Суковатая, В. (доц.).
    Женское образование в Украине XIX века : гендерная история / В. Суковатая // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- среднее образование -- женское образование -- институты благородных девиц -- пансионы -- женские гимназии -- гимназии -- вольные женские курсы -- женские курсы -- эмансипация -- права женщин -- женщины




   
    [Рецензии] [Текст] / публ. подгот. Еленой Зиновьевой // Нева. - 2010. - N 8. - С. 243-255 . - ISSN 0130741-X
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(4) + 63.3(2) + 63.3(4) + 71.1 + 74.03 + 26.891 + 85.10
Рубрики: Литературоведение--Россия--Германия, 21 в. нач.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Современная русская литература

   Русская литература XX в.

   Литература Европы

   История--Россия--СССР--Западная Европа, 16 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 1941-1945 гг.

   История России в целом

   История Европы в целом

   Культурология--Европа--Нидерланды--Франция

   История культурологических учений

   Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в.

   История образования

   География--Санкт-Петербург--Новая Голландия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Краеведение

   Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Германия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- новинки -- проза -- романы -- повести -- рассказы -- писатели -- кинодраматурги -- пьесы -- эссе -- медицинская тематика -- юмор -- дневники -- Великая Отечественная война -- архивы -- Ленинградская блокада -- быт -- бытописание -- цензура -- истории -- анекдоты -- биографии -- воспоминания -- мемуары -- личность в истории -- личность в искусстве -- влияние -- ментальность -- духовные ценности -- свобода личности -- тема любви -- любовные победы -- искусство обольщения -- сады -- парки -- классификации -- Античность -- Средневековье -- благотворительность -- институты благородных девиц -- учебно-благотворительные комплексы -- женское образование -- города -- достопримечательности -- острова
Аннотация: Рец. на кн.: Кураев, М. Избранные произведения. В 2 т. / Михаил Кураев ; послесл. И. Сухих. - СПб.: Рус. -Балт. информ. центр "Блиц", 2009. - Т. 1. - 720 с.; т. 2. - 672 с.; Соломатина, Т. Акушер-ХА! : сб. повестей и рассказов / Татьяна Соломатина. - М.: Яуза, 2009. - 416 с.; Князев, Г. Дни великих испытаний : дневники 1941-1945 годов / Георгий Князев. - СПб.: Наука, 2009. - 1220 с.; Блюм, А. От неолита до Главлита : достопамятные и занимательные эпизоды из истории российской цензуры от Петра Великого до наших дней : собраны по архивам и литературным источникам / Арлен Блюм. - СПб.: ОАО "Искусство России" : Изд-во им. Н. И. Новикова, 2009. - 272 с.; Николай Клюев : воспоминания современников / сост. П. Е. Подберезкина. - М.: Прогресс-Плеяда, 2010. - 888 с.: ил.: фото ; Мутья, Н. Иван Грозный : историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-XX веков / Наталья Мутья. - СПб.: Алетейя, 2010. - 496 с.: ил.; Русский круг Гофмана / сост. Н. И. Лопатина при участии Д. В. Фомина ; отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Центр книги ВГБИЛ им. Рудомино, 2009. - 672 с.: ил.; Хейзинга, Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир : эссе / Йохан Хейзинга ; сост. и предисл. Д. Сильвестрова ; коммент. Д. Харитоновича. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 456 с.; Болонь, Ж. -К. История любовных побед от Античности до наших дней : пер. с фр. / Жан-Клод Болонь. - М.: Текст, 2009. - 477 с.; Черный, В. Русские средневековые сады : опыт классификации / Валентин Черный. - М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010. - 176 с.: ил.; Жерихина, Е. Остров благотворительности - Смольный / Елена Жерихина. - СПб.: Алаборг, 2009. - 240 с.: ил.; Соловьева, Т. Новая Голландия и ее окружение / Татьяна Соловьева. - СПб. Крига, 2010. - 232 с.: ил.


