С 12 Савенков, Александр Ильич. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0608-3 Содержание: История изучения одаренности . - С .5 Эволюция учений об одаренности в истории философии . - С .5 Теория "чистой доски" . - С .11 Учения о гении в немецкой классической философии . - С .14 Первые экспериментальные исследования . - С .15 Интеллектуальная одаренность . - С .18 Функциональный подход к проблеме одаренности . - С .22 Общая одаренность . - С .22 Общая и специальная одаренность . - С .24 Основные современные концепции одаренности . - С .26 "Структура интеллекта" Дж. Гилфорда . - С .26 Интеллект и креативность . - С .28 "Физический интеллект" . - С .31 Наиболее популярные модели одаренности . - С .32 "Рабочая концепция одаренности" . - С .35 Генотип, среда и действие механизмов развития . - С .38 Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития личности . - С .38 О действии генотипических и средовых факторов . - С .40 Что может повлиять на генотип . - С .43 Физические факторы . - С .44 Действие химических факторов и "биологический поток" мозга . - С .48 Проблема прогнозирования развития . - С .53 Дети выдающихся людей Средовое влияние и прогнозирование развития потенциала личности . - С .57 Основные теории развития личности . - С .60 "Основной биогенетический закон" . - С .61 "Революционная теория" . - С .62 "Функциональный подход" . - С .62 "Эволюционная теория" . - С .63 "Вероятностная теория" . - С .64 Особенности развития одаренных детей . - С .66 Кого считают одаренным . - С .66 Формы проявления одаренности . - С .67 Одаренность ранняя и поздняя . - С .68 Гетерохрония развития . - С .69 Диссинхрония развития . - С .71 Общее и частное в развитии . - С .73 Особенности развития познавательной сферы . - С .74 Особенности психосоциального развития . - С .86 Идентификация одаренных как педагогическая проблема . - С .94 Диагностика детской одаренности . - С .94 Диагностика одаренности как многоуровневая система . - С .94 Основные варианты организации диагностического обследования . - С .95 Модель идентификации одаренных . - С .99 Содержание школьного образования и проблема развития детской одаренности . - С .107 Содержание образования и умственное развитие ребенка в истории педагогики и школы . - С .107 "Материализм" и "формализм" . - С .107 Содержание образования и ребенок . - С .113 Современные концептуальные модели содержания школьного образования . - С .117 Основное и дополнительное образование . - С .122 Основные направления разработки содержания образования одаренных детей . - С .123 "Образовательный предел" . - С .124 Стратегии, опирающиеся на изменение количественных параметров содержания образования . - С .126 Проблема разработки содержания образования одаренных детей за рубежом . - С .129 Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования . - С .131 Обогащение содержания образования как проблема современной дидактики . - С .141 Модель обогащения содержания образования . - С .143 Первый уровень - "горизонтальное обогащение" . - С .143 Второй уровень - "вертикальное обогащение" . - С .150 Организационно-педагогические основы обучения одаренных детей . - С .157 Детская одаренность и формы организации учебной деятельности . - С .157 Классно-урочная форма организации обучения и развитие детской одаренности . - С .159 Коллективная форма организации учебной деятельности в работе с одаренными детьми . - С .161 Класс-лаборатория . - С .163 Индивидуальный способ организации обучения . - С .169 Формы организации учебной деятельности в сфере дополнительного образования . - С .170 Экспресс-исследования . - С .172 Учебные турниры . - С .172 Методы, методики, технологии . - С .175 Специальные курсы "горизонтального обогащения" . - С .175 Особенности составления программ . - С .175 Структурирование материала . - С .176 "Обучение мышлению" : структура и содержание программы . - С .178 "Социальная компетенция" : структура и содержание программы . - С .188 Методический аспект . - С .193 Учебное исследование в детском саду . - С .194 Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками . - С .197 Учебное исследование в начальной школе . - С .204 Общая характеристика методики . - С .204 Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования . - С .204 Поиск вариантов решения и сбор материала . - С .207 Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов . - С .209 Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей . - С .215 Методики для родителей . - С .223 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- одаренный ребенок -- одаренность -- детская психология -- психология -- детская одаренность -- учебная деятельность -- интеллектуальное развитие ребенка -- творческий потенциал ребенка -- творческое развитие ребенка Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1) |