Кудряшова, Т.
    Электронные средства обучения: в чем их преимущество над традиционными? / Татьяна Георгиевна Кудряшова // Директор школы. - 2004. - N 7. - С. . 57-59
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
электронные средства обучения -- принципы обучения -- обучение -- качество образования -- принцип комфортности -- принцип минимакса -- принцип вариативности -- принцип творчества -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школа




    Григорьев, С. Г. (д-р техн. наук, проф.).
    Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С. Г. Григорьев ; В. В. Гриншкун // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.)
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Иерархия-2000 (программа) -- иерархические структуры в педагогике -- иерархия понятий -- информационное интегрирование -- компьютеризированное обучение -- обучение -- средства обучения -- тезаурусы -- электронные иерархические структуры -- электронные средства обучения -- электронные учебники


Доп.точки доступа:
Гриншкун, В. В. (канд. пед. наук, доц.)



    Персианов, В. В.
    Образовательное пространство педагогического вуза для изучения дисциплин информационного цикла / В. В. Персианов, Н. В. Сорокина // Педагогическая информатика. - 2004. - N 2. - С. . 47-59. - Библиогр.: с. 59
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информатизация -- информационные технологии -- образовательное пространство вуза -- педагогическая информатика -- электронные средства обучения


Доп.точки доступа:
Сорокина, Н. В.



    Еремин, А. (доц.).
    Дистанционные образовательные технологии : проблемы авторского права / А. Еремин, Ю. Руденко // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
ББК 74 + 67.404.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Право--Творческие правоотношения, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные образовательные технологии -- электронные средства обучения -- охрана интеллектуальной деятельности -- интеллектуальная деятельность -- охрана авторского права -- авторское право -- договоры авторского заказа -- авторские заказы -- лицензионные договоры -- законодательство -- правоотношения -- работодатели -- авторы -- создание служебных произведений -- служебные произведения -- произведения -- электронные библиотеки


Доп.точки доступа:
Руденко, Ю. (проф.)



    Еремин, А. (доц.).
    Дистанционные образовательные технологии : проблемы авторского права / А. Еремин, Ю. Руденко // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
ББК 74 + 67.404.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Право--Творческие правоотношения, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные образовательные технологии -- электронные средства обучения -- охрана интеллектуальной деятельности -- интеллектуальная деятельность -- охрана авторского права -- авторское право -- договоры авторского заказа -- авторские заказы -- лицензионные договоры -- законодательство -- правоотношения -- работодатели -- авторы -- создание служебных произведений -- служебные произведения -- произведения -- электронные библиотеки


Доп.точки доступа:
Руденко, Ю. (проф.)



    Ершова, Л. В.
    Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия
Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция



    Ширшов, Е. В. (канд. техн. наук, доц.).
    Комплексный подход к разработке электронных средств учебного назначения [Текст] / Е. В. Ширшов, А. Н. Ундозерова // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационная культура студентов -- обучение информатике в вузах -- подготовка студентов -- электронные программы -- электронные средства обучения
Аннотация: Авторы делятся опытом включения в процесс обучения студентов специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" заданий на разработку компонентов программных средств электронного обучения. Обучающиеся с интересом изучают психолого-педагогические концепции, лежащие в основе компьютерных технологий обучения, принимают участие в обсуждении дидактических принципов проектирования и психологических требований к интерфейсам программных средств учебного назначения. При выполнении заданий, заключающихся в создании ЭСУН, у студентов имеется возможность закрепить навыки, полученные при изучении специальных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ундозерова, А. Н. (канд. пед. наук, доц.)



    Смирнова, И. Э.
    Инновационные проекты в школе: делимся опытом, спрашиваем, обсуждаем [Текст] / обзор подготовлен И. Э. Смирновой // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 120-125 . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- инновационные проекты -- информационные технологии -- конференции -- научные конференции -- электронные средства обучения
Аннотация: Представлен обзор теоретических и практических проблем, связанных с использованием различных инновационных подходов к обучению школьников.


