Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (9)Труды преподавателей (3)IPRbooks книги (10)Межвузовская электронная библиотека (3)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=нарушение зрения<.>
Загальна кількість знайдених документів : 72
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-40   41-60   61-72 
1.


    Семченкова, И. А. (аспирант).
    Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика

Знайти схожі

2.


    Кякинен, Э. И.
    Художественная деятельность как средство самовыражения лиц с нарушением зрения / Э. И. Кякинен // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 135-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
зрение -- нарушение зрения -- самовыражение личности -- самореализация личности -- слабовидящие -- слепые -- средства самовыражения -- художественная деятельность

Знайти схожі

3.


    Подколозина, Е. Н.
    Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых

Знайти схожі

4.


    Саломатина, И. В.
    Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 35-41
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормовані):
семья -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- социальная адаптация слепоглухих -- образование -- обучение -- трудоустройство -- медицинская помощь -- слепоглухие люди -- слепоглухие дети -- социальная защита -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- синдром Ушера

Знайти схожі

5.


   
    Чтобы не нарушалось зрение // Директор школы. - 2003. - N 8. - С. . 92-93
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормовані):
школьные заболевания -- близорукость -- профилактика -- нарушение зрения -- гимнастика для глаз

Знайти схожі

6.


    Кокорева, Е. Г.
    Особенности адаптационных реакций сердца на локальную работу мышц у детей и взрослых с нарушением зрительной функции / Е. Г. Кокорева // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.)
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормовані):
адаптационные реакции сердца -- больные -- взрослые -- дети -- здоровые -- зрение -- зрительная функция -- локальная работа мышц -- нарушение зрения -- нарушение зрительной функции -- работа мышц -- сердечный ритм -- сердце

Знайти схожі

7.


    Семченкова, И. А. (аспирант).
    Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика

Знайти схожі

8.


    Семченкова, И. А. (аспирант).
    Особенности коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением зрения / И. А. Семченкова // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- коррекционная работа -- нарушение зрения -- нарушение письменной речи -- обучение грамоте -- педагогические исследования -- письменная речь -- подготовка к школе -- тифлопедагогика

Знайти схожі

9.


    Кокорева, Е. Г.
    Особенности адаптационных реакций сердца на локальную работу мышц у детей и взрослых с нарушением зрительной функции / Е. Г. Кокорева // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормовані):
адаптационные реакции сердца -- больные -- взрослые -- дети -- здоровые -- зрение -- зрительная функция -- локальная работа мышц -- нарушение зрения -- нарушение зрительной функции -- работа мышц -- сердечный ритм -- сердце

Знайти схожі

10.


   
    Оздоровление, реабилитация и социальная адаптация учащихся с нарушением зрения в условиях школы-интерната [Текст] / Богдашкина, Л. П. [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 33-35 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- коррекционно-востановительные работы -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- слабовидящие -- особые образовательные потребности -- школы-интернаты -- интегративная направленность -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- реабилитация -- укрепление здоровья
Анотація: Равитие отечественного специального образования на смену общепринятого определения "ребенок с дефектом" все больше входит в обращение нового понятия - "ребенок с особыми образовательными потребностями". Целью организации и проведения коррекционно-воспитательной работы явилось создание условий для здоровьесбергающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на успешную адаптацию в социуме.


Дод.точки доступу:
Богдашкина, Л. П.; Петрова, рук. высш. квалификационной категории ; зам дир. по учебно-методической работе спец. (коррекционной) обшеобраз. шк.-интерната, г. Новосибирск; Беседина, И. А.; Жарова, Г. Н. (канд. билог. наук ; доц.)
Знайти схожі

11.


    Ретина, Т. Ю.
    "Расти здоровым, малыш! ": программа занятий с дошкольниками по формированию здорового образа жизни [Текст] / Т. Ю. Ретина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 41-46
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Усть-Ильмск, город--Россия

Кл.слова (ненормовані):
дети -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- здоровый образ жизни -- начальные школы -- дошкольники -- нарушение зрения -- коррекционные программы -- школы компенсирующего вида
Анотація: Данная программа занятий является частью комплексной программы "Открытый взгляд". Программа "Расти здоровым, малыш! " реализуется в дошкольном отделении специального (коррекционного) лечебного образовательного учреждения "Начальная школа - детский сад" для детей с нарушениями зрения на занятиях познавательного цикла.


Дод.точки доступу:
МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида"; Начальная школа - детский сад компенсирующего вида, МОУ
Знайти схожі

12.


