Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории : Декларация Международной конференции> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь Санкт-Петербург Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог |
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств |
Тен, Наталья Викторовна. Освещение российской истории в современном Китае (на материалах учебников истории для средней школы и популярной литературы о России) [Текст] / Н. Тен> // Проблемы Дальнего Востока. - 2010. - N 4. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 138-140 (80 назв. ) . - ISSN 0131-2812 Рубрики: История История России в целом Политика. Политология--Китай, 21 в. нач. Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): российская история -- советская история -- образ страны -- образ России -- российско-китайские отношения -- китайская внутренняя политика -- россиеведческие публикации -- школьные учебники истории -- китайские учебники истории -- китайско-российские отношения Аннотация: На материале современных школьных учебников истории и россиеведческой литературы исследуется характер освещения российской истории в Китае. |
Майер, Р. Беззвучная история? Школьные учебники истории и акустическое измерение [Текст] / Р. Майер ; перевод Х. Вальдю> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники истории -- учебники истории -- немецкие школьные учебники -- зарубежные школьные учебники -- зарубежные учебники -- анализ учебников -- звуковое измерение истории -- звучащая история -- акустика истории Аннотация: Автором статьи делается анализ звукового измерения истории (звуковые образы, голоса, мелодии) в современных немецких школьных учебниках. Доп.точки доступа: Вальдю, Х. \.\ |
Крючкова, Е. А. (кандидат педагогических наук). П. А. Столыпин: от "вешателя" и "реакционера" до "выдающегося государственного деятеля России" [Текст] : (из лексики российских школьных учебников) / Е. А. Крючкова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники истории -- учебники истории -- советские учебники -- современные учебники -- государственные деятели Аннотация: Петр Аркадьевич Столыпин относится к числу тех деятелей отечественной истории, отношение к которым в постсоветское время изменилось коренным образом. Автор статьи рассматривает оценки деятельности П. А. Столыпина, содержащиеся в некоторых школьных учебниках советского и постсоветского времени. |
Вяземский, Е. Е. Совещание по проблемам преподавания в школе истории XX - начала XXI в. [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 53-64 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г., 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории в школе -- школьное историческое образование -- историческое образование -- школьные учебники истории -- учебники истории -- история (образование) -- совещания (образование) Аннотация: На совещании, организованном Институтом всеобщей истории РАН и Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания, обсуждались вопросы, связанные с преподаванием истории XX - начала XXI в. В обсуждении проблем развития школьного исторического образования приняли участие ведущие специалисты и педагоги. В статье рассматриваются наиболее интересные выступления. |
Глазкова, Людмила. У страны не может быть много разных историй [Текст] / Л. Глазкова> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 4. - С. 50 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): исторические события -- школьные учебники -- исторические знания -- отечественная история -- учебники истории -- школьные учебники истории -- учебная литература Аннотация: О собрании Российского исторического общества (РИО), на котором обсуждалось предложение Президента страны Владимира Путина о создании нового учебника истории для школ. Доп.точки доступа: Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Общее собрание Российского исторического обществаРоссийское историческое общество; РИО |
Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию? [Текст] / записали А. Ржешевский, П. Анохин> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): отечественная история -- школьные учебники -- учебники истории -- историки -- школьные учебники истории -- учебная литература -- российское общество -- исторические события Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ. Доп.точки доступа: Кулаков, Владимир (член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области) \.\; Сударенков, Валерий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области) \.\; Солонин, Юрий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края) \.\; Игошин, Игорь (член партии "Едина Россия") \.\; Обухов, Сергей (член КПРФ) \.\; Драпеко, Елена (член партии "Справедливая Россия") \.\; Жириновский, Владимир (лидер ЛДПР) \.\; Ржешевский, Александр \.\; Анохин, Павел \.\ |
Дорофеев, Николай. В поисках исторической правды [Текст] / Н. Дорофеев> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 6-9 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: История История России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): фальсификация истории -- отечественная история -- искажение истории -- историки -- исторические события -- историческая память -- школьные учебники истории -- учебники истории Аннотация: О фальсификации российской истории. |
