Пошуковий запит: <.>K=осязание<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 25
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Егорова, Людмила Васильевна. Использование сохранных анализаторов в работе со слабослышащими детьми / Л. В. Егорова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 23-24. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- сохранные анализаторы -- цветовосприятие -- острота зрения -- зрительные функции -- зрительное восприятие -- контрастная чувствительность -- цветоразличия -- слабовидение -- осязание -- обоняние -- слух -- компенсаторные процессы -- коррекционные программы -- дошкольники
Знайти схожі
|
>2.
|
Архипенко, Галина Михайловна. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения / Г. М. Архипенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 59-64. - Библиогр.: с. 64
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): младшие школьники -- патология зрения -- тифлогопедагогика -- нарушения зрения -- пространственное ориентирование -- зрительное восприятие -- социальная адаптация -- коррекционные занятия -- коррекционная педагогика -- осязание -- полисенсорное восприятие пространства -- учебные программы -- планы -- конспекты -- планы-конспекты -- зрительная гимнастика -- коррекционные игры -- дидактические игры -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социально-бытовая ориентировка
Знайти схожі
|
>3.
|
Федосеенко, О. А. (учитель физ. культуры). Физическая активность и органы чувств : урок в IX классе / О. А. Федосеенко> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 2. - С. . 10-12. - Библиогр. в тексте
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): физическая культура -- уроки -- 9 класс -- физическая активность -- органы чувств -- физические упражнения -- упражнения -- органы зрения -- зрительные анализаторы -- органы слуха -- слуховые анализаторы -- осязание -- кожные анализаторы -- органы равновесия -- вестибулярные анализаторы -- мышечное чувство -- публикации
Знайти схожі
|
>4.
|
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых
Знайти схожі
|
>5.
|
Островский, М. А. История становления и развития физиологии органов чувств в России (XVIII в.-1917 г.) / М. А. Островский, Сакина Н. Л., И. Б. Федорович, В. М. Чеснов> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2002. - N 3. - С. . 448-471. - Библиогр.: с. 469-471 (71 назв).
ББК 28.707 Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 18 в.- 1917 г. Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Россия Кл.слова (ненормовані): анатомия -- биофизика органов чувств -- высшая нервная деятельность -- деятельность -- зрение -- иннервация расширения зрачка -- исследования -- история науки -- концепции -- научны школы -- научные работы -- научный вклад -- обонятельные рецепторы -- осязание -- патофизиологи -- рефлекторные механизмы -- саморегуляция физиологических процессов -- сенсорные системы -- слух -- теории
Дод.точки доступу: Сакина Н. Л.; Федорович, И. Б.; Чеснов, В. М. Знайти схожі
|
>6.
| А 16
Абрамова, Т. Прикосновение / Т. Абрамова> // Природа и человек (Свет). - 2002. - N 6. - С. . 32
ББК 53.58 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия Кл.слова (ненормовані): прикосновения -- осязание -- исцеляющее воздействие -- исцеление -- исцеляющие руки -- поглаживания
Знайти схожі
|
>7.
|
Испытание чувств > // Семья и школа. - 2003. - N 5. - С. . 38-39
ББК 28.706 Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека Кл.слова (ненормовані): запах -- мозг -- нервные клетки -- обоняние -- осязание -- слух -- человек
Знайти схожі
|
>8.
|
Нечаенко, Елена. Пять парадоксов от шеф-повара / Елена Нечаенко> // Здоровье. - 2005. - N 4. - С. . 10-13
ББК 28.706 + 88.35 Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормовані): вкус -- еда -- пища -- органы чувств -- сенсорные системы -- обоняние -- осязание -- гастрономические пристрастия -- характеры
Знайти схожі
|
>9.
|
Нечаенко, Елена. Пять парадоксов от шеф-повара / Елена Нечаенко> // Здоровье. - 2005. - N 4. - С. . 10-13
ББК 28.706 + 88.35 Рубрики: Биология--Анатомия и гистология человека Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормовані): вкус -- еда -- пища -- органы чувств -- сенсорные системы -- обоняние -- осязание -- гастрономические пристрастия -- характеры
Знайти схожі
|
>10.
|
Могущество осязания > // Студенческий меридиан. - 2003. - N 5. - С. . 16-17
ББК 88.5 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормовані): жесты -- осязание -- приматы -- рукопожатие -- физический контакт
Знайти схожі
|
>11.
|
Морина, Н. Л. Воспритятие упругости и медицинская диагностика / Н. Л. Морина> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 70-87. - Библиогр.: 37 назв.
ББК 88.48 Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормовані): восприятие -- диагноз -- информация -- медицинский диагноз -- осязание -- пальпация -- упругость -- чувственное восприятие
Знайти схожі
|
>12.
|
Осорина, М. В. (канд. психол. наук). Значение исследований осязания в научном творчестве Л. М. Веккера [Текст] / М. В. Осорина> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормовані): ученые -- психологи -- научное творчество -- психология осязания -- осязание Анотація: Рассматриваются результаты научного творчества в области психологии осязания известного российского психолога Л. М. Веккера.
Дод.точки доступу: Веккер \л. М.\ Знайти схожі
|
>13.
|
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 2 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 20-29 : Ил. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): тифлопедагогика -- дети -- младшие школьники -- коррекционные школы 4 вида -- программы -- зрительные образы -- развитие зрительного восприятия -- зрительное восприятие -- цвет -- спектр -- восприятие величины -- коррекционные занятия -- нарушение зрения -- сенсорные эталоны -- диагностика -- осязание -- дидактические приемы Анотація: В статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся коррекционных школ IV вида.
Дод.точки доступу: Грищенко, Т. А. Знайти схожі
|
>14.
|
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания Анотація: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы.
Дод.точки доступу: Проглядова, Г. А. Знайти схожі
|
>15.
|
Никитенко, Евгения. Пять чувств [Текст] / Е. Никитенко> // Сад своими руками. - 2009. - N 10. - С. 16-17
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормовані): органы чувств -- восприятие природы -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна -- звуки сада -- краски сада -- ароматы сада -- вкус сада -- осязание сада Анотація: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств.
Знайти схожі
|
>16.
|
Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук). Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты Анотація: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа.
Знайти схожі
|
>17.
|
Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук). Прикоснись ко мне, душа! [Текст] : интегрированный урок об осязании / В. Г. Смелова> // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 39-46 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- осязание -- физиология осязания -- тактильная чувствительность -- сенсорные системы человека -- кожный анализатор -- интегрированные уроки -- писатели -- русские писатели Анотація: Интегрированный урок (биология+литература), посвященный осязанию, проиллюстрированный текстом повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант", знакомит с тактильной чувствительностью как функцией кожного анализатора, а также физиологией осязания.
Знайти схожі
|
>18.
|
Руденко, Борис. Нюх - как у собаки, взгляд - как у орла! [Текст] / Борис Руденко ; фото Игоря Константинова, Натальи Домриной, Марины Михайловой> // Наука и жизнь. - 2012. - № 4. - С. 81-86 : 10 фот.
. - ISSN 0028-1263ББК 28.707.3 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормовані): человек -- зрение -- слух -- обоняние -- осязание -- вкус (биология) -- органы чувств -- свет -- цвета -- звуки -- запахи Анотація: Природа дала человеку пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Насколько они совершенны? Что мы способны услышать, увидеть, ощутить без помощи приборов и устройств, многократно усиливающих наше восприятие.
Дод.точки доступу: Константинов, Игорь \.\; Домрина, Наталья \.\; Михайлова, Марина \.\ Знайти схожі
|
>19.
|
Мусяева, Венера. Мы вместе! [Текст] / Венера Мусяева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 4. - С. 46 : фот.
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): центры психолого-медико-социального сопровождения -- тифлографика -- слабовидящие дошкольники -- слепые дошкольники -- тифлоуголки -- бытовая ориентировка -- программы -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- осязание -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- социально-бытовая ориентировка -- зрительное восприятие -- мелкая моторика -- ограниченные возможности здоровья -- пространственная ориентировка -- индивидуальные программы -- инклюзия -- социальная ориентировка Анотація: Инклюзия (включение) детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив типично развивающихся сверстников в детском саду.
Знайти схожі
|
>20.
|
Орехова, Т. Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности [Текст] : использование новых технологий / Орехова, Т.> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91. - Библиогр. : с. 91 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): тифлопедагогика -- нарушение зрения -- тактильные пособия -- игры для дошкольников -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционная работа -- познание окружающего -- осязание -- коррекционные игры -- сценарии занятий -- сценарии игр Анотація: Посредством осязание ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предмета. В познании окружающего мира дошкольниками с нарушением зрения, осязание играет большую роль. Автор предлагает описание и варианты тактильных игр для детей с нарушением зрения.
Знайти схожі
|
|
|