Суковатая, В. (доц.). Женское образование в Украине XIX века : гендерная история / В. Суковатая> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- среднее образование -- женское образование -- институты благородных девиц -- пансионы -- женские гимназии -- гимназии -- вольные женские курсы -- женские курсы -- эмансипация -- права женщин -- женщины |
[Рецензии] [Текст] / публ. подгот. Еленой Зиновьевой> // Нева. - 2010. - N 8. - С. 243-255 . - ISSN 0130741-X Рубрики: Литературоведение--Россия--Германия, 21 в. нач.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Современная русская литература Русская литература XX в. Литература Европы История--Россия--СССР--Западная Европа, 16 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 1941-1945 гг. История России в целом История Европы в целом Культурология--Европа--Нидерланды--Франция История культурологических учений Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования География--Санкт-Петербург--Новая Голландия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Краеведение Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Германия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- новинки -- проза -- романы -- повести -- рассказы -- писатели -- кинодраматурги -- пьесы -- эссе -- медицинская тематика -- юмор -- дневники -- Великая Отечественная война -- архивы -- Ленинградская блокада -- быт -- бытописание -- цензура -- истории -- анекдоты -- биографии -- воспоминания -- мемуары -- личность в истории -- личность в искусстве -- влияние -- ментальность -- духовные ценности -- свобода личности -- тема любви -- любовные победы -- искусство обольщения -- сады -- парки -- классификации -- Античность -- Средневековье -- благотворительность -- институты благородных девиц -- учебно-благотворительные комплексы -- женское образование -- города -- достопримечательности -- острова Аннотация: Рец. на кн.: Кураев, М. Избранные произведения. В 2 т. / Михаил Кураев ; послесл. И. Сухих. - СПб.: Рус. -Балт. информ. центр "Блиц", 2009. - Т. 1. - 720 с.; т. 2. - 672 с.; Соломатина, Т. Акушер-ХА! : сб. повестей и рассказов / Татьяна Соломатина. - М.: Яуза, 2009. - 416 с.; Князев, Г. Дни великих испытаний : дневники 1941-1945 годов / Георгий Князев. - СПб.: Наука, 2009. - 1220 с.; Блюм, А. От неолита до Главлита : достопамятные и занимательные эпизоды из истории российской цензуры от Петра Великого до наших дней : собраны по архивам и литературным источникам / Арлен Блюм. - СПб.: ОАО "Искусство России" : Изд-во им. Н. И. Новикова, 2009. - 272 с.; Николай Клюев : воспоминания современников / сост. П. Е. Подберезкина. - М.: Прогресс-Плеяда, 2010. - 888 с.: ил.: фото ; Мутья, Н. Иван Грозный : историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-XX веков / Наталья Мутья. - СПб.: Алетейя, 2010. - 496 с.: ил.; Русский круг Гофмана / сост. Н. И. Лопатина при участии Д. В. Фомина ; отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Центр книги ВГБИЛ им. Рудомино, 2009. - 672 с.: ил.; Хейзинга, Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир : эссе / Йохан Хейзинга ; сост. и предисл. Д. Сильвестрова ; коммент. Д. Харитоновича. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 456 с.; Болонь, Ж. -К. История любовных побед от Античности до наших дней : пер. с фр. / Жан-Клод Болонь. - М.: Текст, 2009. - 477 с.; Черный, В. Русские средневековые сады : опыт классификации / Валентин Черный. - М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010. - 176 с.: ил.; Жерихина, Е. Остров благотворительности - Смольный / Елена Жерихина. - СПб.: Алаборг, 2009. - 240 с.: ил.; Соловьева, Т. Новая Голландия и ее окружение / Татьяна Соловьева. - СПб. Крига, 2010. - 232 с.: ил. Доп.точки доступа: Зиновьева, Елена \.\; Кураев, М.; Соломатина, Т.; Князев, Г. А. (1887-1969); Блюм, А.; Петр I (Великий); Клюев, Н. А. (1884-1937); Подберезкина, П. Е.; Мутья, Н.; Иван IV (Грозный); Гофман, Э. Т. А.; Лопатина, Н. И.; Хейзинга, Й. (1872-1945); Болонь, Ж.-К.; Черный, В.; Жерихина, Е.; Соловьева, Т.; Главлит СССР; Воспитательное общество благородных девиц |
Добрянская, Александра. Девицы, которые все потеряли [Текст] / Александра Добрянская ; ил. Алексея Игнатова> // Смена. - 2010. - N 9. - С. 18-22 : 2 фот., 5 ил. Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): институты -- учебные программы -- нравы -- благородные девицы -- танцы -- музыка -- институты благородных девиц -- учебные заведения Аннотация: История учебных заведений от Смольного института до наших дней. Доп.точки доступа: Игнатов, Алексей \.\; Воскресенский Смольный Новодевичий монастырьСмольный институт благородных девиц |
