Фрумкина, Р. М.
    Лингвистика и критика социальных наук / Р. М. Фрумкина // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 1. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (35 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- социальные науки -- культурные практики




    Крылова, Н.
    Что такое "личностное знание"? / Н. Крылова // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 25-34
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вероятностное образование -- знания -- инновации -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- культурные практики -- личностные знания -- модели образования -- образование -- образовательные инновации -- обучение -- педагоги -- теории образования -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школа-парк -- школы -- школьники -- школьное обучение




    Буянова, Анна Юрьевна.
    Неформальная молодежь Улан-Удэ: культурное противостояние [Текст] / А. Ю. Буянова // Этнографическое обозрение. - 2009. - N 3. - С. 36-51. - Библиогр.: с. 50-51 . - ISSN 0869-5415
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Бурятия--Улан-Удэ

Кл.слова (ненормированные):
молодежные сообщества -- культурное противостояние -- молодежь -- культурные практики -- тусовки -- неформальная молодежь
Аннотация: Исследуются культурные практики неформальной молодежи Улан-Удэ.




    Романов, Павел Васильевич (д-р социол. наук, профессор).
    Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив [Текст] / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (35 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессиональные группы -- повседневность -- социология повседневности -- социальная антропология -- этнография -- феноменология -- социальная критика -- неформальные отношения -- культурные практики -- социология профессий
Аннотация: Статья посвящена обзору основных теоретических подходов к изучению повседневной жизни профессий и профессиональных групп, неявных социальных взаимодействий, неформальных отношений, культурных практик, которые обычно скрыты от глаз внешних наблюдателей.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Елена Ростиславовна (д-р социол. наук, профессор)



    Долгих, Е. В.
    Городская повседневность рубежа XIX-XX вв.: структура общественного быта [Текст] / Е. В. Долгих // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 1. - С. 49-64. - Библиогр.: с. 64 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
городская повседневность -- городской быт -- быт -- общественный быт -- культурные практики -- сознание горожан -- временной цикл жизни -- города (история) -- урбанизация -- благосостояние горожан -- досуг -- горожане -- общественные объединения -- клубы
Аннотация: Автор обобщает первые итоги изучения проблемы реконструкции российской городской повседневности, обозначает ее важнейшие составляющие - старые и новые культурные практики, стереотипы сознания горожан, временной цикл жизни города.




    Короткова, Н. А. (кандидат психологических наук).
    Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 5. - С. 2-5. - Библиогр. в сноске . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологический профиль группы -- детские сады -- психологи -- дифференцированный подход -- педагогические технологии -- образовательный процесс -- дошкольники -- культурные практики -- гибкое проектирование
Аннотация: Реальное состояние индивидуального подхода к детям и конструктивный выход из создавшегося положения.




    Беляева, Мария Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культурные практики подготовки будущих родителей [Текст] / М. А. Беляева // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- культурные практики -- социально-культурная деятельность -- социально-культурные технологии -- репродуктивная культура -- перинатальная культура -- подготовка к материнству -- будущие родители
Аннотация: Раскрываются содержание и функции современных культурных практик, нацеленных на формирование репродуктивной культуры будущих родителей (беременные женщины, супружеские пары). Показано, что данные практики не сводимы к психологической помощи, а имеют более широкое социокультурное значение.




    Карпов, А. О.
    Эпистемическая вещь и психокультурное понимание [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 85. - Примеч.: с. 85-86 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- социальное познание -- психокультурное понимание -- эпистемические модели -- культурные практики
Аннотация: В статье автор рассматривает объекты познавательного интереса в качестве эпистемической вещи и ее следов, отпечатанных в культурных практиках, а также касается проблем психокультурного понимания эпистемических феноменов прошлого.




    Фенькина, А. А. (аспирант).
    Культурная практика дошкольников как социально-педагогическая категория [Текст] / А. А. Фенькина // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- культурные практики -- культурологический подход
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурные практики дошкольников" как социально-педагогической категории, исходя из философско-педагогической и культурологической концепции Н. Б. Крыловой о культурных практиках. Представлен сравнительный анализ использования данного понятия в педагогическом контексте, представленном в научных исследованиях по педагогической проблематике, а также в научных статьях современных авторов и рабочих программах педагогов-практиков.


Доп.точки доступа:
Крылова, Н. Б. (кандидат философских наук; редактор) \.\



    Омельченко, Елена Леонидовна (доктор социологических наук; директор).
    Солидарности и культурные практики российской молодежи начала XXI века [Текст] : теоретический контекст / Е. Л. Омельченко // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
культурные практики -- молодежные солидарности -- молодежь -- российская молодежь -- солидарность -- солидарный подход -- социология молодежи
Аннотация: Рассмотрен опыт изучения молодежи в современной России и его соотнесение с западными традициями исследований. Предлагаемый анализ ориентирован на понимание аналитического и эмпирического потенциала концепта солидарности, адекватного современной повестке дня.




    Щукин, В. Г.
    Тоталитарная эйдология или Подземный сон наяву [Текст] / В. Г. Щукин // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99. - Примеч.: с. 100 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 71.1
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
Культура Два -- архитектурные образы -- дизайн -- духовность -- история архитектуры -- культурные практики -- метрополитены -- московское метро -- образы-идеи -- пространственные образы -- тоталитарная эйдология -- тоталитарное общество -- эйдология -- эйдос
Аннотация: Статья посвящена описанию образов-идей, которые играют особо важную роль в так называемой "Культуре Два" - системе кодов и культурных практик, принятых в тоталитарном обществе во время господства социалистического реализма в искусстве. Исследование выполнено на материале архитектуры и дизайна станций Московского метрополитена, построенных в период с 1935 по 1954 гг. Большое внимание уделяется пространственным и архитектурным образам - дворцу и храму, по модели которых были построены некоторые станции.


Доп.точки доступа:
Московский метрополитен