Тесленко, В. И. Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 108 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- коммуникативная компетентность -- модели коммуникации -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- деятельностный подход -- общение -- субъекты коммуникаций -- объекты коммуникаций Аннотация: Авторские модели коммуникаций, в каждой из которых выделены психологический аспект и программа коммуникативных действий обучаемых. Проектирование этапов развития коммуникативной компетентности со специальными заданиями, представляющими собой систему, позволяющую формировать у учащихся компетенции для осуществления эффективной коммуникативной деятельности. Доп.точки доступа: Латынцев, С. В. |
Тесленко, В. И. (профессор). Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- будущие учителя -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- методика обучения физике -- обучение физике -- физика -- модульные программы -- учебные дисциплины -- рейтинговая система контроля Аннотация: Рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя в условиях применения модульно-рейтинговой технологии. Доп.точки доступа: Залезная, Т. А. (доцент) |
Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике). Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 62-68 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальное обучение -- профессиональные компетентности -- образовательные госстандарты -- учителя -- профессиональные задачи -- образовательные программы -- теория обучения -- методика обучения Аннотация: Рассмотрена специфика технологии индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Главная цель статьи — определение основного содержания и форм организации индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки учителя с учетом современных требований к педагогическому образованию. Доп.точки доступа: Залезная, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева) |
Тесленко, В. И. Критерии и уровни сформированности у обучаемых коммуникативной компетентности [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев> // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- школьники -- оценочно-диагностические карты -- коммуникативный опыт -- письменная компетентность -- коммуникативная деятельность -- саморазвитие -- учебная деятельность -- школьные учителя -- познавательная деятельность -- устная компетентность Аннотация: Проявление коммуникативных компетенций в учебно-познавательной деятельности: критерии и структура. Оценочно-диагностические карты для проведения диагностики уровней сформированности обобщенной коммуникативной деятельности учащихся. Особенности целенаправленной деятельности учителя по формированию коммуникативной компетентности школьников. Доп.точки доступа: Латынцев, С. В. |
Тесленко, В. И. (профессор; доктор педагогических наук; заведующий кафедрой теории и методики обучения физике). Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя физики в современном педвузе [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная> // Профильная школа. - 2012. - № 6. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика обучения физике -- модульная программа -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- проектирование -- профессиональная подготовка -- профессиональные задачи -- система заданий -- содержание образования Аннотация: В статье рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя и повышение его эффективности в условиях применения модульно-рейтинговой технологии. Конструирование модулей осуществляется на примере учебной дисциплины "Теория и методика обучения физике". Содержание каждого модуля рассматривается на основе принципа оптимальной передачи информационного и методического материала в такой форме, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное его усвоение студентами. Доп.точки доступа: Залезная, Т. А. (доцент кафедры теории и методики обучения физике; кандидат педагогических наук) |
Тесленко, В. И. Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов [Текст] / В. И. Тесленко, О. В. Ганушко> // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 3-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся-мигранты -- мигранты -- культурологический подход -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учебно-познавательная деятельность -- критериально-ориентированные модели -- обучение мигрантов -- ученики -- учащиеся -- школьники -- уровни подготовки -- интеркультурная компетенция -- физика -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательные траектории -- обучение детей -- уроки физики Аннотация: Разработанная на основе культурологического подхода разноуровневая методика обучения и воспитания учащихся-мигрантов, способствующая формированию и развитию интеркультурной компетентности школьников в существующей поликультурной среде школы. Доп.точки доступа: Ганушко, О. В. |
Тесленко, В. И. (профессор). Развитие компетенций студентов в период педагогической практики [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев, Н. В. Прокопьева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 67 (1 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- оценочно-диагностические карты -- педагогическая практика -- профессиональная готовность -- профессиональные компетенции -- студенты Аннотация: Посвящается исследованию проблемы повышения эффективности педагогической практики при подготовке будущего учителя в условиях реализации компетентностной парадигмы образования. Доп.точки доступа: Латынцев, С. В. (доцент); Прокопьева, Н. В. (старший преподаватель) |
Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук; заведующий кафедры). Музейно-образовательный комплекс как эффективное средство взаимодействия школы и музея [Текст] = Museum and Educational Complex as an Effective Means of Iteraction Between the School and the Museum / В. И. Тесленко, Ю. В Корнилова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- воспитание -- модель взаимодействия -- музеи -- музейные образовательные комплексы -- школы Аннотация: В статье рассматривается один из путей создания открытого информационно-образовательного пространства на основе взаимодействия двух социальных сред: школы и музея. Анализируются четыре модели на основе следующих критериев: частоты и длительности взаимодействия и форм проведения учебных занятий в системе "школа и музей". Для обеспечения данного взаимодействия авторами предлагается специальный музейно-образовательный комплекс, представляющий собой средства обучения, материализующие выбранную учителем модель подготовки учащихся и позволяющие реализовать ее в учебно-воспитательном процессе. Приведены концептуальные аспекты предлагаемого комплекса и представлены модели взаимодействия: эпизодическая, периодическая, систематическая и системная. Данные модели определяют место учителя и ученика в музейном пространстве, а также связь между ними. Дается краткая характеристика выделенных моделей, предлагаются формы оценивания результатов взаимодействия ученика и пространства музея. Доп.точки доступа: Корнилова, Ю. В (старший преподаватель) |