Цейтлин, С. Н. [Рецензия] / С. Н. Цейтлин> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 146-148 Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- фонология -- возрастная фонология -- фонологическая система -- грамотность -- учащиеся -- младший школьный возраст -- средний школьный возраст -- методы обучения -- преподавание языков |
Цейтлин, С. Н. [Рецензия] / С. Н. Цейтлин> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 146-148 Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- фонология -- возрастная фонология -- фонологическая система -- грамотность -- учащиеся -- младший школьный возраст -- средний школьный возраст -- методы обучения -- преподавание языков |
Пешков, Г. Дружба языков - дружба народов / Г. Пешков> // Этносфера. - 2006. - N 1. - С. . 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г. Россия Российская Федерация Болгария Кл.слова (ненормированные): языки -- русский язык -- болгарский язык -- преподавание языков -- фестивали языков |
Туймебаев, Ж. Русский язык - обязательный в школах Казахстана / Ж. Туймебаев> // Этносфера. - 2006. - N 6. - С. . 8 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Политика--Внутренняя политика зарубежных стран Россия Российская Федерация Казахстан Республика Казахстан РФ Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание языков -- национальные отношения -- школы |
Ветчинова, Марина (доцент, кандидат педагогических наук). Практический опыт преподавания иностранного языка в гимназиях России во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / Марина Ветчинова> // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 105 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19-20 вв. История образования--Россия, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): электронные версии журнала -- аннотации -- преподавание языков -- история образования Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование". |
Гиренок, Г. А. Использование активных методов обучения на занятиях иностранного языка в юридических вузах [Текст] / Г. А. Гиренок> // Право и образование. - 2009. - N 8. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): юридические вузы -- английский язык -- преподавание языков -- иностранные языки -- методы обучения -- высшее образование -- профессиональное образование -- учебные процессы -- подготовка юристов Аннотация: Обучение иностранным языкам в юридическом вузе. Применение активных методов обучения. Доп.точки доступа: Самарский юридический институт |
Домнина, Е. Г. (канд. ист. наук). Международная научная конференция "Россия и Запад: диалог культур" [Текст] / Е. Г. Домнина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С. 141-143 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные конференции -- взаимодействие культур -- национальные культуры -- научные конференции -- преподавание языков Аннотация: 26-28 ноября 2009 г. на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась 13 Международная научная конференция "Россия и Запад: диалог культур". Доп.точки доступа: Россия и Запад: диалог культур, международная научная конференция |
Гудиева, Л. Х. -У. (доктор педагогических наук; профессор). Становление школы в Ингушетии в 1920-х гг. [Текст] / Л. Х. -У. Гудиева> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Ингушетия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): просвещение -- развитие просвещения -- развитие образования -- национальные школы -- ингушские школы -- преподавание языков -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- горские школы -- учебный процесс -- народное образование -- школы (образование) -- школы I ступени -- школы первой ступени -- начальное образование Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития школьного образования в Ингушетии в 1920-е гг. На повестку дня были поставлены вопросы введения всеобщего начального образования, ликвидации неграмотности среди взрослого населения, скорейшей подготовки педагогических кадров. |
Локтюшина, Е. А. (кандидат педагогических наук). Цели и содержание современного языкового образования [Текст] / Е. А. Локтюшина> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- иностранные языки (образование) -- вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка -- целеполагание -- цели обучения -- преподавание языков -- обучение иностранным языкам -- профессиональная коммуникация -- профессиональная иноязычная компетентность -- содержание языкового образования -- профессиональный опыт Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам языкового образования в высшей школе. |
Еремеева, Ангелина Павловна (доктор педагогических наук). Особенности изучения понятий раздела "Словообразование" в основной школе [Текст] / А. П. Еремеева, Л. Е. Тихоновская> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): основная школа -- преподавание языков -- русский язык -- словообразовательная система -- словообразовательные средства -- формообразующие аффиксы -- морфемный анализ -- словообразовательный анализ -- словообразование -- закономерности словообразования -- аффиксы -- анализ -- языки Аннотация: Статья содержит лингвистическое объяснение трудностей преподавания раздела "Словообразование" в школе. Изложены методические закономерности усвоения понятий словообразования. Представлены принципиальные различия диахронического и синхронического анализа словообразовательных средств современного русского языка. Выявлены особенности различных видов анализа слова в школьной практике: морфемного (по составу), словообразовательного и этимологического. Намечены методические условия овладения лексическим богатством русского языка средствами словообразования. Доп.точки доступа: Тихоновская, Лилия Евгеньевна (учитель русского языка и литературы) |
Кузнецова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук). Особенности современных КИМов по русскому языку в контексте ФГОС НОО и их использование при проведении мониторингов различных уровней [Текст] / М. И. Кузнецова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 3-14 : 4 табл. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КИМ -- внешний мониторинг -- внутренний мониторинг -- контрольно-измерительные материалы -- мониторинги качества -- независимая оценка -- образовательные мониторинги -- образовательный контроль -- особенности КИМ -- оценка качества -- преподавание языков -- русский язык -- языки Аннотация: Описаны особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку при проведении мониторингов на различных уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Изложены требования для мониторинговых работ, соответствующих ФГОС НОО, приводятся примеры заданий и их анализ. |
Фролов, Юрий. Герберт Уэллс о преподавании языков [Текст] / Юрий Фролов> // Наука и жизнь. - 2014. - № 3. - С. 118 : 1 фот. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Русский язык Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): алфавиты -- английские писатели -- изучение языков -- писатели -- преподавание языков -- русский алфавит -- фантасты -- языки Аннотация: В статье рассказывается об отношении Герберта Уэллса к русскому алфавиту, русскому языку, его изучению и преподаванию. Доп.точки доступа: Уэллс, Г. (английский писатель) |