Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (11)IPRbooks книги (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=осязание<.>
Загальна кількість знайдених документів : 25
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-25 
1.


    Егорова, Людмила Васильевна.
    Использование сохранных анализаторов в работе со слабослышащими детьми / Л. В. Егорова // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 23-24. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- сохранные анализаторы -- цветовосприятие -- острота зрения -- зрительные функции -- зрительное восприятие -- контрастная чувствительность -- цветоразличия -- слабовидение -- осязание -- обоняние -- слух -- компенсаторные процессы -- коррекционные программы -- дошкольники

Знайти схожі

2.


    Архипенко, Галина Михайловна.
    Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения / Г. М. Архипенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
младшие школьники -- патология зрения -- тифлогопедагогика -- нарушения зрения -- пространственное ориентирование -- зрительное восприятие -- социальная адаптация -- коррекционные занятия -- коррекционная педагогика -- осязание -- полисенсорное восприятие пространства -- учебные программы -- планы -- конспекты -- планы-конспекты -- зрительная гимнастика -- коррекционные игры -- дидактические игры -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социально-бытовая ориентировка

Знайти схожі

3.


    Федосеенко, О. А. (учитель физ. культуры).
    Физическая активность и органы чувств : урок в IX классе / О. А. Федосеенко // Физическая культура в школе. - 2007. - N 2. - С. . 10-12. - Библиогр. в тексте
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормовані):
физическая культура -- уроки -- 9 класс -- физическая активность -- органы чувств -- физические упражнения -- упражнения -- органы зрения -- зрительные анализаторы -- органы слуха -- слуховые анализаторы -- осязание -- кожные анализаторы -- органы равновесия -- вестибулярные анализаторы -- мышечное чувство -- публикации

Знайти схожі

4.


    Подколозина, Е. Н.
    Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых

Знайти схожі

5.


    Островский, М. А.
    История становления и развития физиологии органов чувств в России (XVIII в.-1917 г.) / М. А. Островский, Сакина Н. Л., И. Б. Федорович, В. М. Чеснов // Вопросы истории естествознания и техники. - 2002. - N 3. - С. . 448-471. - Библиогр.: с. 469-471 (71 назв).
ББК 28.707
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 18 в.- 1917 г.
   Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека

   Россия
Кл.слова (ненормовані):
анатомия -- биофизика органов чувств -- высшая нервная деятельность -- деятельность -- зрение -- иннервация расширения зрачка -- исследования -- история науки -- концепции -- научны школы -- научные работы -- научный вклад -- обонятельные рецепторы -- осязание -- патофизиологи -- рефлекторные механизмы -- саморегуляция физиологических процессов -- сенсорные системы -- слух -- теории


Дод.точки доступу:
Сакина Н. Л.; Федорович, И. Б.; Чеснов, В. М.
Знайти схожі

6.

А 16


    Абрамова, Т.
    Прикосновение / Т. Абрамова // Природа и человек (Свет). - 2002. - N 6. - С. . 32
ББК 53.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормовані):
прикосновения -- осязание -- исцеляющее воздействие -- исцеление -- исцеляющие руки -- поглаживания

Знайти схожі

7.


   
    Испытание чувств // Семья и школа. - 2003. - N 5. - С. . 38-39
ББК 28.706
Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека
Кл.слова (ненормовані):
запах -- мозг -- нервные клетки -- обоняние -- осязание -- слух -- человек

Знайти схожі

8.


    Нечаенко, Елена.
    Пять парадоксов от шеф-повара / Елена Нечаенко // Здоровье. - 2005. - N 4. - С. . 10-13
ББК 28.706 + 88.35
Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека
   Психология--Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормовані):
вкус -- еда -- пища -- органы чувств -- сенсорные системы -- обоняние -- осязание -- гастрономические пристрастия -- характеры

Знайти схожі

9.


    Нечаенко, Елена.
    Пять парадоксов от шеф-повара / Елена Нечаенко // Здоровье. - 2005. - N 4. - С. . 10-13
ББК 28.706 + 88.35
Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека
   Психология--Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормовані):
вкус -- еда -- пища -- органы чувств -- сенсорные системы -- обоняние -- осязание -- гастрономические пристрастия -- характеры

Знайти схожі

10.


   
    Могущество осязания // Студенческий меридиан. - 2003. - N 5. - С. . 16-17
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормовані):
жесты -- осязание -- приматы -- рукопожатие -- физический контакт

Знайти схожі

11.


