Скопина, И. Е. (соискатель).
    Экономика и образование: современное состояние, опыт, достижения и проблемы / Скопина И. Е. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 72-74. - Библиогр.: с. 74 (11 назв. )
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
Кл.слова (ненормированные):
образование и рынок -- образовательные услуги -- теория человеческого капитала -- человеческий капитал -- экономика знаний -- экономика и образование -- экономика образования




    Майбуров, Игорь Анатольевич.
    Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России / И. Майбуров // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 4. - С. . 3-13. - Библиогр. в сносках
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория, 21 в.
   Образование. Педагогика--Профессиональное образование

   Америка
    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
капитал -- человеческий капитал -- образование -- теория человеческого капитала -- доходность образования -- инвестиции в образование -- высшее образование -- отдача образования




    Сабуров, Евгений Федорович (д-р эконом. наук).
    Экономика образования и проблема выбора в условиях рыхлых упорядочений / Е. Ф. Сабуров // Общественные науки и современность. - 2004. - N 6. - С. . 19-29
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
теорема Эрроу -- теория человеческого капитала -- человеческий капитал -- экономика образования




    Платонова, Е. Д. (д-р экон. наук).
    Роль теории человеческого капитала в социально-экономическом развитии России / Е. Д. Платонова, Н. Г. Фадеева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 163-173. - Библиогр.: с. 173 (9 назв. )
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Экономика России
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- рыночная экономика -- теория человеческого капитала -- экономические теории


Доп.точки доступа:
Фадеева, Н. Г.



    Ашер, А.
    Теория человеческого капитала и практика предоставления студенческих грантов [Текст] / А. Ашер // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 87-91 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Канада--Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
студенческие гранты -- высшее образование -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- экономические расчеты -- студенческие займы -- программы студенческих займов -- стипендии -- платное обучение -- финансовая помощь -- финансирование образования -- обучение в вузах -- рефераты
Аннотация: Изучение проблем доступности высшего образования для учащейся молодежи зарубежных стран.




    Соколова, Г. (д-р филос. наук, проф.).
    Состояние и использование человеческого капитала в Республике Беларусь [Текст] / Г. Соколова // Общество и экономика. - 2010. - N 5. - С. 85-105 : 11 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
ББК 65.051 + 60.561.2
Рубрики: Экономика
   Экономическая статистика--Республика Беларусь--Белоруссия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

   Социология

   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
теория человеческого капитала -- человеческий капитал -- статистические данные -- ИРЧП -- индекс развития человеческого потенциала -- ВВП -- валовой внутренний продукт -- научно-технический потенциал -- научные разработки -- инновационная деятельность -- образование -- структура образования -- расходы на образование -- здравоохранение -- расходы на здравоохранение
Аннотация: В статье анализируется состояние и использование человеческого капитала в Республике Беларусь. Проводится инвентаризация и стоимостная оценка человеческого капитала в сферах науки, образования и здравоохранения. Анализ взаимосвязи натуральных и стоимостных показателей свидетельствует о сохранении экономического оборота человеческого капитала в сферах науки и образования, а также об отрицательной динамике естественного оборота человеческого капитала в сфере здравоохранения за счет снижения продолжительности жизни населения Беларуси. Предлагаются меры по улучшению использования человеческого капитала при переходе к его инновационному обороту.


Доп.точки доступа:
Петти, У.; Смит, А.; Маршалл, А.; Шульц, Т.; Беккер, Г. (экономист, лауреат Нобелевской премии); Добрынин, А.; Дятлов, С.; Цыренкова, Е.



    Жемерикина, Юлия Игоревна (асп.).
    Противодействие обучению конкурентов и "троянское обучение" в социальных взаимодействиях [Текст] / Ю. И. Жемерикина, С. Г. Кутасина, А. Н. Поддъяков // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 118-135. - Библиогр.: с. 134-135 (33 назв) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- теория принципал-агент -- противодействия обучению -- причины противодействия обучению -- троянское обучение -- типы троянского обучения -- зоны подавленного развития -- конкуренция в образовании -- принципал-агент -- эмпирические исследования
Аннотация: Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучения соперника, а также "троянского обучения" - скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов "троянского обучения", обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Кутасина, Светлана Геннадьевна (педагог-психолог МОУ СОШ N 6); Поддъяков, Александр Николаевич (д-р психол. наук ; проф. фак. психологии)



    Гапонюк, П. Н. (кандидат экономических наук).
    Формирование человеческого капитала как проблема обеспечения качества образования в условиях модернизации [Текст] / П. Н. Гапонюк // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- институт образования -- развитие человеческого капитала -- распределительный эффект образования -- эффективность образования -- экономическая эффективность образования
Аннотация: В статье рассматривается одна из основополагающих функций образования - формирование человеческого капитала. Прослеживается трансформация человеческого капитала из затратного в основной фактор развития современного общества. Институт образования характеризуется как ведущий общественный канал обеспечения и регуляции воспроизводства человеческого капитала.




    Новожилов, Э. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория и практика определения экономической эффективности образования [Текст] / Э. Д. Новожилов // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 25-33. - Библиогр. в сносках
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- мониторинг качества образования -- эффективность образования -- экономическая эффективность образования -- экономическая роль образования -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- интеллектуалоемкость -- образовательные услуги -- плата за обучение
Аннотация: В статье рассматриваются основные пункты теоретического обоснования экономической эффективности образования.