Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:IPRbooks книги (4)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=зрительное внимание<.>
Загальна кількість знайдених документів : 17
Показані документи с 1 за 17
1.


    Григорьева, Л. П.
    Формирование механизмов внимания при сенсорно-перцептивном дефиците : Часть I / Л. П. Григорьева // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (41 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормовані):
внимание -- дети -- дети с недостатками в развитии -- дошкольники -- зрительное внимание -- коррекционная педагогика -- методика зрительного поиска -- методика обучения -- механизмы внимания -- младшие школьники -- недостатки развития -- нейрофизиология -- психофизиология -- развитие внимания -- сенсорно-перцептивный дефицит

Знайти схожі

2.


    Баранов-Крылов, И. Н.
    Динамика вызванных потенциалов в зависимости от уровня внимания при решении зрительной задачи / И. Н. Баранов-Крылов, Шуваев В. Т.Берлов Д. Н. // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 2. - С. . 11-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормовані):
внимание -- вызванные потенциалы -- динамика вызванных потенциалов -- зрительная селекция -- зрительное внимание -- зрительные задачи -- решение зрительных задач -- селекция -- теменная кора -- теменные отделы


Дод.точки доступу:
Шуваев В. Т.; Берлов Д. Н.
Знайти схожі

3.


    Давыдова, Нина Николаевна.
    Игры для развития цветовосприятия и цветоразличения [Текст] / Н. Н. Давыдова, Л. И. Филиппова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 61-62 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
зрительное внимание -- зрительное восприятие -- игры -- игры для дошкольников -- мышление -- память -- различие цветов -- цвет -- цветовосприятие -- цветоразличие
Анотація: Предлагается три игры для развития у дошкольников цветовосприятие и цветоразличие, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления.


Дод.точки доступу:
Филиппова, Любовь Ивановна
Знайти схожі

4.


    Нищева, Наталья Валентиновна.
    Конспект занятия по картине "Работа шофера трудна и сложна" в средней группе детского сада [Текст] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 19-21 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- рассказывание по картине -- беседы с дошкольниками -- составление рассказа -- развитие речи -- связная речь -- развитие связной речи -- речевое развитие -- речевое общение -- зрительное восприятие -- восприятие -- зрительное внимание -- внимание -- сюжетно-ролевые игры -- игры дошкольников -- подвижные игры
Анотація: Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Составление рассказов по фрагментам картины. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Знайти схожі

5.


    Нищева, Наталья Валентиновна.
    Конспект занятия по картине "Дед Мороз огни зажег на высокой елке" в средней группе детского сада [Текст] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 24-26 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- рассказывание по картине -- составление рассказа -- беседы с дошкольниками -- развитие речи -- развитие связной речи -- связная речь -- речевое развитие -- речевое общение -- зрительное восприятие -- восприятие -- зрительное внимание -- внимание -- сюжетно-ролевые игры -- игры дошкольников -- подвижные игры
Анотація: Занятие проводится в последние дни декабря в рамках лексической темы "Новогодний праздник", обязательно в утренние часы, когда на улице еще темно. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по фрагменту. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Знайти схожі

6.


    Девятко, Д. В.
    Ограничения нисходящих влияний на обработку зрительной информации в условиях "слепоты, вызванной движением" [Текст] / Д. В. Девятко, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 134 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормовані):
слепота и движение -- эффект превосходства слова -- зрительная информация -- обработка зрительной информации -- зрительное внимание -- нисходящие влияния
Анотація: Проверялась гипотеза о нисходящем влиянии лексической группировки, известном как "эффект превосходства слова", на феномен "слепоты, вызванной движением" - субъективного исчезновения зрительных стимулов, постоянно предъявляемых на фоне движущейся маски. Показано, что в данных условиях эффект превосходства слова не наблюдается. Параметры исчезновения отдельных букв, составляющих слово, при предъявлении на фоне движущейся маски не отличаются от параметров исчезновения стандартных стимулов. Высказано предположение об ограниченной роли внимания в возникновении "слепоты, вызванной движением".


Дод.точки доступу:
Фаликман, М. В.
Знайти схожі

7.


   
    Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения [Текст] / Т. А. Подугольникова [и др. ] // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 65-72 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 72 (18 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
тифлопедагогика -- дошкольники -- развивающее обучение -- компьютерные технологии -- компьютерные программы -- зрительное внимание -- специальные информационные технологии -- интерактивные компьютерные программы
Анотація: Представлены результаты экспериментального исследования развития зрительного внимания с помощью интерактивной компьютерной программы "Дискотека" у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Полученные данные свидетельствуют о перспективности использования метода развивающего обучения и эффективности его применения в тифлопедагогической практике.


Дод.точки доступу:
Подугольникова, Т. А.; Носова, М. Ф.; Козлова, Е. А.; Панкова, Е. Ю.
Знайти схожі

8.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Анотація: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Дод.точки доступу:
Строганова, Т. А.
Знайти схожі

9.


    Переверзева, Д. С.
    Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме [Текст] / Д. С. Переверзева, Н. Л. Горбачевская // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 31-39 : ил. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ранний детский аутизм -- зрительная когнитивная функция -- дорзальный зрительный путь -- вентральный зрительный путь -- прагматическая карта пространства -- эгоцентрическая система координат -- зрительное внимание -- аутичные дети -- аутизм -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика
Анотація: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз.


