Пошуковий запит: <.>K=нарушение зрения<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 72
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Семченкова, И. А. (аспирант). Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика
Знайти схожі
|
>2.
|
Кякинен, Э. И. Художественная деятельность как средство самовыражения лиц с нарушением зрения / Э. И. Кякинен> // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 135-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): зрение -- нарушение зрения -- самовыражение личности -- самореализация личности -- слабовидящие -- слепые -- средства самовыражения -- художественная деятельность
Знайти схожі
|
>3.
|
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых
Знайти схожі
|
>4.
|
Саломатина, И. В. Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 35-41
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормовані): семья -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- социальная адаптация слепоглухих -- образование -- обучение -- трудоустройство -- медицинская помощь -- слепоглухие люди -- слепоглухие дети -- социальная защита -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- синдром Ушера
Знайти схожі
|
>5.
|
Чтобы не нарушалось зрение> // Директор школы. - 2003. - N 8. - С. . 92-93
ББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормовані): школьные заболевания -- близорукость -- профилактика -- нарушение зрения -- гимнастика для глаз
Знайти схожі
|
>6.
|
Кокорева, Е. Г. Особенности адаптационных реакций сердца на локальную работу мышц у детей и взрослых с нарушением зрительной функции / Е. Г. Кокорева> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.)
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормовані): адаптационные реакции сердца -- больные -- взрослые -- дети -- здоровые -- зрение -- зрительная функция -- локальная работа мышц -- нарушение зрения -- нарушение зрительной функции -- работа мышц -- сердечный ритм -- сердце
Знайти схожі
|
>7.
|
Семченкова, И. А. (аспирант). Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика
Знайти схожі
|
>8.
|
Семченкова, И. А. (аспирант). Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика
Знайти схожі
|
>9.
|
Кокорева, Е. Г. Особенности адаптационных реакций сердца на локальную работу мышц у детей и взрослых с нарушением зрительной функции / Е. Г. Кокорева> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв. )
ББК 28.707 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормовані): адаптационные реакции сердца -- больные -- взрослые -- дети -- здоровые -- зрение -- зрительная функция -- локальная работа мышц -- нарушение зрения -- нарушение зрительной функции -- работа мышц -- сердечный ритм -- сердце
Знайти схожі
|
>10.
|
Оздоровление, реабилитация и социальная адаптация учащихся с нарушением зрения в условиях школы-интерната [Текст] / Богдашкина, Л. П. [ и др. ]> // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 33-35 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- коррекционно-востановительные работы -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- слабовидящие -- особые образовательные потребности -- школы-интернаты -- интегративная направленность -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- реабилитация -- укрепление здоровья Анотація: Равитие отечественного специального образования на смену общепринятого определения "ребенок с дефектом" все больше входит в обращение нового понятия - "ребенок с особыми образовательными потребностями". Целью организации и проведения коррекционно-воспитательной работы явилось создание условий для здоровьесбергающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на успешную адаптацию в социуме.
Дод.точки доступу: Богдашкина, Л. П.; Петрова, рук. высш. квалификационной категории ; зам дир. по учебно-методической работе спец. (коррекционной) обшеобраз. шк.-интерната, г. Новосибирск; Беседина, И. А.; Жарова, Г. Н. (канд. билог. наук ; доц.) Знайти схожі
|
>11.
|
Ретина, Т. Ю. "Расти здоровым, малыш! ": программа занятий с дошкольниками по формированию здорового образа жизни [Текст] / Т. Ю. Ретина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 41-46
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Усть-Ильмск, город--Россия Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- здоровый образ жизни -- начальные школы -- дошкольники -- нарушение зрения -- коррекционные программы -- школы компенсирующего вида Анотація: Данная программа занятий является частью комплексной программы "Открытый взгляд". Программа "Расти здоровым, малыш! " реализуется в дошкольном отделении специального (коррекционного) лечебного образовательного учреждения "Начальная школа - детский сад" для детей с нарушениями зрения на занятиях познавательного цикла.
Дод.точки доступу: МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида"; Начальная школа - детский сад компенсирующего вида, МОУ Знайти схожі
|
>12.
|
Боброва, Л. В. Творческая мастерская учителя технологии (коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 22-29 : Ил., фот.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Ростов-на-Дону--Россия Кл.слова (ненормовані): учебные планы -- компьютерные технологии -- авторские программы -- мотивации -- факультативы -- коррекционная педагогика -- экспериментальные площадки -- слабовидящие дети -- зрительные иллюзии -- коррекционные школы -- конспекты занятий -- нарушение зрения -- внеклассные мероприятия -- трудовое обучение -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- слабовидящие школьники Анотація: В школе-интернате N 38 для слабовидящих детей технология стала экспериментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования информационно-компьютерных технологий создаются оптимальные условия для развития познавательной активности и самостоятельности слабовидящих школьников, формирования их интеллектуальной компетентности.