    Морина, Н. Л.
    Воспритятие упругости и медицинская диагностика / Н. Л. Морина // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 70-87. - Библиогр.: 37 назв.
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормовані):
восприятие -- диагноз -- информация -- медицинский диагноз -- осязание -- пальпация -- упругость -- чувственное восприятие

Знайти схожі

12.


    Осорина, М. В. (канд. психол. наук).
    Значение исследований осязания в научном творчестве Л. М. Веккера [Текст] / М. В. Осорина // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормовані):
ученые -- психологи -- научное творчество -- психология осязания -- осязание
Анотація: Рассматриваются результаты научного творчества в области психологии осязания известного российского психолога Л. М. Веккера.


Дод.точки доступу:
Веккер \л. М.\
Знайти схожі

13.


    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 2 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 20-29 : Ил. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
тифлопедагогика -- дети -- младшие школьники -- коррекционные школы 4 вида -- программы -- зрительные образы -- развитие зрительного восприятия -- зрительное восприятие -- цвет -- спектр -- восприятие величины -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- сенсорные эталоны -- диагностика -- осязание -- дидактические приемы
Анотація: В статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся коррекционных школ IV вида.


Дод.точки доступу:
Грищенко, Т. А.
Знайти схожі

14.


    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания
Анотація: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы.


Дод.точки доступу:
Проглядова, Г. А.
Знайти схожі

15.


    Никитенко, Евгения.
    Пять чувств [Текст] / Е. Никитенко // Сад своими руками. - 2009. - N 10. - С. 16-17
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормовані):
органы чувств -- восприятие природы -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна -- звуки сада -- краски сада -- ароматы сада -- вкус сада -- осязание сада
Анотація: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств.

Знайти схожі

16.


    Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук).
    Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты
Анотація: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа.

Знайти схожі

17.


    Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук).
    Прикоснись ко мне, душа! [Текст] : интегрированный урок об осязании / В. Г. Смелова // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 39-46 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- осязание -- физиология осязания -- тактильная чувствительность -- сенсорные системы человека -- кожный анализатор -- интегрированные уроки -- писатели -- русские писатели
Анотація: Интегрированный урок (биология+литература), посвященный осязанию, проиллюстрированный текстом повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант", знакомит с тактильной чувствительностью как функцией кожного анализатора, а также физиологией осязания.

Знайти схожі

18.


    Руденко, Борис.
    Нюх - как у собаки, взгляд - как у орла! [Текст] / Борис Руденко ; фото Игоря Константинова, Натальи Домриной, Марины Михайловой // Наука и жизнь. - 2012. - № 4. - С. 81-86 : 10 фот. . - ISSN 0028-1263
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормовані):
человек -- зрение -- слух -- обоняние -- осязание -- вкус (биология) -- органы чувств -- свет -- цвета -- звуки -- запахи
Анотація: Природа дала человеку пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Насколько они совершенны? Что мы способны услышать, увидеть, ощутить без помощи приборов и устройств, многократно усиливающих наше восприятие.


Дод.точки доступу:
Константинов, Игорь \.\; Домрина, Наталья \.\; Михайлова, Марина \.\
Знайти схожі

19.


    Мусяева, Венера.
    Мы вместе! [Текст] / Венера Мусяева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 4. - С. 46 : фот.
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
центры психолого-медико-социального сопровождения -- тифлографика -- слабовидящие дошкольники -- слепые дошкольники -- тифлоуголки -- бытовая ориентировка -- программы -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- осязание -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- социально-бытовая ориентировка -- зрительное восприятие -- мелкая моторика -- ограниченные возможности здоровья -- пространственная ориентировка -- индивидуальные программы -- инклюзия -- социальная ориентировка
Анотація: Инклюзия (включение) детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив типично развивающихся сверстников в детском саду.

Знайти схожі

20.


    Орехова, Т.
    Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности [Текст] : использование новых технологий / Орехова, Т. // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91. - Библиогр. : с. 91 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
тифлопедагогика -- нарушение зрения -- тактильные пособия -- игры для дошкольников -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционная работа -- познание окружающего -- осязание -- коррекционные игры -- сценарии занятий -- сценарии игр
Анотація: Посредством осязание ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предмета. В познании окружающего мира дошкольниками с нарушением зрения, осязание играет большую роль. Автор предлагает описание и варианты тактильных игр для детей с нарушением зрения.

Знайти схожі

 1-20    21-25 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)