Щербинина, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук). Феномен школьного "обожания": от Смольного до наших дней [Текст] / Ю. В. Щербинина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 11. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: История образования--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. нач.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- детская литература -- начальная школа -- учащиеся -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- анкетирование -- институты благородных девиц -- женские учебные заведения -- образ учителя -- институтки -- феномен обожания Аннотация: Об изучении коммуникативного и психологического феномена "обожания" учителей в закрытых женских учебных заведениях России конца 18-начала 21 вв. Доп.точки доступа: Чарская, Л. (русский писатель); Зиновьева-Аннибал, Л. Д. (русский писатель); Лухманова, Н. (русский писатель); Смольный институт благородных девиц |
Короткова, М. В. Исторический опыт организации обучения в закрытых учебных заведениях России XVIII-XIX вв. в контексте гендерной педагогики [Текст] / М. В. Короткова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): аудиторская система обучения -- гендерная педагогика -- институты благородных девиц -- кадетские корпуса -- личностно-ориентированное обучение -- наказания -- поощрения -- рейтинговая система оценки Аннотация: В 21 в. в условиях кризиса семейных отношений педагогам необходимо обратить внимание на гендерные аспекты образования и образовательной политики. В статье анализируется опыт учебных заведений для мальчиков и девочек в дореволюционной России. |
Хохлова, М. Ю. Становление системы женских учебных заведений в России XIX в. [Текст] / М. Ю. Хохлова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 64-67 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- женские гимназии -- женское образование -- институты благородных девиц -- сословная система женского образования Аннотация: Статья посвящена историческому обзору становления системы женского образования в России в 19 в, В работе прослеживается процесс развития женской школы от закрытых женских институтов до открытых гимназий, рассматривается вопрос о роли государственной политики в становлении системы учебных заведений для женщин. |
Короткова, Марина Владимировна. Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности. |
Гудкова, Татьяна Вячеславовна. Образная реконструкция исторического прошлого в рамках ученического проекта "Смольный институт" на уроках истории в VII классе [Текст] / Т. В. Гудкова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц -- исторические реконструкции -- историческое прошлое -- история -- образные реконструкции -- образовательный процесс -- преподавание истории -- проектная деятельность -- уроки истории -- ученические проекты Аннотация: Описание организации работы над ученическим проектом по творческой реконструкции образовательного процесса в институте благородных девиц второй половины XVIII в. в России. |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук). Смольный институт благородных девиц [Текст] : к 250-летию со времени основания / В. Б. Помелов> // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 84-89 : 1 фот. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц Аннотация: Из истории Смольного института благородных девиц. |
Пономарева, В. В. (кандидат исторических наук). Воспоминания институток XIX - начала XX в. как исторический источник [Текст] / В. В. Пономарева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 2. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- дворянская культура -- женские институты -- женские мемуары -- женские учебные заведения -- женский вопрос -- женское образование -- институтки -- институты благородных девиц -- исторические источники -- мариинские женские институты -- мемуаристы -- мемуары Аннотация: Ценным источником по истории женского образования в России являются многочисленные воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц о годах их учения. Несмотря на то, что восприятие мемуаристами действительности субъективно, воспоминания позволяют воспринимать давно минувшее во всей его целостности и многообразии, в неразделенности материального и духовного, индивидуального и общественного, обыденного и экстраординарного. |