Чечулина, О. О некотором опыте отечественных первопроходцев / О. Чечулина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--История образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): история дошкольного образования -- дореволюционное образование -- дошкольные учреждения -- проблемы образования -- реформирование образования |
Парфенова, Ольга Васильевна (канд. пед. наук). Социокультурная динамика дошкольного образования в Чувашии / О. В. Парфенова> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 321-328 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 16 в. 2-я пол. Россия Чувашия Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательная политика -- системы образования -- народная педагогика -- национальные традиции -- семейное воспитание -- дореволюционное образование -- культ ребенка |
Попова, О. Д. (канд. ист. наук). Епархиалки в дореволюционной России / О. Д. Попова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 58-62 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): епархиальные женские училища -- женские училища -- женское образование -- воспитанницы -- дореволюционное образование |
Попова, О. Д. (канд. ист. наук). Епархиалки в дореволюционной России / О. Д. Попова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 58-62 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): епархиальные женские училища -- женские училища -- женское образование -- воспитанницы -- дореволюционное образование |
Гурина, И. А. Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища. Доп.точки доступа: Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище |
Князев, Е. Князь Одоевский: любомудрие воспитания [Текст] / Е. Князев> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 104-112 : фото, рис. - Библиогр. : с. 112 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): история образования -- российское образование -- история педагогики -- биографии педагогов -- биографии писателей -- дореволюционное образование -- детская литература -- классики русской литературы -- дошкольная педагогика -- биографии Аннотация: В статье раскрывается педагогическая деятельность русского писателя и ученого В. Ф. Одоевского. Доп.точки доступа: Одоевский, В. Ф. (1803-1869); Гугель, Е. О. (российский педагог ; 1804-1841); Столпянский, П. Н. (1872-1938); Александр II, император (1818-1881) |
Каиль, Максим Владимирович (кандидат исторических наук; доцент). Из истории становления университетского образования в советской провинции [Текст] / М. В. Каиль> // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 256-272. - Библиогр.: с. 272 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дореволюционное образование -- история образования -- постреволюционное образование -- реформирование университетской системы -- система образования Аннотация: На примере организации Смоленского государственного университета, созданного в числе шести первых в Советской России, исследуется характер вовлеченности в становление университетского образования органов государственной власти разных уровней, общественной инициативы, интеллигенции, ассоциаций и научных обществ, видных ученых. Создание университета предстает как социокультурный феномен, определяющий развитие сферы образования, науки и культуры макрорегиона. Доп.точки доступа: Государственный университет |
Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944). Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной> // Вестник древней истории. - 2013. - № 3 (286). - С. 182-201. - Библиогр.: с. 200-201 (48 назв. ). - Рез. англ. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0391 Рубрики: Художественная литература Русская литература XX в. (произведения) Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения. Во вступительной статье имеются биографические сведения. Доп.точки доступа: Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\; Варнеке, Б. В. (1874-1944) |
Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944). Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной> // Вестник древней истории. - 2013. - № 4 (287). - С. 123-155. - Библиогр.: с. 151-155 (110 назв. ). - Рез. англ. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0391 Рубрики: Художественная литература Русская литература XX в. (произведения) Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1880-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): антиковедение -- биографии -- высшие учебные заведения -- дореволюционное образование -- мемуары -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах. Особое внимание уделено его учебе в Петербургском историко-филологическом институте. Доп.точки доступа: Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\; Петербургский историко-филологический институтПИФИ |
Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944). Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной> // Вестник древней истории. - 2014. - № 1 (288). - С. 144-178. - Библиогр.: с. 176-178 (90 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Окончание. Начало: № 3-4, 2013 . - ISSN 0321-0391 Рубрики: Художественная литература Русская литература XX в. (произведения) Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения. Доп.точки доступа: Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\ |
Короткова, Марина Владимировна. Женское образование в России ХVIII-ХIХ вв.: история, традиции и гендерная педагогика [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц Аннотация: Традиции учебных заведений для девочек в дореволюционной России. В гендерном ключе рассматриваются задачи этих учреждений, содержание образования, принципы функционирования институтов, особенности и результаты деятельности. |
Хохлова, Марина Юрьевна. Использование наследия женского дореволюционного исторического образования в практике современной школы [Текст] / М. Ю. Хохлова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 11-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское историческое образование -- женское образование -- использование наследия -- наследие -- опыт преподавания -- преподавание истории -- современные школы Аннотация: Изучение дореволюционного опыта преподавания истории в женских учебных заведениях России XIX - начала ХХ вв. Возможные условия использования его методов и приемов в практике современной школы. |
Студеникин, Михаил Тимофеевич. Эвристическое обучение в дореволюционной школе России [Текст] / М. Т. Студеникин> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 2. - С. 41-43 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- дореволюционное образование -- дореволюционные школы -- мыслительная деятельность -- преподавание истории -- умозаключения -- эвристика -- эвристическое обучение Аннотация: Эвристическое обучение в русской школе ХIХ — начала ХХ вв. |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук). Смольный институт благородных девиц [Текст] : к 250-летию со времени основания / В. Б. Помелов> // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 84-89 : 1 фот. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дореволюционное образование -- женские учебные заведения -- женское образование -- институты благородных девиц Аннотация: Из истории Смольного института благородных девиц. |