Павиленис, Р. О смысле и тождестве / Р. Павиленис> // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 67-73. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия языка -- смысл -- теория смысла -- семантика языка -- индивид (философия) -- я (философия) -- тождество (философия) |
Абакумова, И. В. Профессиональные диспозиции как компонент личностного становления [Текст] / И. В. Абакумова, Н. А. Савченко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (20 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- профессиональная диспозиция -- психика -- смысловая диспозиция -- смысловая сфера -- смыслообразование -- теория смысла Аннотация: В статье рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к определению понятия "диспозиция". Анализируются представления о смысловой диспозиции в рамках смысловой теории и смыслообразования. Раскрывается структура, место и значение профессиональной диспозиции как формы смысловой диспозиции. Доп.точки доступа: Савченко, Н. А. |
Сергеев, Дмитрий Валентинович (канд. культурологии, зав. каф. теории и истории Забайкальского гос. гуманит. -пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского (Чита)). Структура культурного смысла и законы его функционирования [Текст] / Д. В. Сергеев> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 257-267 : Фот., схема. - Библиогр.: с. 266-267 (14 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): смысл -- семы -- значения -- социальные значения -- смысловая структура -- личностный смысл -- культурный смысл -- событие и смысл -- традиционные смыслы -- универсальные смыслы -- ситуативные смыслы -- теория смысла -- парадоксы смысла Аннотация: Ученые, исследовавшие смысл в разных научных областях, выявили его интерсубъективное полевое строение. В качестве основного ядра смысла выделяют значение и сему, которые определяют его общее понятное всем носителям культуры содержание. Структура смысла отражает его противоречивую природу, поскольку, будучи культурно предзаданным, он оставляет пространство для инновации. Закономерности смысла в форме парадоксов по Ж. Делезу. Доп.точки доступа: Делез, Ж. (французский философ) |
Люблева, Е. Ю. Понятие личностного смысла [Текст] / Е. Ю. Люблева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 107-108 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): индивидуализация личности -- индивидуализация -- индивидуализированный личностный смысл -- психические функции -- теория смысла -- личностно-смысловой уровень -- социализированный смысл -- индивидуализированный смысл Аннотация: В рамках данной статьи рассмотрены виды личностного смысла, характерные для учебной деятельности. |
Евстропов, Максим Николаевич (кандидат философских наук; доцент). Густав Шпет: теория смысла как онтология социальности [Текст] / М. Н. Евстропов> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 379 (февраль). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67 (19 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): онтология социальности -- русские философы -- социальная интуиция -- теория смысла -- феноменология -- энтелехия Аннотация: Теория смысла и онтология социальности русского философа Густава Густавовича Шпета как предвосхищение целого ряда тенденций, проявивших себя позднее в развитии феноменологии. Доп.точки доступа: Шпет, Г. Г. |
Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор). Смыслодидактика как системное воплощение общей теории смысла в практике учебного процесса [Текст] / И. В. Абакумова, А. М. Кукуляр, В. Т. Фоменко> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): переосмысление педагогических практик -- смыслодидактика -- смыслодидактика в обучении -- смыслообразующая деятельность -- теория смысла -- учебный процесс Аннотация: О переосмыслении педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса. Доп.точки доступа: Кукуляр, Анна Михайловна (преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор) |
Белова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей и биорганической химии). "Задачи на смысл": диалоговые формы и условия использования в учебном процессе [Текст] / Е. В. Белова, М. А. Лукьяненко> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): диалоговые формы -- задачи на смысл -- смыслодидактика -- смыслодидактика в обучении -- теория смысла -- учебный процесс Аннотация: Об особенностях реализации "задач на смысл" в диалоговом режиме. Доп.точки доступа: Лукьяненко, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии) |