Пошуковий запит: <.>K=отклоняющееся развитие<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 21
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия
Знайти схожі
|
>2.
|
Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- экспериментальное изучение -- психомоторное развитие -- развитие детей -- дошкольники -- дизартрия -- стертая дизартрия -- коррекция нарушений -- двигательные нарушения -- диагностика развития -- отклоняющееся развитие -- речевые патологии -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедия
Знайти схожі
|
>3.
|
Заваденко, Н. Н. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики / Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева> // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- особенности поведения -- двигательная сфера -- психические функции -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дифференциальная диагностика -- медико-психологическая коррекция -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие
Дод.точки доступу: Суворина, Н. Ю.; Румянцева, М. В. Знайти схожі
|
>4.
|
Коробейников, И. А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания / И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2004. - N 1. - С. . 54-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): ЗПР -- дебильность -- дети -- детская психология -- задержка психического развития -- клинико-психологический метод -- клинико-психопатологичсекий метод -- коррекционная педагогика -- нервно-психические патологии -- олигофрения -- отклоняющееся развитие -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- психолого-педагогический метод -- специальная педагогика -- специальная психология -- функциональная диагностика
Знайти схожі
|
>5.
|
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 16-26. - Библиогр.: c. 26 (25 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): дефектология -- специальные школы -- детская психология -- коррекционная педагогика -- нейрофизиологические механизмы -- механизмы внимания -- вербальная информация -- речевое развитие -- познавательная деятельность -- дефицит функций -- функция внимания -- отклоняющееся развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- общее недоразвитие речи -- ОНР
Знайти схожі
|
>6.
|
Фишман, М. Н. Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
ББК 52.5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая патология Кл.слова (ненормовані): врожденные патологии -- дети -- электрофизиологический анализ -- сложная структура дефекта -- нарушения слуха -- нарушения речи -- слепоглухие дети -- умственноотсталые дети -- электроэнцефалография -- ЭЭГ -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- электрическая активность мозга -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие
Знайти схожі
|
>7.
|
Карпова, Н. Л. Практически ориентированные исследования в логопсихотерапии / Н. Л. Карпова [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 18-28. - Библиогр.: с. 28 (22 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- семейная логопсихотерапия -- групповая логопсихотерапия -- социально-перцептивная деятельность -- логопсихотерапия -- заикание -- психофизиологические исследования -- нейроспихологические исследования -- нейронные механизмы -- механизмы заикания -- диагностика развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- логоневрозы -- неврозы -- реабилитация
Дод.точки доступу: Волкова, Н. В.; Кисельников, А. А.; Пастушкова, Л. М. Знайти схожі
|
>8.
|
Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- методики исследования -- исследовательские методики -- дошкольники -- устная речь -- речевая функция -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевая деятельность -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- ЗПР -- задержка психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие
Знайти схожі
|
>9.
|
Павленко, Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использованием технологии модельного обучения / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 22-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- технологии обучения -- школьники -- модульное обучение -- модульная технология -- коррекционная педагогика -- познавательная активность -- специальная педагогика -- обучающие технологии -- ЗПР -- задержка психического развития -- отклоняющееся развитие
Знайти схожі
|
>10.
|
Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционная педагогика -- развитие самосознания -- формирование самосознания -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- специальная педагогика -- детские сады компенсирующего вида -- дошкольники
Дод.точки доступу: Шевченко, А. В. Знайти схожі
|
>11.
|
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте [Текст] / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая помощь -- дома-интернаты -- педагоги-дефектологи -- недоразвитие интеллекта -- психическое развитие -- познавательный потенциал -- уровни психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- коррекция отклоняющегося развития Анотація: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.
Знайти схожі
|
>12.
|
Коротких, М. Ю. Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение детей с эпилепсией [Текст] / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 20-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): душевнобольные дети -- родители -- врачи -- педагоги-дефектологи -- функциональные диагнозы -- антиэпилептические препараты -- медицинские центры -- комплексное сопровождение детей -- психолого-медико-социальное сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- эпилептические расстройства -- непароксизмальная эпилепсия -- эпилепсия -- комплексная диагностика -- диагностика отклоняющегося развития -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Из опыта организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях специализированного центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, страдающим непароксизмальным эпилептическим расстройством.
