Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=коррекция отклоняющегося развития<.>
Загальна кількість знайдених документів : 16
Показані документи с 1 за 16
1.


    Кожушко, Н. Ю.
    Опыт применения транскраниальных микрополяризаций у детей с нарушениями психического развития [Текст] / Н. Ю. Кожушко // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
физиотерапевтические методы лечения -- серийные медицинские аппараты -- перцептивные процессы -- речевая активность -- ЗПР -- задержка психического развития -- уровни ОНР -- метод транскраниальных микрополяризаций -- транскраниальных микрополяризаций -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: Коррекционная работа психологов, дефектологов и логопедов в специализированных детских садах нередко осложняется тем, что многолетние практические разработки, дающие обычно хорошие результаты, у ряда детей с нарушениями психического развития длительное время не приносят ожидаемого эффекта. В статье описывается метод транскраниальных микрополяризаций (ТКМП), применявшийся для повышения продуктивности коррекционно-развивающих занятий у детей с отклонениями в психоречевом развитии, обсуждаются результаты его применения.

Знайти схожі

2.


    Буданова, Л. Б.
    Система реабилитации детей с эпилепсией в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" [Текст] / Л. Б. Буданова, Г. А. Каркашадзе // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 41-46 : 2 табл., 2 схемы. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ДЦП -- детский церебральный паралич -- задержка психического развития -- дети с ограниченными возможностями -- педагоги -- дефектологи -- компьютерные технологии -- системы реабилитации детей -- социальная дезадаптация -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: Представлено описание комплексной системы реабилитации детей, страдающих эпилепсией и нуждающихся, помимо медикаментозной терапии, в целенаправленной психолого-педагогической коррекции, ориентированной на повышение качества их обучения и профилактику социальной дезадаптации. Приводятся результаты оценки эффективности предлагаемой авторами системы.


Дод.точки доступу:
Каркашадзе, Г. А.; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность"Детская личность, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Знайти схожі

3.


    Лазуренко, С. Б.
    Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте [Текст] / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая помощь -- дома-интернаты -- педагоги-дефектологи -- недоразвитие интеллекта -- психическое развитие -- познавательный потенциал -- уровни психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей.

Знайти схожі

4.


    Коротких, М. Ю.
    Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение детей с эпилепсией [Текст] / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 20-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
душевнобольные дети -- родители -- врачи -- педагоги-дефектологи -- функциональные диагнозы -- антиэпилептические препараты -- медицинские центры -- комплексное сопровождение детей -- психолого-медико-социальное сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- эпилептические расстройства -- непароксизмальная эпилепсия -- эпилепсия -- комплексная диагностика -- диагностика отклоняющегося развития -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Из опыта организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях специализированного центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, страдающим непароксизмальным эпилептическим расстройством.


Дод.точки доступу:
Юдилевич, А. Я.
Знайти схожі

5.


    Милевски, Станислав.
    Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст] / С. Милевски, Э. Чаплевска // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
патологии развития -- гиперактивные дети -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- концентрация внимания -- отклонения в поведении -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие -- синдром дефицита внимания -- дефицита внимания синдром -- гиперактивность
Анотація: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности.


Дод.точки доступу:
Чаплевска, Эва
Знайти схожі

6.


    Николаева, Е. И.
    Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 27-35 : 6 табл. - Библиогр.: с. 35 (24 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- младшие школьники -- мальчики -- девочки -- развитие речи -- перинатальное развитие -- родители -- речевое общение -- леворукость -- речевые проблемы -- развитие интеллекта -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга.


Дод.точки доступу:
Гудкова, Т. В.
Знайти схожі

7.


    Вучинич, В.
    Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.


Дод.точки доступу:
Эшкович, Б.
Знайти схожі

8.


    Исмаилова, И. С.
    Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта [Текст] / И. С. Исмаилова // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 40-47 : 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
адаптация в обществе -- связная речь -- младшие школьники -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети -- рассказы по сюжетной картине -- развитие речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Приводятся результаты исследования связной устной речи слабовидящих умственно отсталых младших школьников в сравнении с нормально развивающимися детьми, слабовидящими сверстниками с нормальным интеллектом и зрячими умственно отсталыми школьниками. Изучение устной речи было проведено на примере составления испытуемыми рассказов по сюжетной картине.

Знайти схожі

9.