    Боброва, Л. В.
    Творческая мастерская учителя технологии (коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 22-29 : Ил., фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Ростов-на-Дону--Россия

Кл.слова (ненормовані):
учебные планы -- компьютерные технологии -- авторские программы -- мотивации -- факультативы -- коррекционная педагогика -- экспериментальные площадки -- слабовидящие дети -- зрительные иллюзии -- коррекционные школы -- конспекты занятий -- нарушение зрения -- внеклассные мероприятия -- трудовое обучение -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- слабовидящие школьники
Анотація: В школе-интернате N 38 для слабовидящих детей технология стала экспериментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования информационно-компьютерных технологий создаются оптимальные условия для развития познавательной активности и самостоятельности слабовидящих школьников, формирования их интеллектуальной компетентности.


Дод.точки доступу:
Школа-интернат N 38 для слабовидящих детей
Знайти схожі

13.


    Борисова, И.
    Оптимальные условия освещенности в образовательном учреждении [Текст] / И. Борисова // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 104-106 . - ISSN 1562-1308
ББК 51.24 + 74.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена труда--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормовані):
образовательные учреждения -- условия труда -- учебные классы -- освещенность -- нормы освещенности -- санитарные нормы -- СанПиНы -- естественная освещенность -- искусственное освещение -- люминесцентные светильники -- профилактика заболеваний -- нарушение зрения -- зрение -- здоровьесберегающие технологии
Анотація: Профилактика нарушения зрения в образовательном учреждении. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий освещенности учебного класса.

Знайти схожі

14.


    Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка
Анотація: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.

Знайти схожі

15.


    Иванова, Инна Владимировна.
    Занятие по развитию восприятия для детей среднего дошкольного возраста с патологией зрения "Путешествие на весеннюю полянку" [Текст] / И. В. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 38-41 : 14 илл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные образовательные учреждения -- специальные детские сады -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- средний дошкольный возраст -- зрительное восприятие -- развитие зрительного восприятия -- упражнения зрительных функций -- зрительные функции
Анотація: Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т. д. ), заучивание стихов и загадок, народных примет. Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Знайти схожі

16.


    Юрлина, Ольга Федоровна.
    Развитие осязания у детей с нарушением зрения (первый год обучения) [Текст] / О. Ф. Юрлина, С. Н. Касаткина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 42-45 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные образовательные учреждения -- специальные детские сады -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- зрительные функции -- осязательное восприятие -- развитие осязания -- познавательные процессы -- развитие мелкой моторики -- предметно-практическая деятельность -- дидактические игры
Анотація: Осязание является одним из важнейших средств компенсации нарушенного зрения и помогает ребенку, имеющему проблемы со зрением, узнать признаки и свойства предметов окружающего мира. Занятия по развитию осязания оказывают положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым позволяют ослабить зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Разработка дидактических игр представлена в нескольких вариантах с последовательным усложнением.


Дод.точки доступу:
Касаткина, Светлана Николаевна
Знайти схожі

17.


   
    Жертвы синдрома Бонне [Текст] // Знание-сила. - 2008. - N 12. - С. 78 . - ISSN 0130-1640
ББК 56.7
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Офтальмология

Кл.слова (ненормовані):
синдром Бонне -- катаракта -- нарушение зрения -- ранняя стадия потери зрения -- Бонне синдром
Анотація: О синдроме Бонне.


Дод.точки доступу:
Бонне, Чарльз (натуралист) \ч.\
Знайти схожі

18.


    Ходжабекян, Нарина (врач-офтальмолог).
    Косметика для глаз [Текст] : [интервью] / Нарина Ходжабекян ; записала Е. Нечаенко // Здоровье. - 2008. - N 12. - С. 116 : 1 фот. . - ISSN 0044-1945
ББК 56.7
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Офтальмология

Кл.слова (ненормовані):
лазерная коррекция зрения -- коррекция зрения -- эксимер-лазерная коррекция -- офтальмологические обследования -- авторефрактометрия (медицина) -- нарушение зрения -- визометрия (медицина) -- кератотопографии (медицина) -- биомикроскопия (медицина) -- УЗИ глазного яблока (медицина) -- эхобиометрия (медицина) -- пахиметрия (медицина) -- интервью
Анотація: Кому нужна коррекция зрения с помощью лазера? Есть ли противопоказания для эксимер-лазерной коррекции? Какое специальное офтальмологическое обследование нужно пройти перед операцией? - на все эти вопросы отвечает врач-офтальмолог Нарина Ходжабекян.


Дод.точки доступу:
Нечаенко, Елена \.\
Знайти схожі

19.


    Пашенцева, Л. В.
    Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение
Анотація: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке.

Знайти схожі

20.


    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 2 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 20-29 : Ил. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
тифлопедагогика -- дети -- младшие школьники -- коррекционные школы 4 вида -- программы -- зрительные образы -- развитие зрительного восприятия -- зрительное восприятие -- цвет -- спектр -- восприятие величины -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- сенсорные эталоны -- диагностика -- осязание -- дидактические приемы
Анотація: В статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся коррекционных школ IV вида.


Дод.точки доступу:
Грищенко, Т. А.
Знайти схожі

 1-20    21-40   41-60   61-72 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)