Дод.точки доступу: Юдилевич, А. Я. Знайти схожі
|
>13.
|
Александрова, Н. А. Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями [Текст] / Н. А. Александрова> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 29-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): генетические синдромы -- перинатальные патологии -- офтальмологические патологии -- сложные сенсорные нарушения -- глухие дети -- слабослышащие дети -- бисенсорные нарушения -- невротические патологии -- отклоняющееся развитие Анотація: Представлены детализированные результаты сравнительного анализа данных комплексного обследования детей со сложными сенсорными нарушениями, отражающие изменения их структуры и тяжести на протяжении последних 20 лет. Отмеченные изменения, зафиксированные на относительно небольших выборках обследованных в разные годы детей, могут рассматриваться лишь на уровне тенденции, которую, однако, целесообразно учитывать в системе прогностических оценок, а также при разработке профилактических и коррекционных программ.
Знайти схожі
|
>14.
|
Милевски, Станислав. Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст] / С. Милевски, Э. Чаплевска> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): патологии развития -- гиперактивные дети -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- концентрация внимания -- отклонения в поведении -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие -- синдром дефицита внимания -- дефицита внимания синдром -- гиперактивность Анотація: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности.
Дод.точки доступу: Чаплевска, Эва Знайти схожі
|
>15.
|
Николаева, Е. И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 27-35 : 6 табл. - Библиогр.: с. 35 (24 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- младшие школьники -- мальчики -- девочки -- развитие речи -- перинатальное развитие -- родители -- речевое общение -- леворукость -- речевые проблемы -- развитие интеллекта -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга.
Дод.точки доступу: Гудкова, Т. В. Знайти схожі
|
>16.
|
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.
Дод.точки доступу: Эшкович, Б. Знайти схожі
|
>17.
|
Исмаилова, И. С. Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта [Текст] / И. С. Исмаилова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 40-47 : 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): адаптация в обществе -- связная речь -- младшие школьники -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети -- рассказы по сюжетной картине -- развитие речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Приводятся результаты исследования связной устной речи слабовидящих умственно отсталых младших школьников в сравнении с нормально развивающимися детьми, слабовидящими сверстниками с нормальным интеллектом и зрячими умственно отсталыми школьниками. Изучение устной речи было проведено на примере составления испытуемыми рассказов по сюжетной картине.
Знайти схожі
|
>18.
|
Фильчикова, Л. И. Влияние перинатального поражения центральной нервной системы на функциональное состояние зрительной и слуховой систем детей первого года жизни [Текст] / Л. И. Фильчикова, З. С. Алиева> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 45-50 : 1 диагр. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): младенцы -- перинатальный период -- ранний возраст -- новорожденные -- задержка развития -- нарушения развития -- коррекционная работа -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- поражения центральной нервной системы Анотація: Описаны результаты исследования зрительного и слухового анализаторов детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы с помощью электрофизиологических методов зрительных и слуховых вызванных потенциалов. Показано значение этих методов для оценки функционального состояния сенсорных систем и раннего выявления нарушений зрения и слуха.
Дод.точки доступу: Алиева, З. С. Знайти схожі
|
>19.
|
Прищепова, И. В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова> // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): младшие школьники -- мотивация -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дизорфография -- индивидуально-типологическое развитие детей -- учащиеся начальных классов -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Представлены данные экспериментального изучения мотивации усвоения орфографии и характера реагирования на стимульный материал учащихся с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым статусом. Результаты свидетельствуют о значимых различиях в уровнях сформированности психофизиологических составляющих орфографической грамотности у детей, что определяется операционно-содержательными и потребностно-мотивационными характеристиками их учебно-практической деятельности.
Знайти схожі
|
>20.
|
Карачевцева, И. Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Карачевцева> // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 38-47 : 2 табл., 4 диагр. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): теория фонологического дефицита -- семантический дефицит -- синтаксический дефицит -- дети с ОНР -- общее недоразвития речи -- младшие школьники -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Анотація: Обсуждаются результаты исследования смыслового компонента чтения у учащихся второго класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи при чтении текстов различной структуры. Представленные материалы демонстрируют специфику формирования операций смысловой обработки текстов при чтении, обеспечивающих реализацию предметно-денотативного, смыслового и лингвистического уровней понимания.
Знайти схожі
|
|
|