Доп.точки доступа:
Зиновьева, Елена \.\; Кураев, М.; Соломатина, Т.; Князев, Г. А. (1887-1969); Блюм, А.; Петр I (Великий); Клюев, Н. А. (1884-1937); Подберезкина, П. Е.; Мутья, Н.; Иван IV (Грозный); Гофман, Э. Т. А.; Лопатина, Н. И.; Хейзинга, Й. (1872-1945); Болонь, Ж.-К.; Черный, В.; Жерихина, Е.; Соловьева, Т.; Главлит СССР; Воспитательное общество благородных девиц



    Добрянская, Александра.
    Девицы, которые все потеряли [Текст] / Александра Добрянская ; ил. Алексея Игнатова // Смена. - 2010. - N 9. - С. 18-22 : 2 фот., 5 ил.
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
институты -- учебные программы -- нравы -- благородные девицы -- танцы -- музыка -- институты благородных девиц -- учебные заведения
Аннотация: История учебных заведений от Смольного института до наших дней.


Доп.точки доступа:
Игнатов, Алексей \.\; Воскресенский Смольный Новодевичий монастырьСмольный институт благородных девиц



    Щербинина, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Феномен школьного "обожания": от Смольного до наших дней [Текст] / Ю. В. Щербинина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 11. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: История образования--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. нач.; 21 в. нач.
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
художественная литература -- детская литература -- начальная школа -- учащиеся -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- анкетирование -- институты благородных девиц -- женские учебные заведения -- образ учителя -- институтки -- феномен обожания
Аннотация: Об изучении коммуникативного и психологического феномена "обожания" учителей в закрытых женских учебных заведениях России конца 18-начала 21 вв.


Доп.точки доступа:
Чарская, Л. (русский писатель); Зиновьева-Аннибал, Л. Д. (русский писатель); Лухманова, Н. (русский писатель); Смольный институт благородных девиц



    Короткова, М. В.
    Исторический опыт организации обучения в закрытых учебных заведениях России XVIII-XIX вв. в контексте гендерной педагогики [Текст] / М. В. Короткова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аудиторская система обучения -- гендерная педагогика -- институты благородных девиц -- кадетские корпуса -- личностно-ориентированное обучение -- наказания -- поощрения -- рейтинговая система оценки
Аннотация: В 21 в. в условиях кризиса семейных отношений педагогам необходимо обратить внимание на гендерные аспекты образования и образовательной политики. В статье анализируется опыт учебных заведений для мальчиков и девочек в дореволюционной России.




    Хохлова, М. Ю.
    Становление системы женских учебных заведений в России XIX в. [Текст] / М. Ю. Хохлова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 64-67 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- женские гимназии -- женское образование -- институты благородных девиц -- сословная система женского образования
Аннотация: Статья посвящена историческому обзору становления системы женского образования в России в 19 в, В работе прослеживается процесс развития женской школы от закрытых женских институтов до открытых гимназий, рассматривается вопрос о роли государственной политики в становлении системы учебных заведений для женщин.




    Короткова, Марина Владимировна.
    Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц
Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности.




    Гудкова, Татьяна Вячеславовна.
    Образная реконструкция исторического прошлого в рамках ученического проекта "Смольный институт" на уроках истории в VII классе [Текст] / Т. В. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц -- исторические реконструкции -- историческое прошлое -- история -- образные реконструкции -- образовательный процесс -- преподавание истории -- проектная деятельность -- уроки истории -- ученические проекты
Аннотация: Описание организации работы над ученическим проектом по творческой реконструкции образовательного процесса в институте благородных девиц второй половины XVIII в. в России.




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук).
    Смольный институт благородных девиц [Текст] : к 250-летию со времени основания / В. Б. Помелов // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 84-89 : 1 фот. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц
Аннотация: Из истории Смольного института благородных девиц.




    Пономарева, В. В. (кандидат исторических наук).
    Воспоминания институток XIX - начала XX в. как исторический источник [Текст] / В. В. Пономарева // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 2. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- дворянская культура -- женские институты -- женские мемуары -- женские учебные заведения -- женский вопрос -- женское образование -- институтки -- институты благородных девиц -- исторические источники -- мариинские женские институты -- мемуаристы -- мемуары
Аннотация: Ценным источником по истории женского образования в России являются многочисленные воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц о годах их учения. Несмотря на то, что восприятие мемуаристами действительности субъективно, воспоминания позволяют воспринимать давно минувшее во всей его целостности и многообразии, в неразделенности материального и духовного, индивидуального и общественного, обыденного и экстраординарного.