Бондырева, С. К. Отношение как базовое основание этнического самоопределения / С. К. Бондырева> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 118-124. - Библиогр.: с. 124 (12 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- межличностные отношения -- этническое самоопределение -- самоопределение этносубъектов -- этносубъекты |
Ильина, И. В. (канд. пед. наук). Система предпрофильной подготовки в МОУ "Лицей N 21" / Ильина И. В., Белова С. Н.> // Завуч: Управление современной школой. - 2006. - N 6. - С. . 126-131. - 0; Организация профильного обучения Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Курск Кл.слова (ненормированные): предпрофильная подготовка -- лицеи -- профильное обучение -- начальная школа -- учащиеся -- среднее звено -- психологическое обеспечение -- психологические службы -- самоопределение личности -- профессиональное самоопределение -- формы работы Доп.точки доступа: Белова, С. Н. (канд. пед. наук) |
Ильина, И. В. (канд. пед. наук). Система предпрофильной подготовки в МОУ "Лицей N 21" / Ильина И. В., Белова С. Н.> // Завуч. - 2006. - N 6. - С. . 126-131. - 0; Организация профильного обучения. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): предпрофильная подготовка -- лицеи -- профильное обучение -- начальная школа -- учащиеся -- среднее звено -- психологическое обеспечение -- психологические службы -- самоопределение личности -- профессиональное самоопределение -- формы работы Доп.точки доступа: Белова, С. Н. (канд. пед. наук) |
Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук). Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума / Г. Г. Солодова> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- студенты -- самоопределение личности -- образовательные парадигмы -- педагогические ценности -- профессиональное самоопределение -- социокультурный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- саморазвитие личности -- педагогические знания -- лекции -- дискуссии -- лекции-дискуссии |
Бондырева, С. К. Отношение как базовое основание этнического самоопределения / С. К. Бондырева> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 118-124. - Библиогр.: с. 124 (12 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- межличностные отношения -- этническое самоопределение -- самоопределение этносубъектов -- этносубъекты |
Красило, Д. А. Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость / Д. А. Красило> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 50-63. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): образ наставника -- юноши -- девушки -- молодые люди -- самоопределение личности -- реальное самоопределение -- взросление -- вхождение во взрослость -- самооценка |
Чистякова, С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения : дайджест / С. Н. Чистякова> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 54-56. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2005.- N1.- С. 19-26. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- самоопределение школьников -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- старшеклассники -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профиль обучения |
Тиводар, Антонина Романовна. Личность в брачном партнерстве: поиск идентичности / А. Р. Тиводар> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Молодежь -- Семьи -- Идентичность -- Семейные ценности -- Личность в брачном партнерстве -- Брачное партнерство -- Поиск идентичности -- Самоопределение личности |
Сейфи, С. Т. Коллективное творчество в формировании "школьного социума" и жизненных установок подростка [Текст] : из опыта нижегородской школы N 66 / Сейфи С. Т., Жукова Н. Н.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 202-211. - Библиогр.: с. 211 (7 назв. )
Рубрики: Психология--Россия--Нижний Новгород, город Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- коллективное творчество -- жизненные установки -- школьный социум -- самовыражение -- самостоятельность -- традиции -- конкурсы -- самоопределение личности -- подростковые движения -- творческие возможности -- творческие поиски -- Я -- школьные конкурсы -- авторские произведения Доп.точки доступа: Жукова, Н. Н. |
Тихонравов, Ю. В. Тотальный брендинг [Текст] / Тихонравов Ю. В.> // Психотерапия. - 2008. - N 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 ( 7 назв. ) Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): брендинг -- девизы -- деловые отношения -- корпоративная философия -- корпоративный дух -- личностное самоопределение -- личность -- логотерапия -- метод личностного самоопределения -- персональный брендинг -- психология деловых отношений -- роль личности -- самоопределение личности -- феноменологическая социология Аннотация: Рассматривается брендинг как метод личностного самоопределения (индивидуального и группового) перед лицом вызовов современного мира: социальных, культурных, экономических, медийных. |
