Чечулина, О.
    О некотором опыте отечественных первопроходцев / О. Чечулина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 119-121
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--История образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
история дошкольного образования -- дореволюционное образование -- дошкольные учреждения -- проблемы образования -- реформирование образования




    Парфенова, Ольга Васильевна (канд. пед. наук).
    Социокультурная динамика дошкольного образования в Чувашии / О. В. Парфенова // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 321-328
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 16 в. 2-я пол.
   Россия
    Чувашия

    Чувашская Республика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- образовательная политика -- системы образования -- народная педагогика -- национальные традиции -- семейное воспитание -- дореволюционное образование -- культ ребенка




    Попова, О. Д. (канд. ист. наук).
    Епархиалки в дореволюционной России / О. Д. Попова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 58-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
епархиальные женские училища -- женские училища -- женское образование -- воспитанницы -- дореволюционное образование




    Попова, О. Д. (канд. ист. наук).
    Епархиалки в дореволюционной России / О. Д. Попова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 58-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
епархиальные женские училища -- женские училища -- женское образование -- воспитанницы -- дореволюционное образование




    Гурина, И. А.
    Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования
Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища.


Доп.точки доступа:
Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище



    Князев, Е.
    Князь Одоевский: любомудрие воспитания [Текст] / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 104-112 : фото, рис. - Библиогр. : с. 112 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- российское образование -- история педагогики -- биографии педагогов -- биографии писателей -- дореволюционное образование -- детская литература -- классики русской литературы -- дошкольная педагогика -- биографии
Аннотация: В статье раскрывается педагогическая деятельность русского писателя и ученого В. Ф. Одоевского.


Доп.точки доступа:
Одоевский, В. Ф. (1803-1869); Гугель, Е. О. (российский педагог ; 1804-1841); Столпянский, П. Н. (1872-1938); Александр II, император (1818-1881)



    Каиль, Максим Владимирович (кандидат исторических наук; доцент).
    Из истории становления университетского образования в советской провинции [Текст] / М. В. Каиль // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 256-272. - Библиогр.: с. 272 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дореволюционное образование -- история образования -- постреволюционное образование -- реформирование университетской системы -- система образования
Аннотация: На примере организации Смоленского государственного университета, созданного в числе шести первых в Советской России, исследуется характер вовлеченности в становление университетского образования органов государственной власти разных уровней, общественной инициативы, интеллигенции, ассоциаций и научных обществ, видных ученых. Создание университета предстает как социокультурный феномен, определяющий развитие сферы образования, науки и культуры макрорегиона.


Доп.точки доступа:
Государственный университет



    Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944).
    Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной // Вестник древней истории. - 2013. - № 3 (286). - С. 182-201. - Библиогр.: с. 200-201 (48 назв. ). - Рез. англ. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0391
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 74.58
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение
Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения. Во вступительной статье имеются биографические сведения.


Доп.точки доступа:
Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\; Варнеке, Б. В. (1874-1944)



    Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944).
    Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной // Вестник древней истории. - 2013. - № 4 (287). - С. 123-155. - Библиогр.: с. 151-155 (110 назв. ). - Рез. англ. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0391
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 74.58
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование, 1880-1914 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- биографии -- высшие учебные заведения -- дореволюционное образование -- мемуары -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение
Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах. Особое внимание уделено его учебе в Петербургском историко-филологическом институте.


Доп.точки доступа:
Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\; Петербургский историко-филологический институтПИФИ



    Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944).
    Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной // Вестник древней истории. - 2014. - № 1 (288). - С. 144-178. - Библиогр.: с. 176-178 (90 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Окончание. Начало: № 3-4, 2013 . - ISSN 0321-0391
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 74.58
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение
Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения.


Доп.точки доступа:
Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\



    Короткова, Марина Владимировна.
    Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц
Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности.




    Хохлова, Марина Юрьевна.
    Использование наследия женского дореволюционного исторического образования в практике современной школы [Текст] / М. Ю. Хохлова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 11-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское историческое образование -- женское образование -- использование наследия -- наследие -- опыт преподавания -- преподавание истории -- современные школы
Аннотация: Изучение дореволюционного опыта преподавания истории в женских учебных заведениях России XIX - начала ХХ вв. Возможные условия использования его методов и приемов в практике современной школы.




    Студеникин, Михаил Тимофеевич.
    Эвристическое обучение в дореволюционной школе России [Текст] / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-43 . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- дореволюционное образование -- дореволюционные школы -- мыслительная деятельность -- преподавание истории -- умозаключения -- эвристика -- эвристическое обучение
Аннотация: Эвристическое обучение в русской школе ХIХ — начала ХХ вв.




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук).
    Смольный институт благородных девиц [Текст] : к 250-летию со времени основания / В. Б. Помелов // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 84-89 : 1 фот. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц
Аннотация: Из истории Смольного института благородных девиц.