Дод.точки доступу:
Горбачевская, Н. Л.
Знайти схожі

10.


    Мухина, В. В.
    Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память
Анотація: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.

Знайти схожі

11.


    Абдуллаева, Наталья Абрамовна (воспитатель).
    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре" [Текст] / Н. А. Абдуллаева, Н. Г. Антипова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 1. - С. 22-24 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- активизирующее общение -- игровое общение -- игровые обучающие ситуации -- речевые занятия -- речевой слух -- языковое развитие -- зрительное внимание -- опыт работы воспитателей -- коммуникативное развитие детей
Анотація: Игровая обучающая ситуация. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду. Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.


Дод.точки доступу:
Антипова, Наталья Георгиевна (воспитатель)
Знайти схожі

12.


    Данько, С. Г.
    Динамика мощности ЭЭГ при неструктурированном видеовоздействии в условиях покоя и направленного внимания [Текст] / С. Г. Данько, Ю. А. Бойцова, Л. М. Качалова // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 1. - С. 136-139. - Библиогр.: с. 138-139 (7 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормовані):
ЭЭГ -- электроэнцефалограмма -- зрительное внимание -- видео-шум -- белый шум -- форсирование внимания
Анотація: В исследовании приняли участие 2 группы здоровых испытуемых. В обеих группах регистрация ЭЭГ проводилась в состоянии покоя при открытых и закрытых глазах.


Дод.точки доступу:
Бойцова, Ю. А.; Качалова, Л. М.
Знайти схожі

13.


    Горбунова, Е. С.
    Эффект превосходства слова в условиях "мигания внимания" [Текст] / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 156-157 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормовані):
зрительное внимание -- зрительная информация -- обработка зрительной информации -- эффект мигания внимания -- эффект превосходства слова
Анотація: В работе изучался эффект превосходства слова в условиях кратковременного индуцированного невнимания к быстро последовательно предъявляемым зрительным стимулам, известного как "мигание внимания". Показано, что в интервале "мигания" может быть получен эффект превосходства слова, ведущий к улучшению опознания стимулов-букв в критическом временном диапазоне и, как следствие, к исчезновению эффекта "мигания внимания". Полученные данные заставляют предположить, что эффект превосходства слова в данных условиях связан с фактором знакомости слова как целостной структурной единицы и с фактором орфографической упорядоченности букв в составе слова. Дополнительно проведенный анализ демонстрирует, что эффект может быть обусловлен способом организации перцептивной деятельности субъекта и, в частности, размером ее оперативных единиц.


Дод.точки доступу:
Фаликман, М. В.
Знайти схожі

14.


    Бойцова, Ю. А.
    Изменения в картине ЭЭГ при деблокировании зрительного и слухового сенсорных каналов [Текст] / Ю. А. Бойцова, С. Г. Данько // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 2. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (12 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормовані):
супрамодальное внимание -- зрительное внимание -- слуховое внимание -- ЭЭГ -- сенсорные каналы -- непроизвольно антиципирующее внимание -- мозговая деятельность
Анотація: Модально-специфические и супрамодальные компоненты ЭЭГ-коррелят переориентации непроизвольного предваряющего внимания от внутреннего к внешнему были исследованы посредством сравнения эффектов деблокирования зрительного и слухового каналов.


Дод.точки доступу:
Данько, С. Г.
Знайти схожі

15.


    Дронова, И. Д. (учитель-логопед).
    Логопедические занятия [Текст] / И. Д. Дронова, А. М. Сейфетдинова // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 4. - С. 41-44 : рис. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормовані):
детские сады -- дидактические игры -- дошкольное образование -- ДОУ -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- конспекты занятий -- игровые занятия -- подготовительные группы -- логопедическая работа -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- зрительное внимание -- амблиопия
Анотація: Разработки занятий по логопедии.


Дод.точки доступу:
Сейфетдинова, А. М. (учитель-логопед)
Знайти схожі

16.


    Горбунова, Е. С.
    "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания [Текст] / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормовані):
внимание -- зрительное внимание -- зрительно-пространственное внимание -- пространственное внимание -- эффект превосходства слова -- ориентировка внимания -- системы ориентировки внимания
Анотація: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.


Дод.точки доступу:
Фаликман, М. В.
Знайти схожі

17.


    Романович, Олеся.
    "Будильник" правильной речи [Текст] / Олеся Романович // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 19-20 : фот., рис.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
эмоциональная отзывчивость -- игрушечные будильники -- будильники -- артикуляционная моторика -- мимическая мускулатура -- фонетические представления -- память -- дидактические материалы -- игры -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- дошкольники -- игрушки -- развивающие игры -- внимание -- зрительное внимание -- эмоции -- речевое дыхание -- педагогический опыт -- зрительная память -- детское самосознание -- произношение звуков -- артикуляционные упражнения
Анотація: Артикуляционные упражнения с дидактическими карточками помогут научить дошкольника выражать собственные эмоции и передавать в речи свои ощущения и мысли.

Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)