П 86 Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе : [пер.с нем.] / ред. А. Коссаковски [и др.]. - М. : Педагогика, 1981. - 224 с. : ил. - 15 000 экз. Содержание: Предисловие редактора перевода . - С .5 Предисловие к русскому изданию . - С .10 Личность. Деятельность. Психическое развитие . - С .13 Понятие личности в психологии . - С .13 Психика и деятельность . - С .17 Осознанная психическая регуляция деятельности . - С .17 Психологические предпосылки осознанной регуляции деятельности . - С .21 Составные части и виды психически регулируемой осознанной деятельности . - С .23 Психическое развитие личности в онтогенезе . - С .28 Основные условия психического развития личности . - С .33 Социальные условия психического развития . - С .34 Природные предпосылки психического развития . - С .36 Деятельный субъект как условие своего развития . - С .40 Противоречия как движущая сила психического развития . - С .41 Развитие личности в деятельности . - С .45 Игровая деятельность . - С .45 Учебная деятельность . - С .48 Общественно-политическая деятельность . - С .54 Трудовая деятельность . - С .57 Значение организации деятельности для развития личности . - С .63 Подфункции и компоненты психической регуляции деятельности . - С .67 Подфункции психической регуляции деятельности . - С .69 Компоненты психической регуляции деятельности . - С .76 Психические образования . - С .76 Психические процессы . - С .78 Психические состояния . - С .78 Психические свойства как устойчивые особенности регуляции деятельности . - С .79 Возникновение психических свойств . - С .80 Сущность психических свойств . - С .81 Характеристика психических свойств . - С .82 Развитие системы знаний . - С .87 Структура системы знаний . - С .87 Основные виды и взаимосвязь знаний . - С .87 Качество знаний и способы его определения . - С .90 Условия и закономерности усвоения знаний . - С .91 Динамические формы усвоения знаний . - С .91 Усвоение знаний в свете психологии мышления . - С .95 Усвоение знаний в свете психологии памяти . - С .97 Организация обучения и усвоение знаний . - С .100 Развитие способностей . - С .106 Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности . - С .106 Сущность и структура способностей . - С .107 О структуре общих умственных способностей . - С .108 Структура специальных способностей . - С .110 Критерии оценки способностей . - С .117 Условия и закономерности развития способностей . - С .120 Развитие способностей как составная часть развития личности . - С .120 Развитие способностей и деятельность . - С .122 О роли задатков в развитии способностей . - С .124 Роль обучения в развитии способностей . - С .126 Развитие навыков и привычек . - С .135 Роль навыков и привычек в регуляции деятельности и развитии личности . - С .135 Взаимосвязь навыков и привычек . - С .136 Формы освоения навыков и привычек . - С .137 Развитие установок и убеждений . - С .141 Психологическая характеристика установок и убеждений, их регулятивная функция и место в структуре личности . - С .141 Закономерности и условия установок и убеждений . - С .146 Деятельность как основа развития установок и убеждений . - С .146 Влияние социальных условий на развитие установок . - С .151 Развитие черт характера . - С .155 Сущность характера . - С .155 Психические процессы и функции в формировании характера . - С .156 Черты характера как причина и результат индивидуальной направленности личности . - С .159 Моральное развитие как творческое усвоение личностью общественных отношений . - С .163 Форма усвоения морали в педагогическом процессе . - С .164 Влияние различных видов деятельности на развитие черт характера . - С .166 Динамические формы развития черт характера . - С .167 Преодоление противоречий как условие формирования моральной стабильности . - С .167 Литературные образы как стабилизирующие образцы . - С .171 Непосредственное усвоение моральных норм . - С .174 Дифференциация и обобщение в развитии черт характера . - С .175 Становление личности и развитие черт характера . - С .177 Место социальных связей и коллективной деятельности в психическом развитии личности . - С .182 Деятельность, социальные отношения, развитие личности . - С .182 Отношение в семье и развитие личности ребенка . - С .183 Влияние отношений в школе на развитие личности учащегося . - С .184 Отношения учащихся в школьном коллективе . - С .185 Отношения между учителем и учеником . - С .192 Учитель как руководитель . - С .201 Литература . - С .204 Предметный указатель . - С .216 Именной указатель . - С .220 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- педагогический процесс -- личность -- психическое развитие -- развитие системы знаний -- развитие способностей -- развитие навыков -- развитие привычек -- развитие установок -- развитие убеждений -- развитие черт характера -- отношения в школе -- коллективная деятельность -- развитие личности -- усвоение знаний Доп.точки доступа: Коссаковски, Адольф \ред.\; Кюн, Хорст \ред.\; Ломпшер, Иоахим \ред.\; Розенфельд, Герхард \ред.\; Анцыферова, Л. И. \авт. предисл.\; Чеснокова, И. И. \авт. предисл.\; Коссаковски, Адольф \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |