Павиленис, Р.
    О смысле и тождестве / Р. Павиленис // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 67-73. - Библиогр. в сносках
ББК 81 + 87.252
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
философия языка -- смысл -- теория смысла -- семантика языка -- индивид (философия) -- я (философия) -- тождество (философия)




    Абакумова, И. В.
    Профессиональные диспозиции как компонент личностного становления [Текст] / И. В. Абакумова, Н. А. Савченко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (20 назв. ) . - ISSN 1812-1852
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- профессиональная диспозиция -- психика -- смысловая диспозиция -- смысловая сфера -- смыслообразование -- теория смысла
Аннотация: В статье рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к определению понятия "диспозиция". Анализируются представления о смысловой диспозиции в рамках смысловой теории и смыслообразования. Раскрывается структура, место и значение профессиональной диспозиции как формы смысловой диспозиции.


Доп.точки доступа:
Савченко, Н. А.



    Сергеев, Дмитрий Валентинович (канд. культурологии, зав. каф. теории и истории Забайкальского гос. гуманит. -пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского (Чита)).
    Структура культурного смысла и законы его функционирования [Текст] / Д. В. Сергеев // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 257-267 : Фот., схема. - Библиогр.: с. 266-267 (14 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- семы -- значения -- социальные значения -- смысловая структура -- личностный смысл -- культурный смысл -- событие и смысл -- традиционные смыслы -- универсальные смыслы -- ситуативные смыслы -- теория смысла -- парадоксы смысла
Аннотация: Ученые, исследовавшие смысл в разных научных областях, выявили его интерсубъективное полевое строение. В качестве основного ядра смысла выделяют значение и сему, которые определяют его общее понятное всем носителям культуры содержание. Структура смысла отражает его противоречивую природу, поскольку, будучи культурно предзаданным, он оставляет пространство для инновации. Закономерности смысла в форме парадоксов по Ж. Делезу.


Доп.точки доступа:
Делез, Ж. (французский философ)



    Люблева, Е. Ю.
    Понятие личностного смысла [Текст] / Е. Ю. Люблева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 107-108 . - ISSN 2220-1459
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация личности -- индивидуализация -- индивидуализированный личностный смысл -- психические функции -- теория смысла -- личностно-смысловой уровень -- социализированный смысл -- индивидуализированный смысл
Аннотация: В рамках данной статьи рассмотрены виды личностного смысла, характерные для учебной деятельности.




    Евстропов, Максим Николаевич (кандидат философских наук; доцент).
    Густав Шпет: теория смысла как онтология социальности [Текст] / М. Н. Евстропов // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 379 (февраль). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67 (19 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
онтология социальности -- русские философы -- социальная интуиция -- теория смысла -- феноменология -- энтелехия
Аннотация: Теория смысла и онтология социальности русского философа Густава Густавовича Шпета как предвосхищение целого ряда тенденций, проявивших себя позднее в развитии феноменологии.


Доп.точки доступа:
Шпет, Г. Г.



    Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор).
    Смыслодидактика как системное воплощение общей теории смысла в практике учебного процесса [Текст] / И. В. Абакумова, А. М. Кукуляр, В. Т. Фоменко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
переосмысление педагогических практик -- смыслодидактика -- смыслодидактика в обучении -- смыслообразующая деятельность -- теория смысла -- учебный процесс
Аннотация: О переосмыслении педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Кукуляр, Анна Михайловна (преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор)



    Белова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей и биорганической химии).
    "Задачи на смысл": диалоговые формы и условия использования в учебном процессе [Текст] / Е. В. Белова, М. А. Лукьяненко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диалоговые формы -- задачи на смысл -- смыслодидактика -- смыслодидактика в обучении -- теория смысла -- учебный процесс
Аннотация: Об особенностях реализации "задач на смысл" в диалоговом режиме.


Доп.точки доступа:
Лукьяненко, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии)