Модель непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в Республике Хакасия> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 3. - С. . 3-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Республика Хакасия Хакасия Кл.слова (ненормированные): непрерывное обучение -- обучение ОБЖ -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- классы -- учебные программы -- курсы ОБЖ -- педагоги -- программы -- средние учебные заведения -- национально-региональный компонент -- регионально-национальный компонент -- государственные стандарты |
О внесении изменения в Примерное положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения, грифа органа управления образованием субъекта Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 14. 07. 03 N 3022 : Приказ Минобразования РФ от 7 августа 2003 г. N 3262> // Вестник образования России. - 2003. - N 18. - С. . 38-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): грифы -- допуск учебных изданий -- национально-региональный компонент -- образование -- общее образование -- порядок присвоения -- приказы Минобразования -- примерные положения -- присвоение грифа -- региональный компонент -- содержание образования -- учебники -- учебные издания |
Райцев, А. (проректор). "Национально-региональный" или республиканский? / А. Райцев> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Российская Федерация Россия Северная Осетия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- классические университеты -- национально-региональный компонент -- понятия -- регион -- республиканский компонент |
Абсалямова, А. (доцент). О концепции национально-регионального компонента высшего образования / А. Абсалямова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 152-153 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): система образования -- образование -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- национально-территориальные субъекты -- концепции -- программы |
[Об опыте подготовки учительских кадров в России в XIX веке, и об опыте создания учебника при реализации национально-регионального компонента в образовании в Удмуртской Республике].> // Народное образование. - 2005. - N 7. - С. . 35, 116 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Россия Российская Федерация Удмуртская Республика Удмуртия Глазов (город) Кл.слова (ненормированные): электронные версии -- учебники -- образование -- региональное образование -- учебные пособия -- национально-региональный компонент -- обучение -- учителя -- история образования -- учительские кадры -- педагогическое образование |
Никифорова, Н. Г. Проектирование регионального компонента в современной школе / Н. Г. Никифорова> // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 117-120 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- региональный компонент -- НРК -- национально-региональный компонент -- проектирование содержания образования -- принципы содержания -- принцип соответствия -- принцип единства -- принцип структурности -- принцип интегративности -- принцип культуросообразности |
Аверьянов, Ю. И. Задачи и методические аспекты национально-регионального компонента обществоведческого образования / Ю. И. Аверьянов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Свердловская область Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- региональный компонент -- гуманитарное образование -- обществознание -- национально-региональный компонент -- обществоведение -- история -- краеведение -- педагогическое краеведение |
Кольчикова, Н. Л. Национально-региональный компонент литературного образования / Н. Л. Кольчикова> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 124-125 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Хакасия Республика Хакасия Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- региональный компонент -- национально-региональный компонент -- литературное образование -- национальная литература -- русская литература -- сравнительное изучение -- сравнительный метод -- типологические сходства |
АГ-оол, Е. М. (канд. пед. наук). Легкая атлетика в тувинских школах. X-XI классы / Е. М. АГ-оол> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 4. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках. - 0; 10-11 классы. - 0; Десятый-одиннадцатый классы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Республика Тыва Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- уроки -- легкая атлетика -- программы -- учебные программы -- вариативные программы -- тувинские школы -- национально-региональный компонент -- физические упражнения -- игры -- танцы -- национальные игры -- национальные танцы -- национальные виды спорта -- эстафеты -- педагогический опыт -- 10 класс -- 11 класс |
Камболов, Т. (д-р филол. наук, проф.). Национальное образование: вызовы нового времени / Т. Камболов> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 106-110 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- национальные проекты -- учебные планы -- базисный учебный план -- качество образования -- образовательные системы -- региональные образовательные системы -- национально-региональный компонент -- федеральный образовательный компонент -- школы -- типы школ -- дифференцированные образовательные системы -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- национальное образование |
Степанов, П. А. (к. п. н.). Национально-региональный компонент: вероятностные поля смыслов и значение понятий / П. А. Степанов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Республика Саха Якутия Север Томпонский улус |
Гейкер, Н. Национально-региональный компонент в работе с детьми [Текст] / Н. Гейкер> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 33-35 . - ISSN 0012-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Хабаровский край--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- патриотическое воспитание -- любовь к Родине -- народные игры -- игры -- подвижные игры -- национально-региональный компонент -- региональный компонент -- нанайские игры -- нанайцы Аннотация: Формирование у дошкольников любви к родному краю на основе национально-регионального компонента при помощи нанайских народных игр. |
