Пошуковий запит: <.>K=коррекционно-педагогическая помощь<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 22
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Закрепина, А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью / А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 33-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное обучение -- специализированные учреждения -- умственная отсталость
Знайти схожі
|
>2.
|
Сизова, А. В. (канд. пед. наук, доц.). О новом направлении оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии / А. В. Сизова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 53-54
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- дошкольники -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- реабилитация -- методы
Знайти схожі
|
>3.
|
Головчиц, Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц> // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 42-48
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- дети -- коррекционно-педагогическая помощь -- дети -- сложные нарушения развития -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- сурдопедагогика -- недостатки слуха
Знайти схожі
|
>4.
|
Сизова, А. В. (канд. пед. наук, доц.). О новом направлении оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии / А. В. Сизова> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 53-54
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- дошкольники -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- реабилитация -- методы
Знайти схожі
|
>5.
|
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте [Текст] / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая помощь -- дома-интернаты -- педагоги-дефектологи -- недоразвитие интеллекта -- психическое развитие -- познавательный потенциал -- уровни психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- коррекция отклоняющегося развития Анотація: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.
Знайти схожі
|
>6.
|
Могилевская, Татьяна Евгеньевна. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дисфункции [Текст] / Т. Е. Могилевская> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 117-124 : 4 табл. - Библиогр.: с. 124 (15 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): старший дошкольный возраст -- минимальная мозговая дисфункция -- ММД -- неврологические нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- психофизическое развитие ребенка -- тестирование физического развития -- уровень тревожности -- исследования (образование) Анотація: В настоящее время отмечается рост числа детей с синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД), который влияет на общее физическое и психическое развитие ребенка. Своевременно и качественно оказанная коррекционно-педагогическая помощь позволяет устранить или максимально уменьшить воздействие синдрома ММД на психофизическое развитие и предупредить возникновение вторичных нарушений. Представлен материал исследований и результаты его практической работы с данной категорией детей.
Знайти схожі
|
>7.
|
Ельцова, Ольга Михайловна (преподаватель). Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка [Текст] / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети раннего возраста -- дома ребенка -- дети-сироты -- социальное сиротство -- нарушения психоречевого развития -- задержка психического развития -- нарушения психомоторного развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-логопедические работы -- сенсорные комнаты -- возможности сенсорных комнат -- снятие психоэмоционального напряжения -- воспитательно-образовательный процесс -- реабилитация детей -- опыт работы воспитателей Анотація: О возможностях сенсорной комнаты для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка. Для детей с органическим поражением нервной системы, нарушением психики и недостатками физического развития. Использование технологии сенсорной комнаты, элементов игротерапии наряду с традиционными методами и приемами обучения дает наибольший результат в реабилитации детей с задержкой психоречевого развития.
Дод.точки доступу: Гостева, Любовь Дмитриевна (старший преподаватель) Знайти схожі
|
>8.
|
Лазуренко, С. Особенности развития речи детей раннего возраста с перинатальной патологией различного генезиса и степени тяжести [Текст] / С. Лазуренко, В. Масленникова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- третий год жизни -- психическое развитие -- познавательное развитие -- ЗПР -- задержка психического развития -- речевое развитие -- нарушения речевого развития -- речевые нарушения -- логопедическая помощь -- психолого-педагогические исследования -- коррекционно-педагогическая помощь -- ранняя коррекционная помощь -- восстановительное лечение -- перинатальные патологии -- дети с ограниченными возможностями Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического и логопедического изучения особенностей познавательного и речевого развития детей 3-го года жизни с проблемами здоровья; проанализированы причины обращений родителей за логопедической помощью; установлены причины отклонений психического развития, а также структура и тяжесть их проявлений в раннем периоде созревания психики; дана психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы; изучена потребность детей в существующих видах педагогической и лечебной помощи; предложены направления и формы оказания коррекционно-педагогического воздействия на психическое развитие детей; показана необходимость и результативность включения родителей в процесс восстановительного лечения.
Дод.точки доступу: Масленникова, В. Знайти схожі
|
>9.
|
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук). Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
ББК 74.3 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Организация образования Кл.слова (ненормовані): дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- обучение детей с ЗПР -- профессиональное сопровождение -- коррекционно-педагогическая помощь -- модели образования -- образовательные стандарты -- специальные стандарты образования -- социализация детей с ЗПР -- адаптация детей с ЗПР -- психолого-педагогическая дифференциация Анотація: Рассматриваются проблемы организации и содержания образования детей с задержкой психического развития, обострившиеся в связи с процессами стихийной интеграции этих детей в общеобразовательную среду. Оцениваются возможности и перпективы, связанные с разработкой специального образовательного стандарта для этих детей, описывается типология детей с ЗПР, рассматриваемая как основа для их дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.
