Тесленко, В. И.
    Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 108 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- коммуникативная компетентность -- модели коммуникации -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- деятельностный подход -- общение -- субъекты коммуникаций -- объекты коммуникаций
Аннотация: Авторские модели коммуникаций, в каждой из которых выделены психологический аспект и программа коммуникативных действий обучаемых. Проектирование этапов развития коммуникативной компетентности со специальными заданиями, представляющими собой систему, позволяющую формировать у учащихся компетенции для осуществления эффективной коммуникативной деятельности.


Доп.точки доступа:
Латынцев, С. В.



    Тесленко, В. И. (профессор).
    Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- будущие учителя -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- методика обучения физике -- обучение физике -- физика -- модульные программы -- учебные дисциплины -- рейтинговая система контроля
Аннотация: Рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя в условиях применения модульно-рейтинговой технологии.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (доцент)



    Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике).
    Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 62-68 . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное обучение -- профессиональные компетентности -- образовательные госстандарты -- учителя -- профессиональные задачи -- образовательные программы -- теория обучения -- методика обучения
Аннотация: Рассмотрена специфика технологии индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Главная цель статьи — определение основного содержания и форм организации индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки учителя с учетом современных требований к педагогическому образованию.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева)



    Тесленко, В. И.
    Критерии и уровни сформированности у обучаемых коммуникативной компетентности [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- школьники -- оценочно-диагностические карты -- коммуникативный опыт -- письменная компетентность -- коммуникативная деятельность -- саморазвитие -- учебная деятельность -- школьные учителя -- познавательная деятельность -- устная компетентность
Аннотация: Проявление коммуникативных компетенций в учебно-познавательной деятельности: критерии и структура. Оценочно-диагностические карты для проведения диагностики уровней сформированности обобщенной коммуникативной деятельности учащихся. Особенности целенаправленной деятельности учителя по формированию коммуникативной компетентности школьников.


Доп.точки доступа:
Латынцев, С. В.



    Тесленко, В. И. (профессор; доктор педагогических наук; заведующий кафедрой теории и методики обучения физике).
    Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя физики в современном педвузе [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Профильная школа. - 2012. - № 6. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения физике -- модульная программа -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- проектирование -- профессиональная подготовка -- профессиональные задачи -- система заданий -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя и повышение его эффективности в условиях применения модульно-рейтинговой технологии. Конструирование модулей осуществляется на примере учебной дисциплины "Теория и методика обучения физике". Содержание каждого модуля рассматривается на основе принципа оптимальной передачи информационного и методического материала в такой форме, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное его усвоение студентами.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (доцент кафедры теории и методики обучения физике; кандидат педагогических наук)



    Тесленко, В. И.
    Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов [Текст] / В. И. Тесленко, О. В. Ганушко // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 3-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся-мигранты -- мигранты -- культурологический подход -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учебно-познавательная деятельность -- критериально-ориентированные модели -- обучение мигрантов -- ученики -- учащиеся -- школьники -- уровни подготовки -- интеркультурная компетенция -- физика -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательные траектории -- обучение детей -- уроки физики
Аннотация: Разработанная на основе культурологического подхода разноуровневая методика обучения и воспитания учащихся-мигрантов, способствующая формированию и развитию интеркультурной компетентности школьников в существующей поликультурной среде школы.


Доп.точки доступа:
Ганушко, О. В.



    Тесленко, В. И. (профессор).
    Развитие компетенций студентов в период педагогической практики [Текст] / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев, Н. В. Прокопьева // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 67 (1 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- оценочно-диагностические карты -- педагогическая практика -- профессиональная готовность -- профессиональные компетенции -- студенты
Аннотация: Посвящается исследованию проблемы повышения эффективности педагогической практики при подготовке будущего учителя в условиях реализации компетентностной парадигмы образования.


Доп.точки доступа:
Латынцев, С. В. (доцент); Прокопьева, Н. В. (старший преподаватель)



    Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук; заведующий кафедры).
    Музейно-образовательный комплекс как эффективное средство взаимодействия школы и музея [Текст] = Museum and Educational Complex as an Effective Means of Iteraction Between the School and the Museum / В. И. Тесленко, Ю. В Корнилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- воспитание -- модель взаимодействия -- музеи -- музейные образовательные комплексы -- школы
Аннотация: В статье рассматривается один из путей создания открытого информационно-образовательного пространства на основе взаимодействия двух социальных сред: школы и музея. Анализируются четыре модели на основе следующих критериев: частоты и длительности взаимодействия и форм проведения учебных занятий в системе "школа и музей". Для обеспечения данного взаимодействия авторами предлагается специальный музейно-образовательный комплекс, представляющий собой средства обучения, материализующие выбранную учителем модель подготовки учащихся и позволяющие реализовать ее в учебно-воспитательном процессе. Приведены концептуальные аспекты предлагаемого комплекса и представлены модели взаимодействия: эпизодическая, периодическая, систематическая и системная. Данные модели определяют место учителя и ученика в музейном пространстве, а также связь между ними. Дается краткая характеристика выделенных моделей, предлагаются формы оценивания результатов взаимодействия ученика и пространства музея.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Ю. В (старший преподаватель)