Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (2)IPRbooks книги (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=коррекционно-педагогическая помощь<.>
Загальна кількість знайдених документів : 22
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-22 
1.


    Закрепина, А. В.
    Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью / А. В. Закрепина // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 33-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное обучение -- специализированные учреждения -- умственная отсталость

Знайти схожі

2.


    Сизова, А. В. (канд. пед. наук, доц.).
    О новом направлении оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии / А. В. Сизова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 53-54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- дошкольники -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- реабилитация -- методы

Знайти схожі

3.


    Головчиц, Л. А.
    Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 42-48
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- дети -- коррекционно-педагогическая помощь -- дети -- сложные нарушения развития -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- сурдопедагогика -- недостатки слуха

Знайти схожі

4.


    Сизова, А. В. (канд. пед. наук, доц.).
    О новом направлении оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии / А. В. Сизова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 53-54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- дошкольники -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- реабилитация -- методы

Знайти схожі

5.


    Лазуренко, С. Б.
    Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте [Текст] / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая помощь -- дома-интернаты -- педагоги-дефектологи -- недоразвитие интеллекта -- психическое развитие -- познавательный потенциал -- уровни психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.

Знайти схожі

6.


    Могилевская, Татьяна Евгеньевна.
    Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дисфункции [Текст] / Т. Е. Могилевская // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 117-124 : 4 табл. - Библиогр.: с. 124 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
старший дошкольный возраст -- минимальная мозговая дисфункция -- ММД -- неврологические нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- психофизическое развитие ребенка -- тестирование физического развития -- уровень тревожности -- исследования (образование)
Анотація: В настоящее время отмечается рост числа детей с синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД), который влияет на общее физическое и психическое развитие ребенка. Своевременно и качественно оказанная коррекционно-педагогическая помощь позволяет устранить или максимально уменьшить воздействие синдрома ММД на психофизическое развитие и предупредить возникновение вторичных нарушений. Представлен материал исследований и результаты его практической работы с данной категорией детей.

Знайти схожі

7.


    Ельцова, Ольга Михайловна (преподаватель).
    Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка [Текст] / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 12-13 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дети раннего возраста -- дома ребенка -- дети-сироты -- социальное сиротство -- нарушения психоречевого развития -- задержка психического развития -- нарушения психомоторного развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-логопедические работы -- сенсорные комнаты -- возможности сенсорных комнат -- снятие психоэмоционального напряжения -- воспитательно-образовательный процесс -- реабилитация детей -- опыт работы воспитателей
Анотація: О возможностях сенсорной комнаты для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка. Для детей с органическим поражением нервной системы, нарушением психики и недостатками физического развития. Использование технологии сенсорной комнаты, элементов игротерапии наряду с традиционными методами и приемами обучения дает наибольший результат в реабилитации детей с задержкой психоречевого развития.


Дод.точки доступу:
Гостева, Любовь Дмитриевна (старший преподаватель)
Знайти схожі

8.


    Лазуренко, С.
    Особенности развития речи детей раннего возраста с перинатальной патологией различного генезиса и степени тяжести [Текст] / С. Лазуренко, В. Масленникова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- третий год жизни -- психическое развитие -- познавательное развитие -- ЗПР -- задержка психического развития -- речевое развитие -- нарушения речевого развития -- речевые нарушения -- логопедическая помощь -- психолого-педагогические исследования -- коррекционно-педагогическая помощь -- ранняя коррекционная помощь -- восстановительное лечение -- перинатальные патологии -- дети с ограниченными возможностями
Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического и логопедического изучения особенностей познавательного и речевого развития детей 3-го года жизни с проблемами здоровья; проанализированы причины обращений родителей за логопедической помощью; установлены причины отклонений психического развития, а также структура и тяжесть их проявлений в раннем периоде созревания психики; дана психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы; изучена потребность детей в существующих видах педагогической и лечебной помощи; предложены направления и формы оказания коррекционно-педагогического воздействия на психическое развитие детей; показана необходимость и результативность включения родителей в процесс восстановительного лечения.


Дод.точки доступу:
Масленникова, В.
Знайти схожі

9.


    Коробейников, И. А. (доктор психологических наук).
    Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Коробейников // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
ББК 74.3 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Организация образования

Кл.слова (ненормовані):
дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- обучение детей с ЗПР -- профессиональное сопровождение -- коррекционно-педагогическая помощь -- модели образования -- образовательные стандарты -- специальные стандарты образования -- социализация детей с ЗПР -- адаптация детей с ЗПР -- психолого-педагогическая дифференциация
Анотація: Рассматриваются проблемы организации и содержания образования детей с задержкой психического развития, обострившиеся в связи с процессами стихийной интеграции этих детей в общеобразовательную среду. Оцениваются возможности и перпективы, связанные с разработкой специального образовательного стандарта для этих детей, описывается типология детей с ЗПР, рассматриваемая как основа для их дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.

Знайти схожі

10.


    Закрепина, А.
    Умственно отсталые дети [Текст] : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
умственно отсталые дети -- интеллектуальное недоразвитие -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психофизическое развитие -- педагогическая оценка -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционно-педагогическая помощь -- индивидуальная коррекционная помощь -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- синдром лицо эльфа -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- синдром Корнелии де Ланге -- Корнелии де Ланге синдром -- синдром Рубинштейн-Тейби -- Рубинштейн-Тейби синдром -- микроцефалия -- синдром Мартина-Белла -- Мартина-Белла синдром -- синдром кошачьего крика -- синдром cri du chat -- педагогическое консультирование -- консультирование семьи
Анотація: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.

Знайти схожі

11.


    Юдина, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    История становления и развития системы специального образования Якутии [Текст] = The history of formation of the special education system of Yakutiya / И. А. Юдина // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 37 . - ISSN 1811-0916
ДРНТІ
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)
   Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия)

   История образования--Россия--Якутия

Кл.слова (ненормовані):
специальное образование -- коррекционные школы -- коррекционно-педагогическая помощь -- система специального образования
Анотація: Дана периодизация становления и развития специального образования в Якутии.

Знайти схожі

12.


    Маркитанова, Р. М. (аспирантка).
    Клинико-психолого-педагогические особенности детей, обучающихся в школе надомного обучения [Текст] / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 37-47 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- нарушения развития -- отклонения развития -- особые возможности здоровья -- здоровье детей -- коррекционно-педагогическая помощь -- школы надомного обучения
Анотація: Рассмотрена специфика школ надомного обучения.

Знайти схожі

13.


    Александрова, Л.
    Характерно-типологические особенности речевого развития детей раннего возраста группы социального риска [Текст] / Л. Александрова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 97-103. - Библиогр. : с. 103 (11 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
речевое развитие -- коррекционно-педагогическая помощь -- ранний возраст -- группы риска -- неблагополучные семьи -- речевые способности -- речь дошкольников -- диагностика особенностей развития -- речевое воспитание
Анотація: В статье представлены результаты экспериментального изучения речевых затруднений детей первых лет жизни, воспитывающихся в неблагополучной социальной среде. Описан диагностический инструментарий, позволяющий исследовать речь ребенка при минимизации опоры на родительские наблюдения. Показаны затруднения детей в периоды овладения гулением, лепетом, словами и предложениями.

Знайти схожі

14.


   
    Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп
Анотація: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.


Дод.точки доступу:
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук)
Знайти схожі

15.


    Каймакова, Л.
    Зимующие птицы [Текст] : для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями -- дефектологи -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционное воспитание -- коррекционное обучение -- коррекционные занятия -- коррекционные игры -- подготовительная группа -- сценарии занятий
Анотація: Сценарий коррекционно-обучающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья.

Знайти схожі

16.


    Еникеева, М.
    Зимующие птицы [Текст] : игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (по зрению) / М. Еникеева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 56-62 : фото. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
загадки о птицах -- занятия в детском саду -- игровые занятия -- конспекты занятий -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- птицы -- старший дошкольный возраст
Анотація: Автор представляет конспект игрового занятия для детей с нарушением зрения, цель которого формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Знайти схожі

17.


    Шипунова, О. (воспитатель).
    Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова и [др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 70-74 : фото. - Продолжение следует . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
занятия в детском саду -- интеграция в образовании -- интеграция образовательных областей -- конспекты занятий -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное обучение -- лексические навыки -- нарушение зрения -- образовательная деятельность -- пространственное представление -- старшие дошкольники
Анотація: Авторы предлагают конспекты организованной интегрированной деятельности по лексическим темам, разработанные воспитателем, учителем-логопедом и учителем-дефектологом для детей старшего дошкольного возраста.


Дод.точки доступу:
Перова, Н. (воспитатель); Бондаренко, Н. (учитель-логопед); Дьячкова, Д. (учитель-дефектолог)
Знайти схожі

18.


    Щепилова, Е.
    Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] / Е. Щепилова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 57-61 : фото. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
вариативные формы образования -- двигательное развитие -- двигательные навыки -- двигательные нарушения -- дети с ДЦП -- дети с ограниченными возможностями -- игровые приемы -- коррекционно-педагогическая помощь -- психолого-педагогическая помощь -- ранний возраст
Анотація: В последнее время встречаются все больше семей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения развития. Организация новых вариативных форм дошкольного образования, таких как "Леготека" и "Служба ранней помощи", позволяет родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья налаживать общение с социумом, становиться активным участником воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений.


Дод.точки доступу:
Беркун, А.; Служба ранней помощиЛеготека
Знайти схожі

19.


    Вавинова, Е. В. (кандидат педагогических наук; учитель-логопед).
    Ритмические игры для детей раннего возраста [Текст] / Е. В. Вавинова // Вопросы гуманитарных наук. - 2014. - № 6 (75). - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети раннего возраста -- коррекционно-педагогическая помощь -- логопедия -- нарушения речи -- развитие чувства ритма -- ранний возраст -- речевые нарушения -- ритмические игры
Анотація: Об одном из эффективных путей преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста.

Знайти схожі

20.


    Браткова, М. (доцент).
    Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) [Текст] / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности
Анотація: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.


Дод.точки доступу:
Караневская, О. (доцент)
Знайти схожі

 1-20    21-22 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)