Страховская, И. (проф.). Меон и Эйдос / И. Страховская> // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 65-70. - Библиогр.: 7 назв. Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): вид -- естествознание -- концепции -- культура -- междисциплинарность -- меон -- небытие -- форма -- эйдос |
Михайлова, И. Г. Историко-психологические аспекты проблемы архетипа / И. Г. Михайлова> // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 177-185. - Библиогр.: с. 185-186 (43 назв. ) Рубрики: Философия--История философии Древняя Греция Германия Ирландия Индия Кл.слова (ненормированные): архетипы -- эйдос -- духовный мир человека -- философы -- философы-идеалисты -- философы-герметисты |
Костина, А. В. Архетип versus идеал: опыт осмысления динамики культуры / А. В. Костина> // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 271-277. - Библиогр.: с. 277 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Михайлова И. Г. Философско-методологический анализ искусства фантастического реализма (на примере творчества Бориса Четкова) .- СПб., 2005.- 284 с. Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): архетипы -- рецензии -- фантастический реализм -- эйдос |
Король, А. Д. (канд. пед. наук, доц.). Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника [Текст] / А. Д. Король> // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- творческая самореализация (образование) -- обучение -- эвристическое обучение -- эвристический диалог -- диалоги (образование) -- эвристическое вопрошание -- вопрошание (образование) -- вопросы учащихся -- дистанционное обучение -- центры дистанционного образования -- эвристические задания Аннотация: Эвристический диалог в образовании. Философско-методологические основы эвристического диалога (эвристического вопрошания). Дидактические основы реализации эвристического диалога в начальной школе. Реализация эвристического диалога в деятельности Центра дистанционного образования (ЦДО) "Эйдос". Диалоговая составляющая содержания эвристических заданий, являющихся одним из основных компонентов содержания дистанционного образования. Доп.точки доступа: Центр дистанционного образования "Эйдос"; ЦДО "Эйдос"; "Эйдос", центр дистанционного образования; Эйдос, центр дистанционного образования |
Андрианова, Г. Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников [Текст] / Г. Андрианова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 97-104 : 2 диагр. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- дистанционные олимпиады -- эвристические олимпиады -- творческие способности школьников -- школьники -- развитие творческих способностей -- дистанционное образование -- центры дистанционного образования -- Интернет Аннотация: О результатах анкетирования, проведенного Центром дистанционного образования "Эйдос", с целью выявления того, каким образом дистанционные эвристические олимпиады помогают раскрыть творческие способности школьников. Доп.точки доступа: Эйдос, центр дистанционного образования |
Хуторской, Андрей (доктор педагогических наук. заведующий). Дистанционная подготовка эвристического учителя [Текст] / Андрей Хуторской, Андрей Король> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 189-196 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): эвристическое обучение -- эвристические учителя -- эвристический диалог -- дистанционное образование -- образовательные конкурсы -- олимпиадные задания Аннотация: Об эвристическом обучении и системе подготовки эвристического учителя. Даны примеры олимпиадных заданий. Доп.точки доступа: Король, Андрей (доцент, кандидат педагогических наук); "Эйдос", Центр дистанционного образования"Дистанционная школа года", конкурс |
Кондрашова, Н. Г. (руководитель РГМО учителей технологии). Методическое объединение учителей технологии Мелеузовского района Республики Башкортостан [Текст] / Н. Г. Кондрашова> // Школа и производство. - 2008. - N 8. - С. 22 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методические объединения -- учителя технологии -- ярмарки-фестивали -- олимпиады -- проекты -- выставки -- научно-практические конференции Аннотация: В апреле 2008 г. главные редакторы научно- методических журналов издательства "Школа-Пресс" по приглашению Министерства образования Республики Башкортостан посетили г. Мелеуз, где приняли участие в республиканской ярмарке-фестивале педагогических инноваций, проводимой в рамках национального проекта "Образование". Доп.точки доступа: ЭЙДОС, эвристическая олимпиада; Фестиваль народов Башкортостан; Я - исследователь, научно-практическая конференция; День науки, знаний и творчества, научно-практическая конференция учащихся |
Казакова, Ирина Борисовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и теории мировой культуры Поволжской гос. социально-гуманитарной академии). Боги Плотина и романтиков: опыт эйдологической интерпретации мифологии [Текст] / И. Б. Казакова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 2 (март-апрель). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): античная философия -- философия романтиков -- неоплатонизм -- мифология -- мифологические образы -- философское осмысление мифов -- эйдос Аннотация: Статья посвящена анализу воззрений на мифологию Шеллинга и мифологических образов в творчестве романтиков Гельдерлина и Китса. Особое внимание уделяется сопоставлению мифологической темы у романтиков с неоплатоническим пониманием богов. Доп.точки доступа: Плотин (древнегреческий философ-платоник, основатель неоплатонизма ; 204/5-270); Гельдерлин, И. Х. Ф. (немецкий поэт и мыслитель ; 1770-1843); Китс, Дж. (английский поэт-романтик ; 1795-1821); Шеллинг, Ф. В. Й. фон (немецкий философ ; 1775-1854) |
Тарнапольская, Галина Михайловна (канд филос. наук). Выражение человека в двух символических формах [Текст] / Г. М. Тарнапольская> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человеческое тело -- философия человека -- символизм -- меон -- эйдос -- психогилетический символ -- интеллигибельный символ -- меональный символ Аннотация: Обоснование опыта межличностного общения приводит к осмыслению человеческого тела как символа, в котором один человек явлен для другого. Показано, что человеческое тело как символ имеет свои внешний и внутренний уровни выражения. |
Савченкова, Нина Михайловна (кандидат философских наук). "Отчаяние": метафора литературы или эйдос кино? [Текст] / Н. М. Савченкова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом, 20 в. Кл.слова (ненормированные): художественные тексты -- философия текста -- литературные романы -- кинофильмы -- экранизация романов -- интертекстуальность -- авторские стратегии -- авторы -- писатели -- режиссеры -- саморефлексия -- бессознательное Аннотация: Рассматриваются авторские стратегии современного текста в литературе и кинематографе на примере романа В. Набокова "Отчаяние" и его экранизации Р. В. Фассбиндером. Основная гипотеза данного исследования состоит в утверждении, что саморефлексия искусства в настоящий момент - это основной механизм производства смысла и расширения сферы переживания. Доп.точки доступа: Набоков, В. В. (писатель, поэт, литературный критик ; 1899-1977); Фассбиндер, Р. В. (режиссер) |
Арсланов, Виктор Григорьевич (доктор искусствоведения, профессор ; 1947-). Укрощение призраков - в предчувствии эйдоса. Творчество Михаила Кураева [Текст] / Виктор Арсланов> // Нева. - 2014. - № 6. - С. 189-215. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в.; 21 в. Русская литература XX в. Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): зеркальность -- писатели -- проза -- раздвоенность -- романы -- сценарии -- сценаристы -- творчество -- тема покорности -- фантазии -- фантастика -- фантастичность -- философия -- эйдос Аннотация: М. Н. Кураев поставил себя, свое творчество в трудное положение. Оно рассчитано на читателя, посвященного в тонкости философии, средневековой теологии, мистики и не только. Доп.точки доступа: Кураев, М. |
Щукин, В. Г. Тоталитарная эйдология или Подземный сон наяву [Текст] / В. Г. Щукин> // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99. - Примеч.: с. 100 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Культурология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): Культура Два -- архитектурные образы -- дизайн -- духовность -- история архитектуры -- культурные практики -- метрополитены -- московское метро -- образы-идеи -- пространственные образы -- тоталитарная эйдология -- тоталитарное общество -- эйдология -- эйдос Аннотация: Статья посвящена описанию образов-идей, которые играют особо важную роль в так называемой "Культуре Два" - системе кодов и культурных практик, принятых в тоталитарном обществе во время господства социалистического реализма в искусстве. Исследование выполнено на материале архитектуры и дизайна станций Московского метрополитена, построенных в период с 1935 по 1954 гг. Большое внимание уделяется пространственным и архитектурным образам - дворцу и храму, по модели которых были построены некоторые станции. Доп.точки доступа: Московский метрополитен |
Усова, Майя Таймуразовна (кандидат философских наук; доцент). Онтологические особенности музыки и музыкальное воспитание [Текст] / М. Т. Усова> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание -- восприятие -- гносеологический статус музыки -- ментальность -- сущность музыки -- эйдос Аннотация: В статье анализируются гносеологический и аксиологический аспекты восприятия музыки. Сущностные аспекты музыки оцениваются как ключевые в процессе музыкального воспитания молодежи. Содержится ряд предложений по активизации эстетического воспитания в вузе. Несомненно, сейчас именно то время, когда процесс подготовки только узких специалистов внутри российского вуза постепенно уходит в прошлое. Необходимо, чтобы в процессе обучения на равных были представлены предметы образно-эмоционального и понятийно-логического циклов, способствующие целостному и гармоничному мировосприятию. Восприятие процессуальности музыкального произведения будет способствовать возникновению ассоциаций с процессуальностью жизненных процессов, что кажется особенно важным. |