Иншакова, О. Б. Дислексия: от исследований к практике : отчет о 6-й Международной конференции Британской ассоциации дислексии (27 - 30 марта 2004 года, Warwick University, England) / О. Б. Иншакова, М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 81-85 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Психология--Детская психология Англия Великобритания Кл.слова (ненормированные): дислексия -- здоровье детей -- когнитивные процессы -- конференции -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения Доп.точки доступа: Русецкая, М. Н.; Чиркина, Г. В. |
Чиркина, Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 89-91 Рубрики: Психология--Медицинская психология, 2004 г. Салоники Греция Европа Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- дислексия -- письмо -- чтение -- нарушения письма -- навыки чтения -- нарушения чтения -- церебральный субстрат дислекции -- международное сотрудничество -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- научные гипотезы -- глобальное речевое недоразвитие -- ГРН Доп.точки доступа: Корнев, А. Н. |
Русецкая, М. Н. Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 83-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- коррекционная педагогика -- ассоциация дислексии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- логопеды -- учителя -- психологи -- методика преподавания (дефектология) -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- психолингвистика Доп.точки доступа: Чиркина, Г. В. |
Чиркина, Г. В. К вопросу об интеграции учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова, Ю. Е. Вятлева> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 91-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Европа Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- интеграция учащихся -- смешанные классы -- нарушения речи -- формирование речевой деятельности -- речевая деятельность -- недоразвитие речи -- учебная деятельность -- школьники -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- научно-методическое сотрудничество -- логопедические классы Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л.; Вятлева, Ю. Е. |
Чиркина, Г. В. К 100-летию со дня рождения Татьяны Александровны Власовой / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 92-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в. Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- ученые -- педагоги -- психологи -- юбилеи -- биографии -- дефектологи |
Чиркина, Г. В. Всероссийский симпозиум "Логопедия XXI века" / Г. В. Чиркина [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 85-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Санкт-Петербург (город) Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- логопедия -- логопеды -- педагоги -- дефектологи -- симпозиумы Доп.точки доступа: Кондратенко, И. Ю.; Лагутина, А. В.; Черкасова, Е. Л. |
Чиркина, Г. В. Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие |
Чиркина, Г. В. Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие |
Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук). Проблемы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 12-19 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- программы -- логопедия -- младшие школьники -- дошкольное образование -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- содержание образования -- нарушения речи -- дошкольники -- коррекционное обучение -- логопедическое обследование Аннотация: О связи и согласованности целей, задач, содержания, методов и форм организации, обеспечивающих эффективное речевое развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение. |
Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук). Планирование логопедического занятия в группе детей с ФФН [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): игры -- упражнения -- учебные планы -- детские сады -- развитие речи -- произношение -- образовательные программы -- обучение грамоте -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- планирование занятий -- конспекты занятий -- игровые занятия -- подготовительные группы -- логопедические занятия -- фонетико-фонематическое недоразвитие Аннотация: О коррекционно-развивающей системе, обеспечивающей овладение фонетическим строем языка, подготовки к письму и чтению. Приведены конспекты занятий. Доп.точки доступа: Лагутина, А. В. (канд. пед. наук) |
Чиркина, Г. В. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- логопедия -- логопеды -- дефектологи -- дети с нарушениями речи -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольная логопедическая помощь -- логопедические группы -- недостатки речи -- дети раннего возраста -- дошкольники -- логопедические пункты -- федеральные целевые программы Аннотация: Раскрывается современное состояние системы дошкольной логопедической помощи в России, рассматриваются организационные проблемы ее осуществления и направления ее совершенствования. Предлагаются инновационные формы коррекционной логопедической работы. Очевидная актуальность затронутой проблемы позволяет надеяться на конструктивное ее обсуждение специалистами на страницах журнала. Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. |
Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук). Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи. Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук) |
Галине Васильевне Чиркиной - доктору педагогических наук, профессору исполняется 75 лет [Текст]> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 91-92 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги-дефектологи -- юбилеи -- ученые -- доктора педагогических наук -- логопеды Аннотация: Ученики и коллеги поздравляют Галину Васильевну Чиркину - доктора педагогических наук, профессора с 75-летием. Доп.точки доступа: Чиркина, Г. В. (докт. пед. наук) |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор). О принципах построения системы логопедической терминологии [Текст] / Г. В. Чиркина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 6-7 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- термины -- терминологический аппарат -- понятийный аппарат -- терминология Аннотация: О необходимости упорядочивания и систематизации терминологического аппарата современной логопедии. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор). Раннее распознавание и коррекция отклонений речевого развития у детей 2-4 лет. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Г. В. Чиркина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 7-8 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- речевые отклонения -- активная речь -- фонемный строй речи -- логопедическое обследование -- неврологическое обследование -- нейропсихологическое обследование -- импрессивная сторона речи Аннотация: О системе раннего выявления и коррекции детей с отставанием в развитии речевой и коммуникативной способности. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; научный сотрудник). Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки [Текст] : (к обсуждению автореферата кандидатской диссертации И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- эмоциональный слух -- дошкольники -- результаты исследования -- обсуждения -- критика -- диссертационные исследования Аннотация: Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвященного исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу. Доп.точки доступа: Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Ковязина, И. В. |
Барбарош, Татьяна Валентиновна (социальный педагог). Социальная абилитация детей дошкольного возраста посредством интегрированных занятий в условиях социально-реабилитационного центра [Текст] / Т. В. Барбарош> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дезадаптированные дети -- социально-реабилитационные центры -- социальная абилитация -- коррекционное обучение -- педагогические программы -- программы развития дошкольников -- интегрированные занятия Аннотация: В статье освещаются этапы овладения дезадаптированными учащимися речевыми и коммуникативными навыками при реализации комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Речевая палитра". Цель программы - социальная абилитация детей дошкольного возраста через специально организованные интегрированные занятия. Доп.точки доступа: Доронова, Т. Н. (методист; педагог); Кислова, Т. Р. (логопед); Филичева, Т. Б. (доктор педагогических наук; профессор; декан факультета ; 1938-); Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор); Шевченко, С. Г. (кандидат педагогических наук); Выготский, Л. С. (психолог, педагог ; 1896-1934) |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук). Преодоление речевого недоразвития у детей с неродным русским языком [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 24-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- речевое недоразвитие -- неродной русский язык -- нарушения речи -- двуязычие -- иноязычные дошкольники -- логопедическая работа -- специализированные группы -- программы -- русский язык как иностранный Аннотация: О проблеме обучения и воспитания детей с нарушениями речи, для которых русский язык не является родным. Для детей данной категории характерны трудности в усвоении русского языка, обусловленные интерференцией разных языковых систем в процессе общения. Доп.точки доступа: Лагутина, А. В. (кандидат педагогических наук) |
Чиркина, Г. В. Концепция заикания в рамках научной школы Р. Е. Левиной [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 83-86 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): научные конференции -- обзоры научных конференций -- проблемы заикания -- современные взгляды -- концепции заикания -- обзоры докладов -- реабилитация заикающихся -- раннее заикание -- развивающее обучение Аннотация: Публикуемый материал содержит информацию о проведении научно-практической конференции, посвященной вопросам заикания, краткие комментарии к некоторым представленным на ней докладам. Главное же его содержание - отражение основных позиций концепции заикания, разработанной выдающимся отечественным исследователем Р. Е. Левиной. Доп.точки доступа: Левина, Р. Е. (педагог; психолог ; 1908-1989); Научно-практическая конференция "Заикание глазами специалистов и заикающихся"Заикание глазами специалистов и заикающихся, научно-практическая конференция; Институт специального образования и комплексной реабилитации; Московский городской педагогический университет |