Сапожникова, Т. Н. Методическое обоснование элективного курса "Основы проектирования жизнедеятельности" [Текст] / Т. Н. Сапожникова> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 93-99 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выпускники -- групповое настроение -- личность -- навыки поведения -- планирование карьеры -- принципы экзистенциальной педагогики -- программы (психология) -- проектирование жизнедеятельности -- профессиональная этика -- профессиональный выбор -- самоопределение личности -- самосознание личности -- старшеклассники -- школьники -- элективные курсы Аннотация: Предложена программа тренинга коммуникативной компетентности. |
Дудкина, Г. Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни [Текст] / Г. Дудкина, Е. Тамонова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С. 37-42 : Табл. . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интернаты -- школы-интернаты -- детские дома -- дети-сироты -- самоопределение личности -- личностное самоопределение Аннотация: В статье представлена модель выпускника детского дома, которая стала основой программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Доп.точки доступа: Тамонова, Е. |
Белоусова, О. В. Развивающее образование акмеологического типа [Текст] : дайджест / О. В. Белоусова> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- акмеологический тип образования -- самоопределение личности -- личностное саморазвитие -- продуктивное образование -- педагогические системы -- педагогические технологии -- акмеология Аннотация: Психолого-дидактические принципы развивающего образования акмеологического типа. |
Сафин, Н. Ф. Структура и содержание ценностно-смысловой сферы при разных типах самоопределения личности [Текст] / Н. Ф. Сафин, И. Н. Нурлыгаянов> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- типы самоопределения -- ценностно-смысловая сфера -- факторный анализ -- юношеский возраст Аннотация: Рассматривается самоопределение личности и его ценностно-смысловая сфера в юношеском возрасте в зависимости от индивидуально-типологических различий. Исследование проводилось в 2004-2005 гг. в Башкирском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Нурлыгаянов, И. Н.; Башкирский государственный педагогический университет |
Овчинникова, Ольга (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Как помочь школьнику сделать своевременный выбор? [Текст] / Ольга Овчинникова> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 258-260 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Теория и методика воспитания--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности -- самоопределение личности -- гимназии -- школьные организации Аннотация: О методике изучения мотивационной готовности учащихся к учебно-познавательной деятельности. Рассмотрен опыт гимназии города Анжеро-Судженска Кемеровской области. Доп.точки доступа: Школа возможностей; Гимназия |
Рылеева, Анастасия Сергеевна. Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения. |
Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук). Подготовка студентов к организации воспитательной работы [Текст] / Г. Г. Солодова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка студентов -- воспитательная работа -- педагогическая деятельность -- теоретический курс -- содержание курса -- принципы альтернативности -- принцип диалогичности -- принцип самоопределения личности -- самоопределение личности -- формы занятий -- дискуссии Аннотация: О преподавании теоретического курса педагогики как ведущего условия в подготовке студентов к воспитательной работе в новых социокультурных условиях. |
Строганова, Л. (засл. учитель РФ). Первая ступень в профессиональном самоопределении [Текст] / Л. Строганова> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 89-90 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- выбор профессии -- педагогическая практика -- практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение личности Аннотация: Сочетание теоретического обучения с различными видами практик. |
Исаева, Н. В. Права человека в дискурсе правовой идентичности : к постановке проблемы [Текст] / Н. В. Исаева> // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 6. - С. 15-19. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767 Рубрики: Право--Россия Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): права человека -- правовая идентичность -- самоопределение личности -- правовой статус личности Аннотация: О новом подходе к исследованию проблемы прав человека в дискурсе правовой идентичности. Рассматривается самоопределение личности как один из способов реализации ее правового статуса. |
Савушкин, И. А. Личностное самоопределение при выборе профессии [Текст] / И. А. Савушкин> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 109-117. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностное самоопределение -- самоопределение личности -- выбор профессии -- самосознание -- образ Я -- идентичность -- психологический мораторий -- психический мораторий -- кризис идентичности -- групповая идентичность -- методики Аннотация: В статье приводятся взгляды различных психологов на проблемы самосознания, "образа Я", идентичности. Приведены методики для исследования самосознания и "образа Я" подростков в процессе их личностного самоопределения. Доп.точки доступа: Ананьев \б. Г.\; Рубинштейн \с. Л.\; Эриксон \э.\; Мухина \в. С.\; Мак-Портленд \т.\; Кун \м.\ |