Ковальчукова, А. В. "Глубоко живущие" : (опыт построения в мастерской знаний о личности) / А. В. Ковальчукова> // Образование в современной школе. - 2004. - N 5. - С. . 46 - 55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Прил. 1.- С. 48 - 49; Прил. 2.- С. 49 - 50; Прил. 3 - С. 50 - 51; Прил. 4.- С. 51; Прил. 5.- С. 51 - 53; Прил. 6.- С. 53 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): карточки -- личностно ориентированное образование -- личностные качества -- методические комментарии -- образовательные учреждения -- педагогические мастерские -- педагогические технологии -- представления о личности -- учащиеся -- школы |
Плешкова, О. И. (канд. филол. наук, доц. кафедры теории и методики нач. образования). Опыт филолого-исторического и методического комментария рассказа А. П. Гайдара "Чук и Гек" / О. И. Плешкова> // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 47-52. - Библиогр.: с. 51-52 (20 назв. ). - Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Литературоведение--Детская литература--Русская литература Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- рассказы -- комментарии рассказов -- филологические комментарии -- исторические комментарии -- методические комментарии -- фольклорные мотивы -- сказочные мотивы -- мифопоэтика |
Свирина, Н. М. Методические комментарии к программе элективного курса "Литература в контексте отечественной и мировой художественной культуры" [Текст] / Н. М. Свирина> // Русская словесность. - 2009. - N 4 : [8 л. ] ил. ; Мировая художественная культура. - 2009. - N 4. - С. 2-10 . - ISSN 0868-9539. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русская литература -- мировая художественная культура -- учебные программы -- 10 класс -- 11 класс -- русский театр -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- методические комментарии -- элективные курсы -- русские писатели -- уроки МХК -- преподавание МХК -- обучение МХК Аннотация: Об интегрированном элективном курсе для 10-11 гуманитарных, педагогических, социально-гуманитарных, экономических классов "Литература в контексте отечественной и мировой культуры". |
Куликова, Оксана Александровна (учитель). Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" [Текст] : (V класс) / О. А. Куликова, Г. А. Богданова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): урок систематизации знаний -- урок обобщения знаний -- русский язык -- общеобразовательная школа -- образовательный процесс -- имя прилагательное -- методические приемы -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- 5 класс -- обучение русскому языку -- методические комментарии Аннотация: Методический анализ урока. Доп.точки доступа: Богданова, Галина Александровна (кандидат педагогических наук) |
Громов, Иван Анатольевич (заслуженный учитель). Ознакомительный урок по теме "Сложноподчиненные предложения" [Текст] : (V класс) / И. А. Громов, Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- конспекты уроков -- методические комментарии -- методическое комментирование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка Аннотация: Разработка урока и методические комментарии к нему. Доп.точки доступа: Фролова, Елена Александровна (кандидат филологических наук) |
Калганова, Татьяна Алексеевна (кандидат педагогических наук). [О новом методическом комплексе] [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 9. - С. 42 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): актуальные вопросы чтения -- детское чтение -- концепции чтения -- методические комментарии -- модели чтения -- осмысленное чтение -- самообразование -- теоретические блоки -- учебные комплексы -- циклы лекций Аннотация: Цикл лекций: концепция и модель детского чтения; комплекс для самообразования. Доп.точки доступа: Романичева, Е. С.; Сосновская, И. В.; Пранцова, Г. В.; Калганова, Т. А. |
Кожевникова, Виктория Алексеевна. Конструирование деятельностно-ценностных задач для уроков математики в общеобразовательной школе [Текст] / В. А. Кожевникова> // Педагогические технологии. - 2014. - № 2. - С. 35-44
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ТОГИС -- ТОГИС-задачи -- деятельностно-ценностные задачи -- задачи по математике -- конструирование ТОГИС-задач -- математика -- методические комментарии -- педагогические технологии -- технология образования в глобальном информационном сообществе -- уроки математики Аннотация: Представлены основные этапы создания деятельностно-ценностных задач по математике и методические комментарии к ним. |
Яковлева, Светлана (доцент). Комплексная работа [Текст] / С. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 32-35. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): Занкова система -- анализ комплексных работ -- диагностические работы -- достижение планируемых результатов -- итоговые комплексные работы -- комплексные работы -- методические комментарии -- начальная школа -- система Занкова Аннотация: Предложены, с целью ознакомления, общие методические рекомендации по проведению комплексной контрольной работы. В личном кабинете представлен полный текст для комплексной диагностической работы, первый вариант и методические комментарии. |
Отришко, Валентина Александровна (кандидат педагогических наук). Работа с научно-методическим журналом как средством формирования профессиональной компетентности будущего учителя [Текст] / В. А. Отришко, Н. В. Попова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- лингвометодическая подготовка -- методические комментарии -- научно-методические журналы -- обучение русскому языку -- педагогическое образование -- преподавание русского языка -- профессиональная компетентность -- работа студентов -- русский язык -- учитель русского языка -- формирование компетентности Аннотация: Виды учебной деятельности с использованием научно-методических статей для профессиональной подготовки будущих учителей-словесников. Доп.точки доступа: Попова, Наталья Витальевна (кандидат педагогических наук) |
Политова, Ирина Николаевна (доктор филологических наук). Готовимся к ЕГЭ: задания по синтаксису [Текст] / И. Н. Политова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- грамматическая основа -- единый государственный экзамен -- задания -- методические комментарии -- общеобразовательная школа -- односоставные предложения -- осложненные предложения -- подчинительные связи -- преподавание русского языка -- проверочные работы -- русский язык -- синтаксис -- синтаксические нормы -- словосочетания -- сложноподчиненные предложения -- справочные материалы -- тренировочные упражнения -- упражнения Аннотация: Изучение синтаксических норм в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в старших классах. |
Распопова, Татьяна Анатольевна (кандидат филологических наук). О преподавании дисциплины "Педагогическая риторика" [Текст] / Т. А. Распопова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 73-78 : табл. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- высшие учебные заведения -- методические комментарии -- обучение педагогической риторики -- педагогическая риторика -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- преподавание педагогической риторики -- профессиональное образование -- речевая деятельность -- речевые жанры -- система упражнений -- учителя русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Вопросы преподавания дисциплины "Педагогическая риторика" на филологических факультетах вузов. |
Алексеенко, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Урок технологии в начальной школе и методические комментарии к нему [Текст] / Е. В. Алексеенко> // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 61-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания технологии -- методические комментарии -- методические рекомендации -- начальная школа -- развивающее обучение -- уроки технологии Аннотация: В статье представлен опыт обобщения практики уроков в системе развивающего обучения. Дается методический комментарий к уроку технологии в начальной школе по теме "Барельеф" (модуль "Лепка из пластилина"). От того, насколько грамотно будет продуман и организован урок, зависит реализация поставленных в учебной дисциплине образовательно-воспитательных задач. |
Ядровская, Елена Робертовна (доктор педагогических наук; профессор). Школьники пишут о войне [Текст] : три сюжета по материалам детских сочинений / Ядровская Елена Робертовна> // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 25-27. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ сочинений -- конкурсы сочинений -- конкурсы творческих работ -- культурно-творческие проекты -- методические комментарии -- произведения советской классики -- размышления школьников -- тема войны -- школьные сочинения Аннотация: Сочинения школьников о Великой Отечественной войне. |