Фарков, Александр (канд. пед. наук ; доцент). Математические олимпиады в основной школе : тексты заданий, указания к решению и ответы. 7-й класс / А. Фарков> // Сельская школа. - 2006. - N 5. - С. . 112-119 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- практические рекомендации -- математические олимпиады -- 7 классы -- олимпиады школьников -- олимпиадные задания -- указания к решению -- ответы |
Воронина, Н. В. Ульяновские областные олимпиады школьников по русскому языку / Н. В. Воронина, Т. В. Егорова> // Русский язык в школе. - 2004. - N 4. - С. . 41-46, 86 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьные олимпиады -- олимпиады по русскому языку -- русский язык в школе -- внеклассная работа -- олимпиадные задания Доп.точки доступа: Егорова, Т. В. |
Певцова, Е. (доктор пед. наук). Олимпиады по праву - не дань моде... / Е. Певцова> // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 25-29. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- обществознание -- олимпиадные задания -- олимпиады -- право -- правовое образование -- преподавание обществознания -- преподавание права -- учащиеся |
Акимов, Д. VI Всероссийская олимпиада школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний [Текст] / Д. Акимов> // История и обществознание для школьников. - 2007. - N 4. - С. 4-9 : Фот. Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- предпринимательская деятельность -- учащиеся -- школьные олимпиады -- всероссийские олимпиады -- олимпиадные задания -- потребительские знания Аннотация: Примеры заданий олимпиады школьников. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний |
Саплина, Е. В. Московский опыт проведения городских олимпиад по истории для учащихся V-VIII классов [Текст] / Е. В. Саплина> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 19-26 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): олимпиады по истории -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- школьные олимпиады -- олимпиадные задания -- опыт работы Аннотация: В Москве сложилась особая система проведения олимпиад по истории для V-VIII классов. Методическая комиссия заранее объявляет темы олимпиады с целью более глубокой и целенаправленной подготовки участников окружных олимпиад. Приведены примеры олимпиадных заданий для различных классов. Доп.точки доступа: Московская городская олимпиада |
Стрелова, О. Ю. Школа "олимпиоников" [Текст] / О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 27-35 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): олимпиадные задания -- олимпиады по истории -- Всероссийские школьные олимпиады -- олимпиады Аннотация: Рекомендации автора статьи по подготовке победителей локальных олимпиад к Всероссийской олимпиаде по истории, которая проходит в три тура, и каждому из них присущ свой набор заданий. Приводятся примеры решения заданий по каждому туру олимпиады. |
Мельникова, О. Н. Принципы формирования олимпиадных заданий по истории [Текст] / О. Н. Мельникова, Т. С. Орлова, А. Э. Безносов> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 3-8 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): олимпиадные задания -- школьные олимпиады -- олимпиады -- олимпиады по истории -- Всероссийские школьные олимпиады Аннотация: Особенности заданий Всероссийских школьных олимпиад по истории. Доп.точки доступа: Орлова, Т. С.; Безносов, А. Э. |
Анализ итогов выполнения заданий Московской городской олимпиады по истории [Текст]> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 9-18 : ил., табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): городские олимпиады -- олимпиады по истории -- олимпиадные задания -- школьные олимпиады Аннотация: Приведены примеры заданий, которые вызывают наибольшее затруднение у учащихся при выполнении олимпиадных работ по истории. Доп.точки доступа: Московская городская олимпиада |
Хуторской, Андрей (доктор педагогических наук. заведующий). Дистанционная подготовка эвристического учителя [Текст] / Андрей Хуторской, Андрей Король> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 189-196 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): эвристическое обучение -- эвристические учителя -- эвристический диалог -- дистанционное образование -- образовательные конкурсы -- олимпиадные задания Аннотация: Об эвристическом обучении и системе подготовки эвристического учителя. Даны примеры олимпиадных заданий. Доп.точки доступа: Король, Андрей (доцент, кандидат педагогических наук); "Эйдос", Центр дистанционного образования"Дистанционная школа года", конкурс |
Крицкая, Н. Ф. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в V-VIII классах [Текст] / Н. Ф. Крицкая> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 63-65 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по истории -- олимпиадные задания -- учащиеся -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс Аннотация: Общие вопросы и предложения по отбору предметного содержания, структуры и количества олимпиадных заданий, разработки критериев оценивания результатов. На основе обобщенного материала по данной проблеме и собственных наблюдений автором составлена технологическая карта, которая позволяет определить виды и типы заданий. |
Угольников, О. С. (кандидат физико-математических наук). XVI Всероссийская олимпиада школьников по астрономии [Текст] / О. С. Угольников> // Земля и Вселенная. - 2009. - N 5. - С. 65-73 : ил. . - ISSN 0044-3948 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Астрономия Астрономия в целом Кл.слова (ненормированные): астрономические олимпиады -- олимпиадные задания -- олимпиады (образование) -- учащиеся -- школьники Аннотация: Приводятся примеры заданий астрономической олимпиады (теоретический и практический тур) с решениями. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по астрономии |
Белов, Алексей Михайлович (преподаватель МГУ). Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2009 году [Текст] / А. М. Белов, А. В. Григорьев> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 30-36 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- литературный язык -- внеклассная работа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- школьные олимпиады -- старшие классы -- всероссийские олимпиады -- олимпиады школьников -- языковое чутье -- олимпиадные задания -- задания по русскому языку Аннотация: Анализ предложенных заданий и комментарии ответов участников. Доп.точки доступа: Григорьев, Андрей Владимирович (доцент МПГУ); Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