Дод.точки доступу: Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей Знайти схожі
|
>13.
|
Борисова, И. Оптимальные условия освещенности в образовательном учреждении [Текст] / И. Борисова> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 104-106
. - ISSN 1562-1308ББК 51.24 + 74.204 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормовані): образовательные учреждения -- условия труда -- учебные классы -- освещенность -- нормы освещенности -- санитарные нормы -- СанПиНы -- естественная освещенность -- искусственное освещение -- люминесцентные светильники -- профилактика заболеваний -- нарушение зрения -- зрение -- здоровьесберегающие технологии Анотація: Профилактика нарушения зрения в образовательном учреждении. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий освещенности учебного класса.
Знайти схожі
|
>14.
|
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Анотація: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.
Знайти схожі
|
>15.
|
Иванова, Инна Владимировна. Занятие по развитию восприятия для детей среднего дошкольного возраста с патологией зрения "Путешествие на весеннюю полянку" [Текст] / И. В. Иванова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 38-41 : 14 илл.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольные образовательные учреждения -- специальные детские сады -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- средний дошкольный возраст -- зрительное восприятие -- развитие зрительного восприятия -- упражнения зрительных функций -- зрительные функции Анотація: Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т. д. ), заучивание стихов и загадок, народных примет. Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Знайти схожі
|
>16.
|
Юрлина, Ольга Федоровна. Развитие осязания у детей с нарушением зрения (первый год обучения) [Текст] / О. Ф. Юрлина, С. Н. Касаткина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 42-45
. - ISSN 1726-0973ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольные образовательные учреждения -- специальные детские сады -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- зрительные функции -- осязательное восприятие -- развитие осязания -- познавательные процессы -- развитие мелкой моторики -- предметно-практическая деятельность -- дидактические игры Анотація: Осязание является одним из важнейших средств компенсации нарушенного зрения и помогает ребенку, имеющему проблемы со зрением, узнать признаки и свойства предметов окружающего мира. Занятия по развитию осязания оказывают положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым позволяют ослабить зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Разработка дидактических игр представлена в нескольких вариантах с последовательным усложнением.
Дод.точки доступу: Касаткина, Светлана Николаевна Знайти схожі
|
>17.
|
Жертвы синдрома Бонне [Текст]> // Знание-сила. - 2008. - N 12. - С. 78
. - ISSN 0130-1640ББК 56.7 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Офтальмология Кл.слова (ненормовані): синдром Бонне -- катаракта -- нарушение зрения -- ранняя стадия потери зрения -- Бонне синдром Анотація: О синдроме Бонне.
Дод.точки доступу: Бонне, Чарльз (натуралист) \ч.\ Знайти схожі
|
>18.
|
Ходжабекян, Нарина (врач-офтальмолог). Косметика для глаз [Текст] : [интервью] / Нарина Ходжабекян ; записала Е. Нечаенко> // Здоровье. - 2008. - N 12. - С. 116 : 1 фот.
. - ISSN 0044-1945ББК 56.7 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Офтальмология Кл.слова (ненормовані): лазерная коррекция зрения -- коррекция зрения -- эксимер-лазерная коррекция -- офтальмологические обследования -- авторефрактометрия (медицина) -- нарушение зрения -- визометрия (медицина) -- кератотопографии (медицина) -- биомикроскопия (медицина) -- УЗИ глазного яблока (медицина) -- эхобиометрия (медицина) -- пахиметрия (медицина) -- интервью Анотація: Кому нужна коррекция зрения с помощью лазера? Есть ли противопоказания для эксимер-лазерной коррекции? Какое специальное офтальмологическое обследование нужно пройти перед операцией? - на все эти вопросы отвечает врач-офтальмолог Нарина Ходжабекян.
Дод.точки доступу: Нечаенко, Елена \.\ Знайти схожі
|
>19.
|
Пашенцева, Л. В. Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение Анотація: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке.
Знайти схожі
|
>20.
|
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 2 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 20-29 : Ил. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): тифлопедагогика -- дети -- младшие школьники -- коррекционные школы 4 вида -- программы -- зрительные образы -- развитие зрительного восприятия -- зрительное восприятие -- цвет -- спектр -- восприятие величины -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- сенсорные эталоны -- диагностика -- осязание -- дидактические приемы Анотація: В статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся коррекционных школ IV вида.
Дод.точки доступу: Грищенко, Т. А. Знайти схожі
|
|
|