Комарова, Г. К вопросу об артдиагностике / Г. Комарова> // Искусство в школе. - 2007. - N 1. - С. . 66-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- художественное образование -- педагогические методики -- артдиагностика -- метод артдиагностики -- диагностика способностей -- дети -- школьники |
Полянский, К. Выявление и развитие способностей к актерской профессии / К. Полянский> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 76-77. - Библиогр.: с. 77 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Корнилов, С. А. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей [Текст] / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 90-103 : рис., табл. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- студенты -- диагностика способностей -- способности -- обучение -- успешность обучения Аннотация: Представлена русскоязычная адаптация методического комплекса ROADS, предназначенного для диагностики академического, творческого и практического интеллекта студентов. Доп.точки доступа: Григоренко, Е. Л. |
Наумова, Ю. В. Индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ю. В. Наумова, Н. В. Нижегородцева> // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 88-100 : табл., рис. - Библиогр. в примеч.: [3 назв. ] Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): конфликтное поведение -- подростки -- юношеский возраст -- подростковый возраст -- индивидуально-психологические особенности -- эмпирические исследования -- способности -- диагностика способностей -- уровень тревожности -- тревожность -- шкала тревожности -- агрессия -- агрессивность -- враждебность -- астения -- конфликтность личности -- уровень конфликтности Аннотация: Статья содержит описание оригинального эмпирического исследования субъективных факторов, обуславливающих индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста. Представлены описание методического комплекса, результаты исследования, полученные на двух возрастных группах, интерпретация результатов. Доп.точки доступа: Нижегородцева, Н. В. |
Озеров, Виктор Петрович (профессор; заведующий проблемно-исследовательской лабораторией психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи). Экспериментальное исследование структурных особенностей академических способностей студентов [Текст] : на примере специальностей "Филология", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура и спорт", "Прикладная информатика в области географии" / В. П. Озеров, О. Н. Васильева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- специальности -- филология -- безопасность жизнедеятельности -- физическая культура и спорт -- прикладная информатика -- студенты -- способности -- академические способности -- познавательные способности -- когнитивно-интеллектуальные способности -- когнитивно-моторные способности -- когнитивные способности -- интеллектуальные способности -- психомоторные способности -- структура способностей -- академические дисциплины -- академическая успешность -- успешность обучения -- диагностика способностей -- исследования способностей -- экспериментальные исследования -- опыт работы Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования академических и познавательных способностей студентов разных специальностей Ставропольского государственного университета. Рассмотрена структура академических способностей студентов разных специальностей, определяемая по плотности взаимосвязей между уровнем отдельных познавательных способностей и успешностью обучения по конкретным академическим дисциплинам. Доп.точки доступа: Васильева, Олеся Николаевна (аспирант); Ставропольский государственный университетСеверо-Кавказская проблемная научно-исследовательская лаборатория психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи |
Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук). 20 лет будущего [Текст] / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 24-32 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): научная одаренность -- одаренные дети -- междисциплинарные площадки -- исследовательское обучение -- творческие способности -- диагностика способностей -- психологическое сопровождение -- исследовательские площадки -- талантливые дети Аннотация: Об исследовательских площадках, исследовательском обучении талантливых детей и инновационном будущем страны. |
Потапов, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук). Креативная парадигма в исследовании творческих способностей личности [Текст] / Д. А. Потапов> // Искусство и образование. - 2013. - № 2. - С. 78-83. - Библиогр.:с. 83 (9 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творчество -- креативность -- диагностика способностей -- диагностика креативности -- творческая деятельность -- творческие способности -- развитие творческих способностей Аннотация: Рассматрены особенности понятия креативность и проблема стимулирования творческих способностей личности в ходе учебно-педагогического процесса. |
Иванова, Екатерина Николаевна (кандидат филологических наук). Дигностика общеинтеллектуальных способностей учащихся специальных коррекционных классов [Текст] = Diagnostics of all-mantal abilities of pupils in special correctional classes / Е. Н. Иванова, А. А. Суфиярова> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 132-136 : 1 табл. - Библиогр.: с. 136 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вербальный интеллект -- дети с задержкой психичсекого развития -- диагностика способностей -- задержка психического развития -- лексические упражнения -- методические рекомендации -- методы диагностики -- общеинтеллектуальные способности -- специальные коррекционные классы -- учителя русского языка -- школьники Аннотация: В статье представлена попытка диагностики общеинтеллектуальных умений учащихся с ЗПР и представлены некоторые методические рекомендации для учителя русского языка, работающего в специальных коррекционных классах. Доп.точки доступа: Суфиярова, Алена Айратовна |