Макарова, В. К.
    "Три жемчужины". Песни Ф. Шуберта : (интегрированный урок музыки, немецкого языка, изобразительного искусства в 9-м классе) / В. К. Макарова, А. И. Горбунова // Музыка в школе. - 2007. - N 1. - С. . 20-24. - 0; Песни Ф. Шуберта
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания музыки -- 9 класс -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- немецкий язык -- изобразительное искусство


Доп.точки доступа:
Горбунова, А. И.



    Макарова, В. К.
    "Жизнь дарит музыке образцы и звуки" [Текст] : (разработка урока музыки для 6-го класса) / В. К. Макарова // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 42-47. - Библиогр.: 47 (1 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- вариации -- живопись -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- контраст -- красота природы -- межпредметные связи -- музыка -- музыкальное развитие -- общеобразовательная школа -- поэзия -- тембр -- художественный образ -- эстетическое воспитание
Аннотация: Предлагается разработка урока, раскрывающего эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (музыка, живопись, поэзия) и имеющего цель закрепить представления о понятиях: контраст, вариации, тембр, музыкальное развитие.




    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.




    Макарова, В.
    Музыкальная гостинная [Текст] : для учащихся V-VIII классов / В. Макарова // Воспитание школьников. - 2009. - N 2. - С. 69-72 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- музыкальные гостинные -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- художники -- композиторы -- поэты -- подростки -- внимание -- учащиеся -- школьники -- ученики -- милосердие -- певицы -- доброта -- беседы -- человечность -- сочувствие -- сопереживание -- взаимопомощь
Аннотация: Сценарий музыкальной гостинной, посвященный воспитанию в детях доброты, внимания, милосердия, человечности, сочувствия и сопереживания.


Доп.точки доступа:
Мусоргский, Модест (композитор) \м.\; Алябьев, Александр (композитор) \а.\; Беранже, Поль (поэт) \п.\; Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (певица) \а. Я.\; Максимов, Василий (художник) \в.\



    Макарова, В. К.
    "Под музыку Вивальди" [Текст] / В. К. Макарова // Музыка в школе. - 2009. - N 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- композиторы -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальное образование -- музыканты -- творческие биографии -- уроки
Аннотация: Предложен урок для 6 класса по теме "Под музыку Вивальди".


Доп.точки доступа:
Вивальди \а.\



    Макарова, В. Н.
    Актуальные проблемы совершенствования подготовки педагогов к речевому развитию и лингвистическому образованию детей [Текст] / В. Н. Макарова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 94-97
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
речевая культура -- речь ребенка -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность -- коммуникативно-деятельностный подход -- образовательные программы -- научно-исследовательская работа
Аннотация: В последние годы вызывает обеспокоенность состояние речевой культуры общества, снижение требований к речи детей, их умению грамотно, точно и образно выражать свои мысли на родном языке, небрежное отношение к языку, игнорирование языковых норм в практике речевого общения. В этой ситуации возрастают требования к подготовке специалистов, призванных обеспечить высокий уровень речевой культуры у подрастающего поколения.


74.102.12
М 15


    Макарова, В. Н.
    Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей [Текст] / В. Н. Макарова // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 10. - С. 32 - 40
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ


74.102.12
М 15


    Макарова, В. Н.
    Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников [Текст] / В. Н. Макарова, Г. И. Манухина // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 10. - С. 98 - 107
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Манухина, Г. И.



    Макарова, В. К.
    "Кружева жизни" [Текст] : (интегрированный урок в 6 классе) / В. К. Макарова // Музыка в школе. - 2009. - N 3. - С. 54-58
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- интегрированные уроки -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- песни -- русская литература (дисциплина) -- русские писатели -- творческие биографии
Аннотация: Автор попытался провести урок так, чтобы у ребят возникло много вопросов по творчеству А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей [Текст] / В. Н. Макарова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
речевая культура -- речевое развитие детей -- формирование речевой деятельности -- профессиональная компетентность педагога -- коммуникативная компетенция -- ценностно-смысловая компетенция -- лингвистическая компетенция
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов к работе по развитию речи детей в современных условиях, важность совершенствования их речевой культуры. Дается определение профессиональной компетентности в области речевого развития детей как главной составляющей профессионально-педагогической подготовки, определяется состав общепедагогических и специальных компетенций в названной области.




    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи Орловского государственного университета).
    Педагогические умения в области речевого развития детей дошкольного возраста и условия их формирования у будущих воспитателей [Текст] / В. Н. Макарова // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 94-99 : 2 табл. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические умения -- речевое развитие детей дошкольного возраста -- профессиональная подготовка воспитателей -- показатели сформированности умений -- условия формирования умений
Аннотация: В статье обоснована необходимость формирования у педагогов специальных педагогических умений в области речевого развития детей дошкольного возраста, выделены типичные трудности и проблемы, возникающие у практических работников дошкольных образовательных учреждений при решении задач развития речи, а также требования к современным специалистам.




    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи ОГУ).
    Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов дошкольного образования -- развитие детей -- речевое развитие детей -- лингвистическое развитие детей -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональное становление педагогов -- формирование личности педагога -- факторы результативности -- общекультурные факторы -- социальные факторы -- личностно-психологические факторы -- закономерности педагогического процесса -- концептуальные идеи -- система принципов -- педагогические принципы -- принципы усвоения языка ребенком в онтогенезе -- принципы профессиональной подготовки педагогов
Аннотация: Раскрываются концептуальные основы подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста: сущность этой подготовки, ведущая идея и базовые положения, которые определяют ее особенности, система закономерностей и принципов, на которых строится педагогический процесс и достигается намеченная цель.




   
    Медицинская служба в образовательном учреждении интернатного типа [Текст] / В. Плаксин [и др. ] // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 94-99 : ил. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 60.561.6 + 51.1(2)4
Рубрики: Социология
   Социология медицины

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Охрана материнства и детства

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- интернаты -- дома-интернаты -- сироты -- дети-сироты -- медицинская помощь -- медицинские службы -- медицинские сестры -- медицинские работники -- качество медицинской помощи -- социологические исследования -- профессиональные качества -- личностные качества
Аннотация: В статье представлена оценка педагогами качества работы медицинской службы детского дома. Выделены наиболее важные направления в работе медицинских сестер. Дана характеристика профессиональных и личностных качеств медсестер, работающих с детьми интернатных учреждений. Представлен образ идеального медицинского работника.


Доп.точки доступа:
Плаксин, В.; Плаксина, Н.; Макарова, В.; Корельская, Е.



    Макарова, В.
    Завершилась лагерная смена [Текст] / В. Макарова // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 17. - С. 10 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети без попечения родителей -- дети в трудной жизненной ситуации -- дети-сироты -- добровольческое движение -- социализация детей
Аннотация: В Краснодарском крае состоялось официальное закрытие Межрегиональной лагерной смены для добровольцев "ДЕТИ: добровольчество, единство, творчество, инициатива". Цель этого социального проекта - научить детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, оставшихся без родителей, взаимодействовать с внешним миром, помочь им выбрать правильный путь в жизни.


Доп.точки доступа:
"ДЕТИ: добровольчество, единство, творчество, инициатива", лагерная смена



    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Технология и опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в области развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова, О. С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольное образование -- компетентность -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- развитие речи -- речевое развитие
Аннотация: В статье представлены технология и опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрыты задачи подготовки педагогов на каждом этапе, комплекс действий, направленных на решение поставленных задач, формы и методы работы, апробированные авторами.


Доп.точки доступа:
Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук; профессор)