Модель непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в Республике Хакасия // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 3. - С. . 3-13
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Республика Хакасия

    Хакасия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное обучение -- обучение ОБЖ -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- классы -- учебные программы -- курсы ОБЖ -- педагоги -- программы -- средние учебные заведения -- национально-региональный компонент -- регионально-национальный компонент -- государственные стандарты




   
    О внесении изменения в Примерное положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения, грифа органа управления образованием субъекта Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 14. 07. 03 N 3022 : Приказ Минобразования РФ от 7 августа 2003 г. N 3262 // Вестник образования России. - 2003. - N 18. - С. . 38-39
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
грифы -- допуск учебных изданий -- национально-региональный компонент -- образование -- общее образование -- порядок присвоения -- приказы Минобразования -- примерные положения -- присвоение грифа -- региональный компонент -- содержание образования -- учебники -- учебные издания




    Райцев, А. (проректор).
    "Национально-региональный" или республиканский? / А. Райцев // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Российская Федерация
    Россия

    Северная Осетия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- классические университеты -- национально-региональный компонент -- понятия -- регион -- республиканский компонент




    Абсалямова, А. (доцент).
    О концепции национально-регионального компонента высшего образования / А. Абсалямова // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 152-153
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образование -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- национально-территориальные субъекты -- концепции -- программы




   
    [Об опыте подготовки учительских кадров в России в XIX веке, и об опыте создания учебника при реализации национально-регионального компонента в образовании в Удмуртской Республике]. // Народное образование. - 2005. - N 7. - С. . 35, 116
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    Удмуртская Республика

    Удмуртия

    Глазов (город)

Кл.слова (ненормированные):
электронные версии -- учебники -- образование -- региональное образование -- учебные пособия -- национально-региональный компонент -- обучение -- учителя -- история образования -- учительские кадры -- педагогическое образование




    Никифорова, Н. Г.
    Проектирование регионального компонента в современной школе / Н. Г. Никифорова // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 117-120
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- региональный компонент -- НРК -- национально-региональный компонент -- проектирование содержания образования -- принципы содержания -- принцип соответствия -- принцип единства -- принцип структурности -- принцип интегративности -- принцип культуросообразности




    Аверьянов, Ю. И.
    Задачи и методические аспекты национально-регионального компонента обществоведческого образования / Ю. И. Аверьянов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- региональный компонент -- гуманитарное образование -- обществознание -- национально-региональный компонент -- обществоведение -- история -- краеведение -- педагогическое краеведение




    Кольчикова, Н. Л.
    Национально-региональный компонент литературного образования / Н. Л. Кольчикова // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 124-125
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Хакасия

    Республика Хакасия

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- региональный компонент -- национально-региональный компонент -- литературное образование -- национальная литература -- русская литература -- сравнительное изучение -- сравнительный метод -- типологические сходства




    АГ-оол, Е. М. (канд. пед. наук).
    Легкая атлетика в тувинских школах. X-XI классы / Е. М. АГ-оол // Физическая культура в школе. - 2007. - N 4. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках. - 0; 10-11 классы. - 0; Десятый-одиннадцатый классы
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

    Республика Тыва

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- уроки -- легкая атлетика -- программы -- учебные программы -- вариативные программы -- тувинские школы -- национально-региональный компонент -- физические упражнения -- игры -- танцы -- национальные игры -- национальные танцы -- национальные виды спорта -- эстафеты -- педагогический опыт -- 10 класс -- 11 класс




    Камболов, Т. (д-р филол. наук, проф.).
    Национальное образование: вызовы нового времени / Т. Камболов // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 106-110
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- национальные проекты -- учебные планы -- базисный учебный план -- качество образования -- образовательные системы -- региональные образовательные системы -- национально-региональный компонент -- федеральный образовательный компонент -- школы -- типы школ -- дифференцированные образовательные системы -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- национальное образование




    Степанов, П. А. (к. п. н.).
    Национально-региональный компонент: вероятностные поля смыслов и значение понятий / П. А. Степанов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 36-40
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Республика Саха

    Якутия

    Север

    Томпонский улус





    Гейкер, Н.
    Национально-региональный компонент в работе с детьми [Текст] / Н. Гейкер // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 33-35 . - ISSN 0012-561Х
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Хабаровский край--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- патриотическое воспитание -- любовь к Родине -- народные игры -- игры -- подвижные игры -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- нанайские игры -- нанайцы
Аннотация: Формирование у дошкольников любви к родному краю на основе национально-регионального компонента при помощи нанайских народных игр.




