Макарова, В. К. "Три жемчужины". Песни Ф. Шуберта : (интегрированный урок музыки, немецкого языка, изобразительного искусства в 9-м классе) / В. К. Макарова, А. И. Горбунова> // Музыка в школе. - 2007. - N 1. - С. . 20-24. - 0; Песни Ф. Шуберта Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания музыки -- 9 класс -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- немецкий язык -- изобразительное искусство Доп.точки доступа: Горбунова, А. И. |
Макарова, В. К. "Жизнь дарит музыке образцы и звуки" [Текст] : (разработка урока музыки для 6-го класса) / В. К. Макарова> // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 42-47. - Библиогр.: 47 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- вариации -- живопись -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- контраст -- красота природы -- межпредметные связи -- музыка -- музыкальное развитие -- общеобразовательная школа -- поэзия -- тембр -- художественный образ -- эстетическое воспитание Аннотация: Предлагается разработка урока, раскрывающего эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (музыка, живопись, поэзия) и имеющего цель закрепить представления о понятиях: контраст, вариации, тембр, музыкальное развитие. |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Макарова, В. Музыкальная гостинная [Текст] : для учащихся V-VIII классов / В. Макарова> // Воспитание школьников. - 2009. - N 2. - С. 69-72 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- музыкальные гостинные -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- художники -- композиторы -- поэты -- подростки -- внимание -- учащиеся -- школьники -- ученики -- милосердие -- певицы -- доброта -- беседы -- человечность -- сочувствие -- сопереживание -- взаимопомощь Аннотация: Сценарий музыкальной гостинной, посвященный воспитанию в детях доброты, внимания, милосердия, человечности, сочувствия и сопереживания. Доп.точки доступа: Мусоргский, Модест (композитор) \м.\; Алябьев, Александр (композитор) \а.\; Беранже, Поль (поэт) \п.\; Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (певица) \а. Я.\; Максимов, Василий (художник) \в.\ |
Макарова, В. К. "Под музыку Вивальди" [Текст] / В. К. Макарова> // Музыка в школе. - 2009. - N 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- композиторы -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальное образование -- музыканты -- творческие биографии -- уроки Аннотация: Предложен урок для 6 класса по теме "Под музыку Вивальди". Доп.точки доступа: Вивальди \а.\ |
Макарова, В. Н. Актуальные проблемы совершенствования подготовки педагогов к речевому развитию и лингвистическому образованию детей [Текст] / В. Н. Макарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 94-97 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): речевая культура -- речь ребенка -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность -- коммуникативно-деятельностный подход -- образовательные программы -- научно-исследовательская работа Аннотация: В последние годы вызывает обеспокоенность состояние речевой культуры общества, снижение требований к речи детей, их умению грамотно, точно и образно выражать свои мысли на родном языке, небрежное отношение к языку, игнорирование языковых норм в практике речевого общения. В этой ситуации возрастают требования к подготовке специалистов, призванных обеспечить высокий уровень речевой культуры у подрастающего поколения. |
М 15 Макарова, В. Н. Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей [Текст] / В. Н. Макарова> // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 10. - С. 32 - 40 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ |
М 15 Макарова, В. Н. Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников [Текст] / В. Н. Макарова, Г. И. Манухина> // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 10. - С. 98 - 107 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Доп.точки доступа: Манухина, Г. И. |
Макарова, В. К. "Кружева жизни" [Текст] : (интегрированный урок в 6 классе) / В. К. Макарова> // Музыка в школе. - 2009. - N 3. - С. 54-58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- интегрированные уроки -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- песни -- русская литература (дисциплина) -- русские писатели -- творческие биографии Аннотация: Автор попытался провести урок так, чтобы у ребят возникло много вопросов по творчеству А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей [Текст] / В. Н. Макарова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевая культура -- речевое развитие детей -- формирование речевой деятельности -- профессиональная компетентность педагога -- коммуникативная компетенция -- ценностно-смысловая компетенция -- лингвистическая компетенция Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов к работе по развитию речи детей в современных условиях, важность совершенствования их речевой культуры. Дается определение профессиональной компетентности в области речевого развития детей как главной составляющей профессионально-педагогической подготовки, определяется состав общепедагогических и специальных компетенций в названной области. |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи Орловского государственного университета). Педагогические умения в области речевого развития детей дошкольного возраста и условия их формирования у будущих воспитателей [Текст] / В. Н. Макарова> // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 94-99 : 2 табл. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические умения -- речевое развитие детей дошкольного возраста -- профессиональная подготовка воспитателей -- показатели сформированности умений -- условия формирования умений Аннотация: В статье обоснована необходимость формирования у педагогов специальных педагогических умений в области речевого развития детей дошкольного возраста, выделены типичные трудности и проблемы, возникающие у практических работников дошкольных образовательных учреждений при решении задач развития речи, а также требования к современным специалистам. |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи ОГУ). Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов дошкольного образования -- развитие детей -- речевое развитие детей -- лингвистическое развитие детей -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональное становление педагогов -- формирование личности педагога -- факторы результативности -- общекультурные факторы -- социальные факторы -- личностно-психологические факторы -- закономерности педагогического процесса -- концептуальные идеи -- система принципов -- педагогические принципы -- принципы усвоения языка ребенком в онтогенезе -- принципы профессиональной подготовки педагогов Аннотация: Раскрываются концептуальные основы подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста: сущность этой подготовки, ведущая идея и базовые положения, которые определяют ее особенности, система закономерностей и принципов, на которых строится педагогический процесс и достигается намеченная цель. |
Медицинская служба в образовательном учреждении интернатного типа [Текст] / В. Плаксин [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 94-99 : ил. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Социология Социология медицины Здравоохранение. Медицинские науки Охрана материнства и детства Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- дома-интернаты -- сироты -- дети-сироты -- медицинская помощь -- медицинские службы -- медицинские сестры -- медицинские работники -- качество медицинской помощи -- социологические исследования -- профессиональные качества -- личностные качества Аннотация: В статье представлена оценка педагогами качества работы медицинской службы детского дома. Выделены наиболее важные направления в работе медицинских сестер. Дана характеристика профессиональных и личностных качеств медсестер, работающих с детьми интернатных учреждений. Представлен образ идеального медицинского работника. Доп.точки доступа: Плаксин, В.; Плаксина, Н.; Макарова, В.; Корельская, Е. |
Макарова, В. Завершилась лагерная смена [Текст] / В. Макарова> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 17. - С. 10 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети без попечения родителей -- дети в трудной жизненной ситуации -- дети-сироты -- добровольческое движение -- социализация детей Аннотация: В Краснодарском крае состоялось официальное закрытие Межрегиональной лагерной смены для добровольцев "ДЕТИ: добровольчество, единство, творчество, инициатива". Цель этого социального проекта - научить детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, оставшихся без родителей, взаимодействовать с внешним миром, помочь им выбрать правильный путь в жизни. Доп.точки доступа: "ДЕТИ: добровольчество, единство, творчество, инициатива", лагерная смена |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук; профессор). Технология и опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в области развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова, О. С. Ушакова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольное образование -- компетентность -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- развитие речи -- речевое развитие Аннотация: В статье представлены технология и опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрыты задачи подготовки педагогов на каждом этапе, комплекс действий, направленных на решение поставленных задач, формы и методы работы, апробированные авторами. Доп.точки доступа: Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук; профессор) |