Шестакова, Е. Г.
    Фрустрационные теории агрессии (к истории проблемы) [Текст] / Е. Г. Шестакова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40-41 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.35
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психические состояния человека -- психология поведения -- когнитивная психология -- фрустрация -- агрессия -- аверсивные стимулы -- психологическая защита -- защита Я -- агрессивные побуждения -- агрессивное поведение -- психологи
Аннотация: Приведен краткий обзор работ видных психологов, в которых фрустрация рассматривается как источник агрессии.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (австрийский психолог ; 1856-1939); Доллард, Д. (американский антрополог, психолог ; 1900-1980); Берковиц, Л. (американский психолог ; 1926)



    Шестакова, Е. Г.
    Личностные предпосылки агрессии [Текст] / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 211-225. - Библиогр.: с. 223-225 (67 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- агрессия -- враждебность -- агрессивное поведение -- структурные модели личности -- темперамент -- исследования
Аннотация: Предпринят анализ современных теоретических представлений и эмпирических данных о личностных предпосылках агрессии. Личностные предпосылки агрессии упорядочиваются по трем направлениям: агрессивность как отдельная черта личности и/или свойство темперамента, другие черты личности (свойства темперамента), которые способствуют проявлениям агрессивного поведения, агрессивность в структуре личности, когда одно или несколько ее измерений касается агрессивности. Дифференциация исследований личностных предпосылок агрессии на указанные направления способствовала лучшему пониманию ее природы. Однако эти направления оказались концептуально разобщенными. Соотношение агрессивности как целого (предмет исследования в русле первых двух направлений) и как части более широкого целого (предмет исследования в русле третьего направления) - нерешенная, но перспективная исследовательская задача.


Доп.точки доступа:
Дорфман, Л. Я.