Ларионова, Н. К. Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу "Литература" / Ларионова Н. К.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 48-52. - 0; Литература Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по литературе -- содержание учебников -- стандарты -- многообразие учебников -- выбор учебников -- литература -- методические рекомендации -- программы по базовому уровню -- программы по литературе -- программы углубленного изучения -- программы элективных курсов -- элективные курсы |
Федоров, Алексей Владимирович (канд. филолог. наук). Консервация или развитие? : о стандарте по литературе / Ю. В. Лебедев> // Литература в школе. - 2005. - N 5. - С. . 21-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- школьный курс -- стандарт по литературе -- программы по литературе |
Егоров, Олег (доктор филологических наук). Что несет с собой обновление программ по литературе : полемические заметки / Олег Егоров ; Международная академия наук педагогического образования (МАНПО)> // Народное образование. - 2005. - N 7. - С. . 222-224. - 0; Литература конца XIX - начала XX века. - 0; Появилась новая литература Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- полемические заметки -- литература -- программы по литературе -- модернизация образования -- образование -- литературное образование -- школьное образование -- образовательные программы -- статьи -- концепции -- педагогические концепции |
Романичева, Елена Станиславовна (канд. пед. наук). Школьное литературное образование и задачи современной методической науки (к постановке проблемы) / Е. С. Романичева> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 2-5. - Библиогр.: с. 5 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- программы по литературе -- литературное образование -- общеобразовательные школы -- методики преподавания -- стандарты образования по литературе |
Курилов, Александр Сергеевич (д-р филолог. наук). Зачем и какие уроки литературы нужны школе? / А. С. Курилов> // Русская словесность. - 2004. - N 5. - С. . 6-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русская литература -- преподавание литературы -- программы по литературе -- литературное образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- методики преподавания -- литература -- стандарты образования |
Ларионова, Н. К. Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу "Литература" / Ларионова Н. К.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 5. - С. . 48-52. - 0; Литература. - прилож.Ил.: 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по литературе -- содержание учебников -- стандарты -- многообразие учебников -- выбор учебников -- литература -- методические рекомендации -- программы по базовому уровню -- программы по литературе -- программы углубленного изучения -- программы элективных курсов -- элективные курсы |
Барова, Екатерина Соломоновна (канд. пед. наук). Интересно, умно, серьезно... [Текст] : (размышления по поводу программы и учебников по литературе Р. И. Бунеева и Е. В. Бунеевой) / Е. С. Барова> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 6. - С. 50-51 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- учебники -- 9 класс -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- образовательные системы -- обучение литературе -- программы по литературе -- 5-6 класс -- 7-8 класс Аннотация: Об особенностях программы и учебников по литературе для 5-9 классов по программе "Школа 2100". Доп.точки доступа: Бунеева \е. В.\; Бунеев \р. Н.\ |
[События в сфере образования за февраль 2013 г.] [Текст] / материалы подгот. Ю. И. Глазковым> // Вестник образования России. - 2013. - № 6. - С. 4-6 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2013 г. февраль Кл.слова (ненормированные): программы по литературе -- литература в школе -- общественные дискуссии -- электронные учебные издания -- электронные учебники -- апробация электронных учебников -- заседания советов -- мониторинг деятельности вузов -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- история в школе -- учебники истории -- единые учебники истории Аннотация: Кратко о событиях февраля 2013 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (заместитель главного редактора журнала "Вестник образования России"; специальный корреспондент Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Заседание Общественного совета Министерства образования и науки Российской ФедерацииО результатах проведения мониторинга и критериях оценки деятельности федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов, заседание Общественного совета Министерства образования и науки Российской Федерации; Общественный совет Министерства образования и науки Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации \общественный совет\; Заседание Совета по межнациональным отношениям; Совет по межнациональным отношениям |
Миронова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук). Отражение концепции непрерывного литературного образования в современных программах по литературе для основной школы [Текст] : (в методическую лабораторию учителя-словесника) / Н. А. Миронова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): программы по литературе -- литература -- образовательные системы -- образовательные программы -- непрерывное образование -- литературное образование -- основная школа -- концепции образования Аннотация: В статье рассматриваются программы по литературе разных авторов с точки зрения степени реализации концепции непрерывного образования. |
