Сарпова, Н. М.
    Формирование учебной мотивации у младших школьников / Сарпова Н. М. // Сибирский учитель. - 2006. - N 2. - С. . 31-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- формы урока -- приемы урока -- этапы урока -- ситуация успеха -- устойчивый интерес




    Манакова, Н.
    Этап постановки учебной задачи как особый этап работы с мотивацией ребенка на уроке / Н. Манакова // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 43-46. - 2 рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- деятельность учащихся -- младшие классы -- мотивации учеников -- содержание образования -- уроки -- учебные задачи -- учителя -- этапы урока -- эффективные уроки




    Галкина, Т.
    Сценарий урока русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" / Т. Галкина // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 51-54. - 6 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- деятельность учащихся -- деятельность учителя -- мягкий знак -- преподавание русского языка -- русский язык -- существительные (русский язык) -- сценарии уроков -- этапы урока




    Маевская, О.
    Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" / О. Маевская // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 62-64
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- писатели -- преподавание риторики -- пунктуация -- рассказы -- риторика -- этапы урока




    Шапошникова, Н. В.
    Урок по теме "Решение уравнений графическим способом" [Текст] / Н. В. Шапошникова // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 8-9, 44 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- алгоритмы решения -- уравнения -- графики функций -- элементарные функции -- этапы урока -- методические приемы -- уроки алгебры -- алгебра
Аннотация: Статья представляет собой конспект урока, посвященного ознакомлению учащихся с графическим способом решения уравнений и совершенствованию их умений и навыков в построении графиков элементарных функций.


Доп.точки доступа:
Макарычев \ю. Н.\



    Саввина, О. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Каким был урок математики в дореволюционной средней школе? [Текст] / О. А. Саввина, И. А. Марушкина // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки (образование) -- учебные часы -- продолжительность урока -- цели урока -- уроки математики -- средняя школа -- математика в школе -- классификации целей обучения -- организация урока -- словесные методы обучения -- вопросно-ответный метод метод -- закрепление изученного материала -- этапы урока -- методы обучения -- классификации уроков
Аннотация: Какой была продолжительность урока в дореволюционной школе? Какие цели ставились на уроке математики? Из каких этапов он состоял? В статье даются ответы на эти непростые вопросы.


Доп.точки доступа:
Марушкина, И. А.; Мрочек, В. Р. (педагог, математик); Филиппович, Ф. В. (педагог, математик); Бобровников, Н. А. (педагог ; 1854-после 1916); Лексин, Н. Г.; Шорох-Троцкий, С. И. (математик, методист ; 1853-1923); Гурьев, П. С. (педагог, математик ; 1807-1887); Фролов, А. Ф.



    Чугунова, Наталия Петровна (учитель русского языка и литературы).
    Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников [Текст] / Н. П. Чугунова // Информатика в школе. - 2011. - N 7 (71). - С. 19-22 : схемы
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- русский язык (дисциплина) -- методика преподавания русского языка -- методика преподавания литературы -- школьный курс русского языка -- школьный курс литературы -- литература (дисциплина) -- русский язык в школе -- литература в школе -- образовательные технологии -- информационные технологии (образование) -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- мотивация к учебной деятельности -- внеурочная деятельность -- этапы урока
Аннотация: Рассмотрена роль информационных технологий в формировании внутренней мотивации к изучению русского языка и литературы, определены цели использования информационных технологий в конкретной методической системе.




    Белинская, Н. (учитель русского языка и литературы).
    Опорные конспекты и алгоритмы на уроке [Текст] / Н. Белинская // Учитель. - 2011. - N 3. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм урока -- конспекты уроков -- преподавание русского языка -- программированное обучение -- русский язык -- этапы урока
Аннотация: Методика проведения урока русского языка.




    Богданова, Н. (преподаватель русского языка и литературы, учитель первой категории).
    Технология развития критического мышления [Текст] : модельный урок по русскому языку по теме "Словообразование имен существительных" (6-й класс) / Н. Богданова // Учитель. - 2012. - № 1. - С. 61-63 : рис. - Прил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- имя существительное -- критическое мышление -- модельные уроки -- русский язык -- словообразование -- уроки русского языка -- этапы урока
Аннотация: На уроке использованы приемы, которые развивают критическое мышление у учащихся.




    Аничина, С. (учитель начальных классов лицея).
    Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / С. Аничина // Учитель. - 2012. - № 2. - С. 38-40
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
актуализация -- затруднения учащихся -- мотивация учебной деятельности -- начальная школа -- повторение -- проекты -- рефлексия -- русский язык -- самопроверка -- системно-деятельностный подход -- современный урок -- уроки русского языка -- этапы урока
Аннотация: Этапы современного урока русского языка в начальной школе.




