Страховская, И. (проф.).
    Меон и Эйдос / И. Страховская // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 65-70. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вид -- естествознание -- концепции -- культура -- междисциплинарность -- меон -- небытие -- форма -- эйдос




    Михайлова, И. Г.
    Историко-психологические аспекты проблемы архетипа / И. Г. Михайлова // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 177-185. - Библиогр.: с. 185-186 (43 назв. )
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Древняя Греция
    Германия

    Ирландия

    Индия

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- эйдос -- духовный мир человека -- философы -- философы-идеалисты -- философы-герметисты




    Костина, А. В.
    Архетип versus идеал: опыт осмысления динамики культуры / А. В. Костина // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 271-277. - Библиогр.: с. 277 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Михайлова И. Г. Философско-методологический анализ искусства фантастического реализма (на примере творчества Бориса Четкова) .- СПб., 2005.- 284 с.
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- рецензии -- фантастический реализм -- эйдос




    Король, А. Д. (канд. пед. наук, доц.).
    Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника [Текст] / А. Д. Король // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- творческая самореализация (образование) -- обучение -- эвристическое обучение -- эвристический диалог -- диалоги (образование) -- эвристическое вопрошание -- вопрошание (образование) -- вопросы учащихся -- дистанционное обучение -- центры дистанционного образования -- эвристические задания
Аннотация: Эвристический диалог в образовании. Философско-методологические основы эвристического диалога (эвристического вопрошания). Дидактические основы реализации эвристического диалога в начальной школе. Реализация эвристического диалога в деятельности Центра дистанционного образования (ЦДО) "Эйдос". Диалоговая составляющая содержания эвристических заданий, являющихся одним из основных компонентов содержания дистанционного образования.


Доп.точки доступа:
Центр дистанционного образования "Эйдос"; ЦДО "Эйдос"; "Эйдос", центр дистанционного образования; Эйдос, центр дистанционного образования



    Андрианова, Г.
    Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников [Текст] / Г. Андрианова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 97-104 : 2 диагр.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады -- дистанционные олимпиады -- эвристические олимпиады -- творческие способности школьников -- школьники -- развитие творческих способностей -- дистанционное образование -- центры дистанционного образования -- Интернет
Аннотация: О результатах анкетирования, проведенного Центром дистанционного образования "Эйдос", с целью выявления того, каким образом дистанционные эвристические олимпиады помогают раскрыть творческие способности школьников.


Доп.точки доступа:
Эйдос, центр дистанционного образования



    Хуторской, Андрей (доктор педагогических наук. заведующий).
    Дистанционная подготовка эвристического учителя [Текст] / Андрей Хуторской, Андрей Король // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 189-196
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- эвристические учителя -- эвристический диалог -- дистанционное образование -- образовательные конкурсы -- олимпиадные задания
Аннотация: Об эвристическом обучении и системе подготовки эвристического учителя. Даны примеры олимпиадных заданий.


Доп.точки доступа:
Король, Андрей (доцент, кандидат педагогических наук); "Эйдос", Центр дистанционного образования"Дистанционная школа года", конкурс



    Кондрашова, Н. Г. (руководитель РГМО учителей технологии).
    Методическое объединение учителей технологии Мелеузовского района Республики Башкортостан [Текст] / Н. Г. Кондрашова // Школа и производство. - 2008. - N 8. - С. 22 . - ISSN 0037-4024
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методические объединения -- учителя технологии -- ярмарки-фестивали -- олимпиады -- проекты -- выставки -- научно-практические конференции
Аннотация: В апреле 2008 г. главные редакторы научно- методических журналов издательства "Школа-Пресс" по приглашению Министерства образования Республики Башкортостан посетили г. Мелеуз, где приняли участие в республиканской ярмарке-фестивале педагогических инноваций, проводимой в рамках национального проекта "Образование".


Доп.точки доступа:
ЭЙДОС, эвристическая олимпиада; Фестиваль народов Башкортостан; Я - исследователь, научно-практическая конференция; День науки, знаний и творчества, научно-практическая конференция учащихся



    Казакова, Ирина Борисовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и теории мировой культуры Поволжской гос. социально-гуманитарной академии).
    Боги Плотина и романтиков: опыт эйдологической интерпретации мифологии [Текст] / И. Б. Казакова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 2 (март-апрель). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- философия романтиков -- неоплатонизм -- мифология -- мифологические образы -- философское осмысление мифов -- эйдос
Аннотация: Статья посвящена анализу воззрений на мифологию Шеллинга и мифологических образов в творчестве романтиков Гельдерлина и Китса. Особое внимание уделяется сопоставлению мифологической темы у романтиков с неоплатоническим пониманием богов.