    Тихонова, Анна Юрьевна.
    Проблемы изучения истории культуры в региональном контексте в современной системе образования [Текст] / А. Ю. Тихонова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1726-667X
ББК 71.0 + 74.200
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
история культуры -- культура -- национально-региональный компонент -- изучение истории культуры -- региональный аспект культуры
Аннотация: Вопросы освещения региональных аспектов культуры в учебно-воспитательном процессе учреждений образования с различных точек зрения изучались в педагогической науке на протяжении всей истории ее существования.




    Полынская, И. Н.
    Культурологический подход в образовании и воспитании личности школьника - основа национально-регионального компонента [Текст] / И. Н. Полынская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- культура -- культурные ценности -- культурологический подход -- культурологическая модель
Аннотация: Одной из ценностных доминант общественного сознания стало осмысление реальной полиэтничности страны и признание права каждого этноса, каждой группы на относительную культурную автономию в рамках единого российского культурно-образовательного пространства. Культурологический подход позволяет преобразовать национально-региональный компонент таким образом, чтобы учитель смог помочь ученикам осмыслить взаимодействие российских культурных традиций с мировой культурой, ясно представлять различия и сходство судеб народов каждого региона и России. Именно культуру нужно сделать основанием национально-регионального содержания образования, стержнем образовательной системы, формирующей личность гражданина.




    Учаева, В. А.
    Национально-региональный компонент: постановка и конкретизация целей обучения [Текст] / В. А. Учаева // География в школе. - 2008. - N 5. - С. 34-37 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
национально-региональный компонент -- региональный компонент -- преподавание географии -- школьный курс -- организации образовательного процесса -- походы -- школьные походы
Аннотация: Об актуализации деятельности похода в организации образовательного процесса.




    Михайлов, Н. Г.
    Черчение в школе: концепция обучения в интеграции с технологией и искусством [Текст] / Н. Г. Михайлов // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Архангельск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
региональный компонент -- национально-региональный компонент -- изобразительное искусство (образование) -- народное художественное творчество -- народное творчество -- технологии (образование) -- учебные предметы -- ДПИ -- декоративно-прикладное искусство -- черчение (образование) -- искусство (образование) -- графическая подготовка -- уровни обучения -- методические системы -- интеграция учебных дисциплин
Аннотация: О новом концептуальном подходе, предусматривающем разработку методической системы графической подготовки школьников.




    Тринитатская, О. Г. (канд. пед. наук).
    Формирование развивающей среды общеобразовательного учреждения [Текст] / О. Г. Тринитатская // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 45-52 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- развивающая среда -- развивающая среда школы -- организационно-педагогические условия -- формирование развивающей среды -- повышение квалификации учителей -- учителя -- система повышения квалификации -- внутришкольная система -- коллективная работа -- управление школой -- модели управления школой -- матричная модель -- инновационная деятельность -- программирование инновационной деятельности -- содержание образования -- национально-региональный компонент -- внутренняя среда -- общественно активные школы -- мониторинг школы -- развитие школы -- образовательно-педагогический консалтинг
Аннотация: Раскрыты организационно-педагогические условия формирования развивающей среды школы: внутришкольная система повышения квалификации, участие учителей в управлении школой, переход к матричной модели управления школой, программирование инновационной деятельности, реализация национально-регионального компонента содержания образования, мониторинг развития школы, внешний образовательно-управленческий консалтинг.




    Габдулхаков, В. Ф.
    Стратегии реализации стандартов второго поколения в Республике Татарстан [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Г. Е. Попова, И. Н. Платова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 38-44
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Татарстан--Республика Татарстан
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национально-региональный компонент -- школьники -- управление качеством -- стандарты образования -- стандартизация -- качество образования -- полилингвизм -- национальное образование -- непрерывное образование -- оценка качества
Аннотация: В статье рассказывается о проблемах внедрения стандартов второго поколения с учетом региональных особенностей Республики Татарстан. Стратегия ресурсного обеспечения (СРО) реализации стандартов второго поколения заключается в эффективной модели управления качеством образования, способной решать задачи национального, языкового, организационного и социального характера.


Доп.точки доступа:
Попова, Г. Е.; Платова, И. Н.



    Алексеева, Г. И.
    Методическая система профильного обучения в рамках национально-регионального компонента [Текст] / Г. И. Алексеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 45-47
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национально-региональный компонент -- профильное обучение -- методическая система -- стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: Описана региональная методическая система профильного обучения в Республике Саха и приведены условия ее функционирования.




    Полынская, И. Н.
    Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113
ББК 71.0 + 74.200
Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач.
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура
Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения.