобразование олимпиад в олимпиадное движение, обеспечивающее формирование творческих компетенций.




    Наумов, А. С. (кандидат географических наук; доцент).
    Развитие олимпиад школьников по географии и проблемы географического образования [Текст] / А. С. Наумов // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 19-23
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- олимпиадное движение -- олимпиады школьников по географии -- географические олимпиады -- предметные олимпиады -- подготовка к олимпиадам -- олимпиадные задания -- школьные курсы географии -- проверка знаний -- географическое образование -- престиж географии -- география
Аннотация: Накопленный за 20 лет опыт проведения географических олимпиад в нашей стране позволяет сформулировать ряд проблем, которые касаются не только олимпиадного движения, но и состояния географического образования и положения географии в России в целом.




    Волков, Сергей.
    Еретики на мачте [Текст] / Сергей Волков // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 3
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады -- олимпиады школьников -- школьные предметные олимпиады -- олимпиады по литературе -- литература -- олимпиадное движение
Аннотация: Мысли редактора журнала по поводу олимпиадного движения по литературе.




   
    Корреляция олимпиад как вектор академической мобильности [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 32-36 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
олимпиадное движение -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- рейтинги вузов -- вузовские рейтинги -- выбор вуза -- абитуриенты -- приемные компании -- пресс-конференции
Аннотация: О работе пресс-конференции по итогам исследования предпочтений олимпиадников в выборе вузов.




    Урсу-Архипова, А. П. (кандидат филологических наук; начальник управления реализации государственной политики в сфере общего образования).
    Развитие экологического образования - важное звено экологической политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре [Текст] / А. П. Урсу-Архипова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 31-33 : фот.
ББК 74.04 + 20.18
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

   Экология

   Экологические основы жизнедеятельности населения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическая политика -- природоохранная политика -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- олимпиадное движение -- олимпиады -- образовательные программы
Аннотация: Экологическое образование и формирование экологической культуры обучающихся в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений природоохранной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Реализация данного приоритета осуществляется путем развития в крае региональной системы экологического образования и просвещения.




    Авдеева, Т. В. (старший методист).
    Развитие олимпиадного движения в Белгородской области [Текст] / Т. В. Авдеева // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 9-12
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- выявление одаренных детей -- развитие одаренных детей -- олимпиады -- предметные олимпиады -- олимпиадное движение
Аннотация: Автор статьи считает, что основной формой работы с одаренными детьми является подготовка и проведение предметных олимпиад. Освещается развитие олимпиадного движения в белгородской области.




    Пучков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические аспекты подготовки студентов технических вузов к творческому саморазвитию [Текст] / Н. П. Пучков, А. И. Попов // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика профессионального образования -- олимпиадное движение -- студенты -- творческие компетенции -- творческое саморазвитие -- технические вузы
Аннотация: Исследовано состояние творческой подготовки в вузах и выявлены причины ее недостаточного уровня для решения современных задач, предложены мероприятия по совершенствованию организации обучения в части формирования творческих компетенций специалиста на основе использования олимпиадного движения.


Доп.точки доступа:
Попов, А. И. (кандидат педагогических наук)



    Попов, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние форм организации творческой подготовки в вузе на эго-идентичность личности студента [Текст] / А. И. Попов // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инновационная деятельность -- кластеры творческих компетенций -- образовательный процесс -- олимпиадное движение -- олимпиады -- профессиональная деятельность -- студенты -- творческие компетенции -- формы организации обучения -- эго-идентичность
Аннотация: Проанализированы проблемы формирования эго-идентичности студента в контексте подготовки к инновационной профессиональной деятельности, сформулированы требования к организации творческой подготовки в вузе.




    Попов, Андрей Иванович (кандидат педагогических наук).
    Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов [Текст] / А. И. Попов // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 92-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- нравственность -- общественно полезное творчество -- олимпиада -- олимпиадное движение -- творческие компетенции
Аннотация: Обосновывается необходимость поиска новых эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание молодежи в вузах, без которого невозможно формирование новой технической элиты. Рассмотрены процесс и составляющие олимпиадного движения как одного из видов обучения в вузе; кратко описана специальная педагогическая технология организации такого движения, при проектировании которой использовались компетентностный и деятельностный методологические подходы. Показано, что в данной и подобных технологиях должны быть тщательно сбалансированы совместная познавательная деятельность и эффект соперничества в учебном процессе.




    Шестернинов, Евгений Евгеньевич (исполнительный директор Некоммерческой организации "Благотворительный фонд наследия Менделеева").
    "Олимпиадное движение - важнейший фактор повышения качества образования" [Текст] : [беседа с исполнительным директором Некоммерческой организации "Благотворительный фонд наследия Менделеева" Е. Е. Шестерниновым] / Е. Е. Шестернинов // Вестник образования России. - 2014. - № 21. - С. 66-71
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- директора организаций -- интервью -- исполнительные директора -- некоммерческие организации -- олимпиадное движение -- олимпиады школьников -- подготовка к олимпиадам -- поддержка педагогов -- фонды
Аннотация: Исполнительный директор Некоммерческой организации "Благотворительный фонд наследия Менделеева" Евгений Евгеньевич Шестернинов рассказывает о том, для чего создан фонд, о мероприятиях, которые он проводит, а также его роли в подготовке школьников к всероссийским и региональным олимпиадам.