Доп.точки доступа:
Плотин (древнегреческий философ-платоник, основатель неоплатонизма ; 204/5-270); Гельдерлин, И. Х. Ф. (немецкий поэт и мыслитель ; 1770-1843); Китс, Дж. (английский поэт-романтик ; 1795-1821); Шеллинг, Ф. В. Й. фон (немецкий философ ; 1775-1854)



    Тарнапольская, Галина Михайловна (канд филос. наук).
    Выражение человека в двух символических формах [Текст] / Г. М. Тарнапольская // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человеческое тело -- философия человека -- символизм -- меон -- эйдос -- психогилетический символ -- интеллигибельный символ -- меональный символ
Аннотация: Обоснование опыта межличностного общения приводит к осмыслению человеческого тела как символа, в котором один человек явлен для другого. Показано, что человеческое тело как символ имеет свои внешний и внутренний уровни выражения.




    Савченкова, Нина Михайловна (кандидат философских наук).
    "Отчаяние": метафора литературы или эйдос кино? [Текст] / Н. М. Савченкова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 85.37
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- философия текста -- литературные романы -- кинофильмы -- экранизация романов -- интертекстуальность -- авторские стратегии -- авторы -- писатели -- режиссеры -- саморефлексия -- бессознательное
Аннотация: Рассматриваются авторские стратегии современного текста в литературе и кинематографе на примере романа В. Набокова "Отчаяние" и его экранизации Р. В. Фассбиндером. Основная гипотеза данного исследования состоит в утверждении, что саморефлексия искусства в настоящий момент - это основной механизм производства смысла и расширения сферы переживания.


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В. (писатель, поэт, литературный критик ; 1899-1977); Фассбиндер, Р. В. (режиссер)



    Арсланов, Виктор Григорьевич (доктор искусствоведения, профессор ; 1947-).
    Укрощение призраков - в предчувствии эйдоса. Творчество Михаила Кураева [Текст] / Виктор Арсланов // Нева. - 2014. - № 6. - С. 189-215. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в.; 21 в.
   Русская литература XX в.

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
зеркальность -- писатели -- проза -- раздвоенность -- романы -- сценарии -- сценаристы -- творчество -- тема покорности -- фантазии -- фантастика -- фантастичность -- философия -- эйдос
Аннотация: М. Н. Кураев поставил себя, свое творчество в трудное положение. Оно рассчитано на читателя, посвященного в тонкости философии, средневековой теологии, мистики и не только.


Доп.точки доступа:
Кураев, М.



    Щукин, В. Г.
    Тоталитарная эйдология или Подземный сон наяву [Текст] / В. Г. Щукин // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99. - Примеч.: с. 100 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 71.1
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
Культура Два -- архитектурные образы -- дизайн -- духовность -- история архитектуры -- культурные практики -- метрополитены -- московское метро -- образы-идеи -- пространственные образы -- тоталитарная эйдология -- тоталитарное общество -- эйдология -- эйдос
Аннотация: Статья посвящена описанию образов-идей, которые играют особо важную роль в так называемой "Культуре Два" - системе кодов и культурных практик, принятых в тоталитарном обществе во время господства социалистического реализма в искусстве. Исследование выполнено на материале архитектуры и дизайна станций Московского метрополитена, построенных в период с 1935 по 1954 гг. Большое внимание уделяется пространственным и архитектурным образам - дворцу и храму, по модели которых были построены некоторые станции.


Доп.точки доступа:
Московский метрополитен



    Усова, Майя Таймуразовна (кандидат философских наук; доцент).
    Онтологические особенности музыки и музыкальное воспитание [Текст] / М. Т. Усова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 85.31 + 74.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- восприятие -- гносеологический статус музыки -- ментальность -- сущность музыки -- эйдос
Аннотация: В статье анализируются гносеологический и аксиологический аспекты восприятия музыки. Сущностные аспекты музыки оцениваются как ключевые в процессе музыкального воспитания молодежи. Содержится ряд предложений по активизации эстетического воспитания в вузе. Несомненно, сейчас именно то время, когда процесс подготовки только узких специалистов внутри российского вуза постепенно уходит в прошлое. Необходимо, чтобы в процессе обучения на равных были представлены предметы образно-эмоционального и понятийно-логического циклов, способствующие целостному и гармоничному мировосприятию. Восприятие процессуальности музыкального произведения будет способствовать возникновению ассоциаций с процессуальностью жизненных процессов, что кажется особенно важным.