Троицкий, В. Политика духовного геноцида в школьных программах по словесности [Текст] / Всеволод Троицкий> // Наш современник. - 2013. - № 4. - С. 245-257. - Рец. на кн.: Современное образование. Русский язык и литература : примерные программы среднего (полного) общего образования. 10-11 классы / под общ. ред. М. В. Рыжакова. - Москва : Вентана - Граф, 2012. - 152 с. . - ISSN 0027-8238 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- методические рекомендации -- программы -- школьные программы -- среднее образование -- программы по литературе -- примерные программы -- писатели -- русские писатели -- изучение литературы -- изучение русского языка -- школьные предметы -- уроки литературы -- уроки русского языка -- 10-11 классы -- духовный геноцид |
Тречицкий, Вячеслав. Чему-нибудь и как-нибудь [Текст] / Вячеслав Тречицкий> // Дитя человеческое. - 2013. - № 2 (93). - С. 25-27 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- образовательные стандарты -- уроки литературы -- школьные программы -- программы по литературе -- русская литература Аннотация: О проблемах нового стандарта школьного курса по литературе. |
Трубанова, Е. А. (преподаватель русского языка и литературы). Рабочая программа по дисциплине "Литература" [Текст] / Е. А. Трубанова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 1. - С. 11-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- методика преподавания литературы -- программы по литературе -- рабочие программы -- уроки литературы Аннотация: Методическая разработка варианта рабочей программы по литературе в 10-11 классе. |
Николенко, О. Н. (заведующая; доктор филологических наук; профессор; заслуженный деятель науки и техники). Школьная программа по мировой литературе - окно в современный мир [Текст] / О. Н. Николенко> // Образование в современной школе. - 2012. - № 12. - С. 56-58 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Украина Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- методика преподавания литературы -- мировая литература -- образовательные стандарты -- преподавание мировой литературы -- программы по литературе -- школьные программы Аннотация: Обзор действующих программ по литературе и образовательных стандартов Украины. |
Кутейникова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их [Текст] / Кутейникова Наталья Евгеньевна> // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-27 : ил., фот. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- военная проза -- досуговое чтение -- комплексные подходы -- повести -- подростковая литература -- программы по литературе -- рассказы -- руководство чтением -- современная детская литература -- списки для чтения -- тема войны -- уроки литературы -- чтение -- школьники Аннотация: Анализ причин и решение проблемы "нечтения" школьников; чтение литературы о войне. Доп.точки доступа: Быков, В. В. (писатель ; 1924-2003); Платонов, А. П. (советский писатель; драматург ; 1899-1951); Орлев, У. (израильский прозаик; переводчик ; 1931); Веркин, Э. (российский детский писатель) |
Княжицкий, Александр Иосифович (главный редактор журнала). Школьная литература и свободное чтение [Текст] / Александр Княжицкий> // Русская словесность. - 2013. - № 4. - С. 3-6 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внеклассное чтение -- гуманитарное образование -- детское чтение -- круг чтения -- образовательные программы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- программы по литературе -- списки литературы Аннотация: Вопросы становления нового гуманитарного образования. |
Кацев, Александр Самуилович. Бедная Ли...тература [Текст] / А. С. Кацев> // Русская словесность. - 2014. - № 1. - С. 8-9 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- программы по литературе -- чтение Аннотация: Комментарий к школьной программе по литературе и предложения для ее изменения. |
Романичева, Елена Станиславовна. Уроки чтения [Текст] / Е. С. Романичева> // Русская словесность. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английские писатели -- воспитание читателя -- израильские писатели -- книги о читателях -- книги о чтении -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- опыт чтения -- преподавание литературы -- приобщение к чтению -- программы по литературе -- русские писатели -- списки книг -- французские писатели -- чтение Аннотация: Пути приобщения к чтению и внедрение их в образовательную практику. Доп.точки доступа: Моэм, С. (английский писатель); Шалев, М. (израильский писатель); Байяр, П. (французский писатель); Чичибабин, Б. (русский писатель); Чудакова, М. О. |
Гречишкина, Валентина Яковлевна (учитель русского языка и литературы). Творчество писателей Сибири в духовно-нравственном воспитании школьников [Текст] / В. Я. Гречишкина> // Сибирский учитель. - 2013. - № 6. - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Сибирь--Кузбасс Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- духовно-нравственное воспитание школьников -- малая родина -- писатели Сибири -- программы по литературе -- регионально-национальный компонент -- фольклор Аннотация: В статье описывается программа по литературе с учетом регионально-национального компонента. На примере литературы Сибири и Кузбасса автор подчеркивает важность изучения литературы родного края, фольклорных традиций, их роль в формировании личности, гражданской и патриотической ответственности учеников. Автор говорит о возможности изучения региональной литературы в контексте государственной программы. |