Белякова, Е. Г. Смыслоориентированная педагогическая позиция [Текст] : дайджест / Е. Г. Белякова> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая позиция -- смыслоориентированная позиция -- педагогические условия -- смыслосфера воспитанников -- педагогические ситуации -- профессиональная подготовка -- педагогическая реальность -- личностные качества -- коммуникативная компетентность -- смыслоориентированное обучение -- предметная компетентность Аннотация: Компетентностный подход в определении роли учителя в организации педагогических условий понимания знания. |
Белякова, Е. Г. Смыслоориентированное образование: основные аспекты [Текст] : дайджест / Е. Г. Белякова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 109-110 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): смыслоактуализация -- смыслоразвитие -- смыслоориентированное образование -- смыслоориентированный подход -- педагогическая культура Аннотация: Смыслоориентированный подход в образовании: значение и отличительные черты. |
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук ; доц.). Методологические основы смыслоориентированного образования [Текст] = Methodological foundations of the sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): современное образование -- образовательный процесс -- педагогические исследования -- смыслоориентированное образование -- психология -- понимание -- смысл -- культура -- личность -- культурология -- аксиология -- антропология -- герменевтика Аннотация: В статье предлагается авторский подход к определению понятий ценностей, целей, принципов, содержания, форм и методов образовательного процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловой сферы субъектов образования, обеспечивающего становление человека культуры. |
Белякова, Е. Г. Понимание как категория смыслоориентированной педагогики [Текст] : дайджест / Белякова Е. Г.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 110-111 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- психологические исследования -- психологическая герменевтика -- образовательный процесс -- смыслоориентированная педагогика Аннотация: Понимание: сущностные характеристики. |
Белякова, Е. Г. Возможности использования процедур смыслоактуализации на уроке [Текст] / Е. Г. Белякова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 9. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- образовательный процесс -- учебно-воспитательная работа -- смысловая сфера личности -- школьное образование Аннотация: Рассмотрен процесс обучения. Приведено выполнение педагогического проектирования уроков, на которых использовались процедуры смыслоактуализации. |
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Понимание как механизм смыслоориентированного образования [Текст] = Understanding as a mechanism of sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 247-252. - Библиогр.: с. 252 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): понимание -- смыслоориентированное образование -- развитие личности -- культурный опыт -- педагогический процесс Аннотация: Раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания. |