    Данченко, Т. (заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе).
    Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" [Текст] / Т. Данченко // Учитель. - 2012. - № 2. - С. 75-79 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- дроби -- математические игры -- начальное звено -- сложение дробей -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- УУД -- этапы урока
Аннотация: Урок-открытие помогает овладеть новыми знаниями.




    Новикова, Наталья (научный сотрудник ИХО РАО).
    Музыка сфер [Текст] : построение творческого урока по теме "Абстрактное искусство" / Н. Новикова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - N 16. - С. 20-21 : 2 ил. - Библиогр.: с. 21
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мировая художественная культура -- методика преподавания МХК -- творческие уроки -- этапы урока -- методы урока -- абстрактное искусство -- абстракционизм -- групповая работа на уроке -- 11 класс -- МХК
Аннотация: Об этапах и методах построения урока МХК по теме "Абстрактное искусство" в 11 классе.


Доп.точки доступа:
Кандинский, В. В. (художник)



    Гончарова, Е. (учитель русского языка и литературы, ЕГЭ-тьютор, Почетный работник общего образования РФ; МБОУ "Гимназия № 11", г. о. Железнодорожный).
    Новый подход при подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе [Текст] : (урок-практикум по отрывку из рассказа Л. Н. Андреева "Красный смех") / Гончарова, Е. // Учитель. - 2012. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ИКТ -- интерпретация -- навыки -- преподавание русского языка -- рассказы -- русские писатели -- русский язык -- сочинения-рассуждения -- уроки-практикумы -- художественные тексты -- цели урока -- этапы урока
Аннотация: Цель урока - научить учащихся применять знания и навыки в творческой деятельности.




    Советова, Е. (директор).
    Как построить школу, содействующую здоровью? Педагогический совет на основе технологии критического мышления [Текст] / Советова, Е. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 36-41
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ уроков -- здоровьесбережение -- критерии оценки -- образовательный процесс -- педагогические советы -- педсоветы -- управление образованием -- управление школой -- этапы урока
Аннотация: Перед тем как предложить детям новую технологию, следует погрузить в процесс ознакомления с ней педагогический коллектив. Так понятнее будут особенности ее организации, структура и приемы. Для этого хорошо подойдет педсовет.


Доп.точки доступа:
Елена; ГБОУ СОШ № 901, г. Москва



    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Как подготовить и провести урок-диалог [Текст] / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 110-121. - Продолж. Начало: № 2
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- урок-диалог -- подготовка уроков -- этапы урока -- эвристический диалог -- метод эвристического диалога -- метапредметное содержание образования -- задавание вопросов -- эвристические вопросы -- культурно-исторические аналоги -- эвристические задания -- интернет -- коммуникативный продукт -- рефлексия урока -- примеры уроков
Аннотация: В статье представлены этапы подготовки и проведения урока-диалога.




    Алексеенко, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Структурные единицы урока технологии: особенности организации начала урока [Текст] / Е. В. Алексеенко // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начало урока -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- структура урока -- структурные единицы урока -- технология (образование) -- уроки технологии -- этапы урока
Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности организации начала урока технологии в младших классах.




    Запрудский, Н. И. (кандидат педагогических наук; профессор кафедры педагогики и философии образования).
    Об описании учителем урока для публикации в журнале или Интернете [Текст] / Н. И. Запрудский // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 101-107
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- домашние задания -- критерии урока -- описание уроков -- педагогическая печать -- периодическая печать -- публикации разработок -- разработки уроков -- способы ученического целеполагания -- требования к статье -- ученическое целеполагание -- учителя -- формы описания уроков -- характеристики описания урока -- этапы урока
Аннотация: В статье представлены рекомендации по улучшению качества описания уроков учителями для публикации в педагогической периодике или Интернете.




    Комиссарова, Анна Алексеевна (кандидат филологических наук).
    Изучение рассказа А. И. Куприна "Гранатовый браслет" с применением проблемной технологии [Текст] / А. А. Комиссарова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 54-58 : табл. . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
поведение героев -- проблемно-диалогические технологии -- проблемные ситуации -- проблемы любви -- символические детали -- старшеклассники -- уроки литературы -- этапы урока
Аннотация: Методические рекомендации проведения урока литературы по изучению рассказа А. И. Куприна "Гранатовый браслет" с применением проблемно-диалогической технологии.