    Игнатьева, С. А.
    Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения [Текст] / С. А. Игнатьева // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
социализация -- социальная адаптация -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- коммуникативные способности -- коммуникативные навыки -- подростки -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития
Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями.

Знайти схожі

10.


    Прищепова, И. В.
    Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
младшие школьники -- мотивация -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дизорфография -- индивидуально-типологическое развитие детей -- учащиеся начальных классов -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Представлены данные экспериментального изучения мотивации усвоения орфографии и характера реагирования на стимульный материал учащихся с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым статусом. Результаты свидетельствуют о значимых различиях в уровнях сформированности психофизиологических составляющих орфографической грамотности у детей, что определяется операционно-содержательными и потребностно-мотивационными характеристиками их учебно-практической деятельности.

Знайти схожі

11.


    Карачевцева, И. Н.
    Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Карачевцева // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 38-47 : 2 табл., 4 диагр. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
теория фонологического дефицита -- семантический дефицит -- синтаксический дефицит -- дети с ОНР -- общее недоразвития речи -- младшие школьники -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Анотація: Обсуждаются результаты исследования смыслового компонента чтения у учащихся второго класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи при чтении текстов различной структуры. Представленные материалы демонстрируют специфику формирования операций смысловой обработки текстов при чтении, обеспечивающих реализацию предметно-денотативного, смыслового и лингвистического уровней понимания.

Знайти схожі

12.


    Андреюк, В. Ю.
    Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация [Текст] : (сообщение 1) / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - N 5. - С. 39-47 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
подростки -- психические отклонения -- социальная адаптация -- школьная дезадаптация -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- психосоциальная реабилитация
Анотація: Проанализированы факторы возникновения и развития школьной дезадаптации в форме возникновения систематических пропусков занятий. Описан методический комплекс для изучения и диагностики различных факторов этого вида школьной дезадаптации, охарактеризована программа психосоциальной реабилитации, разработанная с учетом выявленных факторов. Дана оценка эффективности реализованной программы на основе динамического анализа выявленных нарушений.


Дод.точки доступу:
Зарецкий, В. К.; Холмогорова, А. Б.
Знайти схожі

13.


    Андреюк, В. Ю.
    Программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия [Текст] : (сообщение 2) / В. Ю. Андреюк, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 24-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
школьная дезадаптация -- пропуски занятий -- подростки -- личностные особенности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- программы реабилитации -- психосоциальная реабилитация -- реабилитация подростков
Анотація: Представлена программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия. Выделены основные мишени реабилитационных воздействий, описаны определенные личностные особенности подростков, а также особенности реагирования учителей и родителей на школьные проблемы исследуемых учащихся. Раскрываются используемые методы психосоциальной реабилитации, приводятся результаты оценки эффективности разработанной программы.


Дод.точки доступу:
Холмогорова, А. Б.
Знайти схожі

14.


    Кроткова, А. В.
    Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха [Текст] / А. В. Кроткова // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- нарушения слуха -- комплексные нарушения -- речевое развитие -- ДЦП -- церебральный паралич -- психомоторное развитие -- психолого-педагогическое изучение -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика
Анотація: Представлены результаты психолого-педагогического изучения психомоторного развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха. Дается описание особенностей двигательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития, состояния разных видов деятельности, познавательного и речевого развития.

Знайти схожі

15.


    Щербак, С. Г.
    Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами [Текст] / С. Г. Щербак // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 47-56 : ил. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
минимальные дизартрические расстройства -- устная монологическая речь -- дискурс -- дискурсивные практики -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика -- речевые коммуникации
Анотація: Рассматриваются вопросы изучения устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами. С позиций теории дискурса определены параметры информативности и коммуникативно-прагматической направленности устного монологического высказывания. Представлены результаты экспериментального исследования устной монологической речи данной категории детей в различных ситуациях речевой коммуникации.

Знайти схожі

16.


    Переверзева, Д. С.
    Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме [Текст] / Д. С. Переверзева, Н. Л. Горбачевская // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 31-39 : ил. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ранний детский аутизм -- зрительная когнитивная функция -- дорзальный зрительный путь -- вентральный зрительный путь -- прагматическая карта пространства -- эгоцентрическая система координат -- зрительное внимание -- аутичные дети -- аутизм -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика
Анотація: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз.


Дод.точки доступу:
Горбачевская, Н. Л.
Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)