Куманяева, А. Е. Олимпиада "Грамотный русский язык" [Текст] / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 36, 68 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- литературный язык -- внеклассная работа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- школьные олимпиады -- олимпиады школьников -- городские олимпиады -- языковое чутье -- олимпиадные задания -- предметно-речевые навыки -- задания по русскому языку Аннотация: Организаторы, номинации и особенности олимпиады. Доп.точки доступа: Грамотный русский язык, городская олимпиада |
Задания I, теоретического тура, XIX Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. А. Г. Жеренков [ и др. ]> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 6. - С. 50-61 : 7 рис., 5 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- олимпиады по географии -- географические олимпиады -- олимпиадные задания -- задания туров -- активные методы обучения -- географическая грамотность -- географический кругозор -- географическое мышление -- географическая культура -- внеурочная деятельность -- внеурочная работа Аннотация: Команда преподавателей из МГУ им. М. В. Ломоносова в очередной раз представили оригинальные, не простые, а порой и весьма трудные задания для I тура олимпиады по географии. Доп.точки доступа: Жеренков, А. Г. \.\; Даньшин, А. И. \.\; Усков, В. А. \.\; Кириллов, П. Л. \.\; Мазеин, Н. В. \.\; Лобжанидзе, А. А. \.\; Богачев, Д. В. \.\; Всероссийская олимпиада школьников по географии |
Задания II, практического тура, XIX Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. А. В. Лысенко [ и др. ]> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 6. - С. 62-72 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- олимпиады по географии -- географические олимпиады -- олимпиадные задания -- задания туров -- активные методы обучения -- географическая грамотность -- географический кругозор -- географическое мышление -- внеурочная деятельность -- внеурочная работа Аннотация: В ходе тура участникам необходимо с помощью компаса и карты определить местонахождение контрольных точек выполнения заданий и последовательно их пройти, выполняя на каждой точке задания тура. Доп.точки доступа: Лысенко, А. В. \.\; Щитова, Н. А. \.\; Богачев, Д. В. \.\; Даньшин, А. И. \.\; Кириллов, П. Л. \.\; Лев, И. А. \.\; Всероссийская олимпиада школьников по географии |
Задания III, тестового тура XIX Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. А. С. Наумов [ и др. ]> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 6. - С. 73-76 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- олимпиады по географии -- географические олимпиады -- олимпиадные задания -- задания туров -- тестовые задания -- активные методы обучения -- географическая грамотность -- географический кругозор -- географическое мышление -- внеурочная деятельность -- внеурочная работа Аннотация: Инструкция по заполнению листа ответов III, тестового тура. Доп.точки доступа: Наумов, А. С. \.\; Даньшин, А. И. \.\; Мазеин, Н. В. \.\; Богачев, Д. В. \.\; Усков, В. А. \.\; Всероссийская олимпиада школьников по географии |
Щербакова, И. В. Технология организации и проведения предметных олимпиад в педагогическом вузе [Текст] / И. В. Щербакова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 96-99 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательный процесс -- олимпиадные задания -- олимпиады по педагогике -- олимпиады по психологии -- студенческие олимпиады -- творчество Аннотация: В статье раскрывается технология организации проведения студенческих олимпиад международного и всероссийского уровней в педагогическом вузе, выделяются четыре стадии, каждая из которых состоит из организационного, методического и творческого этапов. |
Наумов, А. С. (канидидат географических наук ; доцент). Развитие олимпиад школьников по географии и проблемы географического образования в России [Текст] / А. С. Наумов> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиадное географическое движение -- географические олимпиады -- всероссийские олимпиады -- олимпиады по географии -- школьные олимпиады -- олимпиадные задания -- географические задачи -- участники -- победители -- организаторы -- партнеры -- жюри Аннотация: Подводятся итоги проведения олимпиад по географии за 20-летний период, показываются этапы развития олимпиадного движения в хронологической последовательности. Большую роль в развитии олимпиады сыграл "кочевой" принцип проведения ее заключительного этапа. Почти везде она становится катализатором интереса к географии. Школьники из регионов, в которых проходил заключительный этап олимпиады, в следующие годы оказывались в числе победителей и призеров. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по географии |
Даньшин, А. И. (доцент). Двадцать олимпийских лет: взгляд в прошлое... [Текст] / А. И. Даньшин> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 18-22 : 8 фото Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиадное географическое движение -- географические олимпиады -- всероссийские олимпиады -- олимпиады по географии -- олимпиадные задания -- полевые туры Аннотация: Характеризуются принципы и особенности разработки заданий для полевого тура, приводятся примеры наиболее интересных заданий в разные годы проведения олимпиад. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по географии |
Николина, В. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Успешность Всероссийской олимпиады по географии в ее отличной команде [Текст] / В. В. Николина> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 4. - С. 23-24, 36 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): олимпиадное географическое движение -- географические олимпиады -- всероссийские олимпиады -- олимпиады по географии -- школьные олимпиады -- олимпиадные задания -- организаторы Аннотация: С 1992 г. ежегодно успешно стартует Всероссийская олимпиада по географии - один из самых массовых видов соревнований школьников. Успешному проведению каждого этапа олимпиады способствует слаженная работа ее команды - методической комиссии, определяющей ценностно-целевые ориентиры каждого этапа, проектирующей систему вопросов и заданий, определяющей организационные условия ее проведения и членов жюри. |