Черкезова, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Концепция построения учебников по русской литературе [Текст] / М. В. Черкезова // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебники по литературе -- поликультурное образование -- культуроориентированное образование -- диалог культур -- полиэтнические школы -- литература -- национальная литература -- изучение литературных произведений -- литературное образование -- личностно ориентированное образование -- саморазвитие личности -- современные учебники -- содержание учебников -- компоненты содержания -- русская литература -- хрестоматии -- учебники-хрестоматии -- художественные тексты -- литературные произведения -- система вопросов -- система заданий -- восприятие произведения -- дискуссии -- рубрики учебника
Аннотация: О современных учебниках по литературе, включающих элементы поликультурного образования (диалог культур) и личностно ориентированного обучения.




    Ванюшкина, Любовь (доктор педагогических наук).
    Штурм высоты [Текст] : какой должна быть олимпиада по МХК / Л. Ванюшкина, Е. Коробкова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 5-6 : 3 ил. - 1 прил. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, isps. - year, 2011. - no, 15. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-isps11_no15_ss5_ad1
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мировая художественная культура -- методика преподавания МХК -- олимпиады -- олимпиадное движение -- задания по МХК -- древнеегипетские иероглифы -- культуроориентированное образование -- проектирование олимпиад -- дистанционные олимпиады -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 10 класс -- 11 класс -- МХК
Аннотация: О целях, задачах и новых подходах к проектированию олимпиад по предметам искусства в 5-7, 10-11 классах.


Доп.точки доступа:
Коробкова, Елена (кандидат педагогических наук; г. Санкт-Петербург)



    Коробкова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Удивление как возможность формирования культурного опыта личности [Текст] / Е. Н. Коробкова // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 40-48. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
виды сопротивления -- диалог -- культурная деятельность -- культурный опыт -- культуроориентированное образование -- подростки -- сопротивление культурного текста -- сопротивление логическому решению -- сопротивление повседневным представлениям -- сопротивление чужой точке зрения -- сопротивление эмпирического материала -- способность удивляться -- точка удивления -- удивление -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования "точек удивления", как педагогического инструмента, обеспечивающего продвижение человека в пространстве культуры. На основе анализа современной образовательной практики выявлены несколько типов "точек удивления", которые имеют значение для формирования культурного опыта личности.


18+


    Медведева, Виолетта Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Урок литературы в контексте культуроориентированного образования [Текст] / Медведева Виолетта Вениаминовна // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 154-155 (15 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический анализ текста -- культурологический подход -- культурологическое пространство урока -- культуроориентированное образование
Аннотация: Статья посвящена вопросам интериоризации учащимися достижений культуры в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы, а также при знакомстве школьников с произведениями искусства.