Знайти схожі
|
>10.
|
Закрепина, А. Умственно отсталые дети [Текст] : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): умственно отсталые дети -- интеллектуальное недоразвитие -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психофизическое развитие -- педагогическая оценка -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционно-педагогическая помощь -- индивидуальная коррекционная помощь -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- синдром лицо эльфа -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- синдром Корнелии де Ланге -- Корнелии де Ланге синдром -- синдром Рубинштейн-Тейби -- Рубинштейн-Тейби синдром -- микроцефалия -- синдром Мартина-Белла -- Мартина-Белла синдром -- синдром кошачьего крика -- синдром cri du chat -- педагогическое консультирование -- консультирование семьи Анотація: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.
Знайти схожі
|
>11.
|
Юдина, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук ; доцент). История становления и развития системы специального образования Якутии [Текст] = The history of formation of the special education system of Yakutiya / И. А. Юдина> // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 37
. - ISSN 1811-0916ББК 74.04 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия) Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия) История образования--Россия--Якутия Кл.слова (ненормовані): специальное образование -- коррекционные школы -- коррекционно-педагогическая помощь -- система специального образования Анотація: Дана периодизация становления и развития специального образования в Якутии.
Знайти схожі
|
>12.
|
Маркитанова, Р. М. (аспирантка). Клинико-психолого-педагогические особенности детей, обучающихся в школе надомного обучения [Текст] / Р. М. Маркитанова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 37-47 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- нарушения развития -- отклонения развития -- особые возможности здоровья -- здоровье детей -- коррекционно-педагогическая помощь -- школы надомного обучения Анотація: Рассмотрена специфика школ надомного обучения.
Знайти схожі
|
>13.
|
Александрова, Л. Характерно-типологические особенности речевого развития детей раннего возраста группы социального риска [Текст] / Л. Александрова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 97-103. - Библиогр. : с. 103 (11 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): речевое развитие -- коррекционно-педагогическая помощь -- ранний возраст -- группы риска -- неблагополучные семьи -- речевые способности -- речь дошкольников -- диагностика особенностей развития -- речевое воспитание Анотація: В статье представлены результаты экспериментального изучения речевых затруднений детей первых лет жизни, воспитывающихся в неблагополучной социальной среде. Описан диагностический инструментарий, позволяющий исследовать речь ребенка при минимизации опоры на родительские наблюдения. Показаны затруднения детей в периоды овладения гулением, лепетом, словами и предложениями.
Знайти схожі
|
>14.
|
Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп Анотація: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.
Дод.точки доступу: Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук) Знайти схожі
|
>15.
|
Каймакова, Л. Зимующие птицы [Текст] : для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями -- дефектологи -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционное воспитание -- коррекционное обучение -- коррекционные занятия -- коррекционные игры -- подготовительная группа -- сценарии занятий Анотація: Сценарий коррекционно-обучающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья.
Знайти схожі
|
>16.
|
Еникеева, М. Зимующие птицы [Текст] : игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (по зрению) / М. Еникеева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 56-62 : фото. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): загадки о птицах -- занятия в детском саду -- игровые занятия -- конспекты занятий -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- птицы -- старший дошкольный возраст Анотація: Автор представляет конспект игрового занятия для детей с нарушением зрения, цель которого формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Знайти схожі
|
>17.
|
Шипунова, О. (воспитатель). Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова и [др.]> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 70-74 : фото. - Продолжение следует
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): занятия в детском саду -- интеграция в образовании -- интеграция образовательных областей -- конспекты занятий -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное обучение -- лексические навыки -- нарушение зрения -- образовательная деятельность -- пространственное представление -- старшие дошкольники Анотація: Авторы предлагают конспекты организованной интегрированной деятельности по лексическим темам, разработанные воспитателем, учителем-логопедом и учителем-дефектологом для детей старшего дошкольного возраста.
Дод.точки доступу: Перова, Н. (воспитатель); Бондаренко, Н. (учитель-логопед); Дьячкова, Д. (учитель-дефектолог) Знайти схожі
|
>18.
|
Щепилова, Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] / Е. Щепилова, А. Беркун> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 57-61 : фото. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): вариативные формы образования -- двигательное развитие -- двигательные навыки -- двигательные нарушения -- дети с ДЦП -- дети с ограниченными возможностями -- игровые приемы -- коррекционно-педагогическая помощь -- психолого-педагогическая помощь -- ранний возраст Анотація: В последнее время встречаются все больше семей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения развития. Организация новых вариативных форм дошкольного образования, таких как "Леготека" и "Служба ранней помощи", позволяет родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья налаживать общение с социумом, становиться активным участником воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Дод.точки доступу: Беркун, А.; Служба ранней помощиЛеготека Знайти схожі
|
>19.
|
Вавинова, Е. В. (кандидат педагогических наук; учитель-логопед). Ритмические игры для детей раннего возраста [Текст] / Е. В. Вавинова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2014. - № 6 (75). - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.)
. - ISSN 1684-2618ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети раннего возраста -- коррекционно-педагогическая помощь -- логопедия -- нарушения речи -- развитие чувства ритма -- ранний возраст -- речевые нарушения -- ритмические игры Анотація: Об одном из эффективных путей преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста.
Знайти схожі
|
>20.
|
Браткова, М. (доцент). Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) [Текст] / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности Анотація: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
Дод.точки доступу: Караневская, О. (доцент) Знайти схожі
|
|
|