Кудряшова, Т. Электронные средства обучения: в чем их преимущество над традиционными? / Татьяна Георгиевна Кудряшова> // Директор школы. - 2004. - N 7. - С. . 57-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронные средства обучения -- принципы обучения -- обучение -- качество образования -- принцип комфортности -- принцип минимакса -- принцип вариативности -- принцип творчества -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школа |
Григорьев, С. Г. (д-р техн. наук, проф.). Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С. Г. Григорьев ; В. В. Гриншкун> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Иерархия-2000 (программа) -- иерархические структуры в педагогике -- иерархия понятий -- информационное интегрирование -- компьютеризированное обучение -- обучение -- средства обучения -- тезаурусы -- электронные иерархические структуры -- электронные средства обучения -- электронные учебники Доп.точки доступа: Гриншкун, В. В. (канд. пед. наук, доц.) |
Персианов, В. В. Образовательное пространство педагогического вуза для изучения дисциплин информационного цикла / В. В. Персианов, Н. В. Сорокина> // Педагогическая информатика. - 2004. - N 2. - С. . 47-59. - Библиогр.: с. 59 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информатизация -- информационные технологии -- образовательное пространство вуза -- педагогическая информатика -- электронные средства обучения Доп.точки доступа: Сорокина, Н. В. |
Еремин, А. (доц.). Дистанционные образовательные технологии : проблемы авторского права / А. Еремин, Ю. Руденко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Право--Творческие правоотношения, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дистанционные образовательные технологии -- электронные средства обучения -- охрана интеллектуальной деятельности -- интеллектуальная деятельность -- охрана авторского права -- авторское право -- договоры авторского заказа -- авторские заказы -- лицензионные договоры -- законодательство -- правоотношения -- работодатели -- авторы -- создание служебных произведений -- служебные произведения -- произведения -- электронные библиотеки Доп.точки доступа: Руденко, Ю. (проф.) |
Еремин, А. (доц.). Дистанционные образовательные технологии : проблемы авторского права / А. Еремин, Ю. Руденко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Право--Творческие правоотношения, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дистанционные образовательные технологии -- электронные средства обучения -- охрана интеллектуальной деятельности -- интеллектуальная деятельность -- охрана авторского права -- авторское право -- договоры авторского заказа -- авторские заказы -- лицензионные договоры -- законодательство -- правоотношения -- работодатели -- авторы -- создание служебных произведений -- служебные произведения -- произведения -- электронные библиотеки Доп.точки доступа: Руденко, Ю. (проф.) |
Ершова, Л. В. Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г. Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира. Доп.точки доступа: Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция |
Ширшов, Е. В. (канд. техн. наук, доц.). Комплексный подход к разработке электронных средств учебного назначения [Текст] / Е. В. Ширшов, А. Н. Ундозерова> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационная культура студентов -- обучение информатике в вузах -- подготовка студентов -- электронные программы -- электронные средства обучения Аннотация: Авторы делятся опытом включения в процесс обучения студентов специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" заданий на разработку компонентов программных средств электронного обучения. Обучающиеся с интересом изучают психолого-педагогические концепции, лежащие в основе компьютерных технологий обучения, принимают участие в обсуждении дидактических принципов проектирования и психологических требований к интерфейсам программных средств учебного назначения. При выполнении заданий, заключающихся в создании ЭСУН, у студентов имеется возможность закрепить навыки, полученные при изучении специальных дисциплин. Доп.точки доступа: Ундозерова, А. Н. (канд. пед. наук, доц.) |
Смирнова, И. Э. Инновационные проекты в школе: делимся опытом, спрашиваем, обсуждаем [Текст] / обзор подготовлен И. Э. Смирновой> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 120-125 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- инновационные проекты -- информационные технологии -- конференции -- научные конференции -- электронные средства обучения Аннотация: Представлен обзор теоретических и практических проблем, связанных с использованием различных инновационных подходов к обучению школьников. Доп.точки доступа: Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы", Всероссийская научная конференция |
Стародубцев, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Чтение лекций с применением аудиовизуальных средств и раздаточных материалов [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 58-64 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные средства -- визуализация -- лекции-презентации -- электронные конспекты лекций -- электронные средства обучения Аннотация: В статье излагаются общие и частные дидактические принципы создания и использования в процессе обучения лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. Раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучаемых. Доп.точки доступа: Медведева, М. К. (аспирант Томского политехнического университета) |
Осмоловская, И. (доктор пед. наук). Проблемы использования ИКТ-технологий в общем образовании [Текст] / И. Осмоловская> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 45-48 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- мультимедийная аппаратура -- процесс обучения -- электронная техника -- электронные информационные объекты -- электронные средства обучения Аннотация: Автор отвечает на вопросы: для чего нужен компьютер на уроке, какие проблемы возникают в учебно-воспитательном процессе в связи с использованием информационных технологий. |
Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук). Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании [Текст] / Г. Р. Биккулова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- информационные технологии -- компьютеры -- программные продукты -- электронные средства обучения -- электронные учебные пособия Аннотация: Рассмотрены модели системного подхода к организации образовательного процесса с использованием домашнего компьютера. |
Осмоловская, И. Проблемы использования информационно-компьютерных технологий [Текст] / И. Осмоловская, О. Репина> // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 50-56 : табл., схема . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- лицеи -- педагогическая деятельность -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- обучение -- информационное пространство -- информационное обеспечение -- компьютеризация -- ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- информационные системы -- электронные средства обучения -- электронные презентации -- опыт работы Аннотация: Обеспечение учебного процесса многоуровневой информационной системой в лицее г. Реутова Московской области. Доп.точки доступа: Репина, О.; Лицей |
Миленко, В. Найди информацию по ключевому слову [Текст] / В. Миленко> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 112-113 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- подготовка педагогов -- средства обучения -- технические средства обучения -- электронные средства обучения -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- поиск информации -- поиск в Интернете -- подготовка презентаций Аннотация: Использование информационно-коммуникативных технологий помогает формированию профессиональных компетенций студентов, учит приемам самостоятельно обучения, необходимым для непрерывного образования, столь важного для педагога. |
Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук, доцент). Виртуальный иллюстративный фонд для вузовского курса лекций [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 62 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): наглядность -- наглядные материалы -- наглядные средства обучения -- подготовка презентаций -- презентации -- электронные средства обучения Аннотация: С появлением компьютерной техники появилась возможность создания виртуального фонда наглядного сопровождения лекционного материала. В статье рассматриваются условия, обеспечивающие эффективность применения комплекса презентационных материалов, представлены правила подготовки презентаций, составленные автором в результате опытно-экспериментальной работы. |
Буренкова, Д. Ю. Принципы формирования комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения [Текст] / Д. Ю. Буренкова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 121-123 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык в вузах -- ИКТ в образовании -- иноязычное общение -- коммуникативные умения -- обучение английскому языку -- учебно-методические комплекты -- электронные средства обучения Аннотация: Перечислены научно-педагогические аспекты формирования комплекта учебно-методических и электронных средств автоматизации процесса развития коммуникативных умений иноязычного общения. Использование комплекта в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей. |
Рябыш, О. В. (ассистент кафедры дидактики математики Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул)). Методическая система становления учебной деятельности старшеклассников с использованием электронных средств обучения математике [Текст] / О. В. Рябыш> // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- старшеклассники -- электронные средства обучения Аннотация: В статье раскрываются компоненты авторской методической системы, которая направлена на развитие учебной деятельности старшеклассников с применением электронных средств обучения математике. |
Африна, Елена Ильинична (кандидат физико-математических наук; учитель). Компьютер - не объект изучения, а помощник школьника [Текст] / Елена Ильинична Африна, Алексей Игоревич Крылов> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 218-221. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): автоматизированная проверка знаний -- электронные средства обучения -- тестирование -- тестовые модули -- учебная техника -- цифровые учебные материалы -- портфолио ученика Аннотация: Об оснащении школ современной учебной техникой и использовании этой техники на уроках. Доп.точки доступа: Крылов, Алексей Игоревич (методист) |
Гусакова, Е. (аспирант, учитель английского и японского языков). Эволюция школьной доски, переход от мелового периода к электронному [Текст] / Е. Гусакова> // Учитель. - 2011. - N 1. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивные доски -- школьные доски -- школьные меловые доски -- электронные средства обучения Аннотация: Интерактивная доска в школе. |
Чернецкая, Татьяна Александровна. Применение электронных средств обучения и технологий ДО в разработке модели методики профильного обучения старшеклассников [Текст] / Татьяна Александровна Чернецкая, Александр Александрович Русаков> // Педагогическая информатика. - 2011. - N 1. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- дистанционное обучение -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- модели обучения -- очное обучение -- профильное обучение -- смешанное обучение -- старшеклассники -- электронные средства обучения Аннотация: Представлена модель методики профильного обучения старшеклассников на базе ВУЗа, сочетающая очное и дистанционное обучение. Доп.точки доступа: Русаков, Александр Александрович |
Чагин, Денис Павлович. Компьютерное моделирование как инновационный технологический ресурс при изучении школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" [Текст] / Д. П. Чагин> // Наука и школа. - 2011. - N 3. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьтерное моделировние -- виртуальные модели обучения -- моделирующие компьютерные программы -- электронные средства обучения Аннотация: Автор в статье рассматривает образовательный потенциал компьютерного моделирования, моделирующих компьютерных программ в технологическом поле обучения ОБЖ. Предложены темы занятий по школьному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" с 5-го по 11-й класс, при изучении которых целесообразно использовать виртуальные модели реальных ситуаций. |