Петров, Юрий (директор Института российской истории РАН). Пора прекратить гражданскую войну в умах [Текст] / Ю. Петров ; беседовала Л. Глазкова> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники истории -- школьные учебники истории -- отечественная история -- историческая наука -- исторические события -- интервью Аннотация: Интервью с директором Института российской истории РАН Юрием Петровым о создании нового учебника по истории для школ. Доп.точки доступа: Глазкова, Людмила \.\; Институт российской истории РАН |
Лашкевич, Николай. История на всех одна [Текст] / Н. Лашкевич> // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 7. - С. 42 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Россия с 1992 г. Кл.слова (ненормированные): учебная литература -- учебники истории -- школьные учебники истории -- историки -- ученые -- исторические события -- отечественная история -- учебники нового типа Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ. |
Единый учебник истории: обсуждение в РАО [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 40-48 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: На расширенном заседании Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования в Российской академии образования прошло обсуждение проблемы создания единого учебника по курсу истории. В статье дан краткий отчет о ходе обсуждения, а также приведены тезисы отдельных выступлений. |
Кочегаров, К. А. (кандидат исторических наук). Страсти по единому учебнику истории [Текст] / К. А. Кочегаров> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 49-52 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история России -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника истории России для средней школы. |
Шевченко, Н. И. (кандидат педагогических наук). О действующих и "едином" учебниках отечественной истории [Текст] / Н. И. Шевченко> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 8. - С. 53-57 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история России -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Авторские размышления по поводу создания единого учебника отечественной истории. |
Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук, профессор). Удалось ли создать историко-культурный стандарт [Текст] / О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 9. - С. 67-69 : табл. . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): единые учебники -- история (образование) -- проекты (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- школьные учебники истории Аннотация: Рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории разработан проект "Историко-культурного стандарта". В статье приводится мнение эксперта по данному вопросу. |
Рябцев, Ю. С. (кандидат исторических наук). Новый учебник истории - каким ему быть? [Текст] / Ю. С. Рябцев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 10. - С. 60-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): единые учебники -- история (образование) -- учебники истории -- школьные учебники истории -- электронные учебники Аннотация: Автор рассуждает о том, каким должен быть новый учебник истории - в бумажном или электронном виде. |
Бовыкин, Дмитрий Юрьевич. Дискуссионные проблемы истории Французской революции [Текст] / Д. Ю. Бовыкин> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 10. - С. 31-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: История Европа в XVI в. - 1918 г.--Франция, 18 в.; 1789-1799 гг. Кл.слова (ненормированные): Французская революция -- абсолютизм -- дискуссионные проблемы -- история Французской революции -- феодализм -- школьные учебники истории Аннотация: Наиболее сложные и спорные моменты Французской революции XVIII в., ее предпосылки и итоги. |
Алексашкина, Людмила Николаевна. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты [Текст] / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактический аспект -- исторический аспект -- история -- материалы конференций -- общеобразовательные школы -- общественная трансформация -- педагогические конференции -- школьные учебники истории -- эволюция Аннотация: Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла. Доп.точки доступа: Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет |
Несмелова, Марина Леонидовна. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории [Текст] / М. Л. Несмелова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- материалы конференций -- новая история -- образовательные стандарты -- педагогические конференции -- учебники по новой истории -- школьные учебники истории Аннотация: На примере учебников по истории нового времени для 7 и 8 классов показан процесс приведения школьных учебников в соответствие с ФГОС. Доп.точки доступа: Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет |
Шапарина, Ольга Николаевна. Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века [Текст] / О. Н. Шапарина> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6. - С. 19-23. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Крым, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история Крыма -- отечественная история -- присоединение Крыма -- учебники истории -- школьные учебники истории Аннотация: Краткий анализ отражения событий российской истории XX в., происходивших на Крымском полуострове, в школьных учебниках. |