Тихонова, Анна Юрьевна. Проблемы изучения истории культуры в региональном контексте в современной системе образования [Текст] / А. Ю. Тихонова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): история культуры -- культура -- национально-региональный компонент -- изучение истории культуры -- региональный аспект культуры Аннотация: Вопросы освещения региональных аспектов культуры в учебно-воспитательном процессе учреждений образования с различных точек зрения изучались в педагогической науке на протяжении всей истории ее существования. |
Полынская, И. Н. Культурологический подход в образовании и воспитании личности школьника - основа национально-регионального компонента [Текст] / И. Н. Полынская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- культура -- культурные ценности -- культурологический подход -- культурологическая модель Аннотация: Одной из ценностных доминант общественного сознания стало осмысление реальной полиэтничности страны и признание права каждого этноса, каждой группы на относительную культурную автономию в рамках единого российского культурно-образовательного пространства. Культурологический подход позволяет преобразовать национально-региональный компонент таким образом, чтобы учитель смог помочь ученикам осмыслить взаимодействие российских культурных традиций с мировой культурой, ясно представлять различия и сходство судеб народов каждого региона и России. Именно культуру нужно сделать основанием национально-регионального содержания образования, стержнем образовательной системы, формирующей личность гражданина. |
Учаева, В. А. Национально-региональный компонент: постановка и конкретизация целей обучения [Текст] / В. А. Учаева> // География в школе. - 2008. - N 5. - С. 34-37 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- региональный компонент -- преподавание географии -- школьный курс -- организации образовательного процесса -- походы -- школьные походы Аннотация: Об актуализации деятельности похода в организации образовательного процесса. |
Михайлов, Н. Г. Черчение в школе: концепция обучения в интеграции с технологией и искусством [Текст] / Н. Г. Михайлов> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Архангельск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- национально-региональный компонент -- изобразительное искусство (образование) -- народное художественное творчество -- народное творчество -- технологии (образование) -- учебные предметы -- ДПИ -- декоративно-прикладное искусство -- черчение (образование) -- искусство (образование) -- графическая подготовка -- уровни обучения -- методические системы -- интеграция учебных дисциплин Аннотация: О новом концептуальном подходе, предусматривающем разработку методической системы графической подготовки школьников. |
Тринитатская, О. Г. (канд. пед. наук). Формирование развивающей среды общеобразовательного учреждения [Текст] / О. Г. Тринитатская> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 45-52 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- развивающая среда -- развивающая среда школы -- организационно-педагогические условия -- формирование развивающей среды -- повышение квалификации учителей -- учителя -- система повышения квалификации -- внутришкольная система -- коллективная работа -- управление школой -- модели управления школой -- матричная модель -- инновационная деятельность -- программирование инновационной деятельности -- содержание образования -- национально-региональный компонент -- внутренняя среда -- общественно активные школы -- мониторинг школы -- развитие школы -- образовательно-педагогический консалтинг Аннотация: Раскрыты организационно-педагогические условия формирования развивающей среды школы: внутришкольная система повышения квалификации, участие учителей в управлении школой, переход к матричной модели управления школой, программирование инновационной деятельности, реализация национально-регионального компонента содержания образования, мониторинг развития школы, внешний образовательно-управленческий консалтинг. |
Габдулхаков, В. Ф. Стратегии реализации стандартов второго поколения в Республике Татарстан [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Г. Е. Попова, И. Н. Платова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 38-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Татарстан--Республика Татарстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- школьники -- управление качеством -- стандарты образования -- стандартизация -- качество образования -- полилингвизм -- национальное образование -- непрерывное образование -- оценка качества Аннотация: В статье рассказывается о проблемах внедрения стандартов второго поколения с учетом региональных особенностей Республики Татарстан. Стратегия ресурсного обеспечения (СРО) реализации стандартов второго поколения заключается в эффективной модели управления качеством образования, способной решать задачи национального, языкового, организационного и социального характера. Доп.точки доступа: Попова, Г. Е.; Платова, И. Н. |
Алексеева, Г. И. Методическая система профильного обучения в рамках национально-регионального компонента [Текст] / Г. И. Алексеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- профильное обучение -- методическая система -- стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Описана региональная методическая система профильного обучения в Республике Саха и приведены условия ее функционирования. |
Полынская, И. Н. Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач. Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения. |