Доп.точки доступа:
Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы", Всероссийская научная конференция



    Стародубцев, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Чтение лекций с применением аудиовизуальных средств и раздаточных материалов [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 58-64 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства -- визуализация -- лекции-презентации -- электронные конспекты лекций -- электронные средства обучения
Аннотация: В статье излагаются общие и частные дидактические принципы создания и использования в процессе обучения лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. Раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучаемых.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. К. (аспирант Томского политехнического университета)



    Осмоловская, И. (доктор пед. наук).
    Проблемы использования ИКТ-технологий в общем образовании [Текст] / И. Осмоловская // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 45-48
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- мультимедийная аппаратура -- процесс обучения -- электронная техника -- электронные информационные объекты -- электронные средства обучения
Аннотация: Автор отвечает на вопросы: для чего нужен компьютер на уроке, какие проблемы возникают в учебно-воспитательном процессе в связи с использованием информационных технологий.




    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- информационные технологии -- компьютеры -- программные продукты -- электронные средства обучения -- электронные учебные пособия
Аннотация: Рассмотрены модели системного подхода к организации образовательного процесса с использованием домашнего компьютера.




    Осмоловская, И.
    Проблемы использования информационно-компьютерных технологий [Текст] / И. Осмоловская, О. Репина // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 50-56 : табл., схема . - ISSN 1562-1308
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- лицеи -- педагогическая деятельность -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- обучение -- информационное пространство -- информационное обеспечение -- компьютеризация -- ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- информационные системы -- электронные средства обучения -- электронные презентации -- опыт работы
Аннотация: Обеспечение учебного процесса многоуровневой информационной системой в лицее г. Реутова Московской области.


Доп.точки доступа:
Репина, О.; Лицей



    Миленко, В.
    Найди информацию по ключевому слову [Текст] / В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 112-113 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- подготовка педагогов -- средства обучения -- технические средства обучения -- электронные средства обучения -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- поиск информации -- поиск в Интернете -- подготовка презентаций
Аннотация: Использование информационно-коммуникативных технологий помогает формированию профессиональных компетенций студентов, учит приемам самостоятельно обучения, необходимым для непрерывного образования, столь важного для педагога.




    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Виртуальный иллюстративный фонд для вузовского курса лекций [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 62 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наглядность -- наглядные материалы -- наглядные средства обучения -- подготовка презентаций -- презентации -- электронные средства обучения
Аннотация: С появлением компьютерной техники появилась возможность создания виртуального фонда наглядного сопровождения лекционного материала. В статье рассматриваются условия, обеспечивающие эффективность применения комплекса презентационных материалов, представлены правила подготовки презентаций, составленные автором в результате опытно-экспериментальной работы.




    Буренкова, Д. Ю.
    Принципы формирования комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения [Текст] / Д. Ю. Буренкова // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 121-123 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык в вузах -- ИКТ в образовании -- иноязычное общение -- коммуникативные умения -- обучение английскому языку -- учебно-методические комплекты -- электронные средства обучения
Аннотация: Перечислены научно-педагогические аспекты формирования комплекта учебно-методических и электронных средств автоматизации процесса развития коммуникативных умений иноязычного общения. Использование комплекта в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.




    Рябыш, О. В. (ассистент кафедры дидактики математики Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул)).
    Методическая система становления учебной деятельности старшеклассников с использованием электронных средств обучения математике [Текст] / О. В. Рябыш // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- старшеклассники -- электронные средства обучения
Аннотация: В статье раскрываются компоненты авторской методической системы, которая направлена на развитие учебной деятельности старшеклассников с применением электронных средств обучения математике.




    Африна, Елена Ильинична (кандидат физико-математических наук; учитель).
    Компьютер - не объект изучения, а помощник школьника [Текст] / Елена Ильинична Африна, Алексей Игоревич Крылов // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 218-221. - Библиогр. в сносках
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированная проверка знаний -- электронные средства обучения -- тестирование -- тестовые модули -- учебная техника -- цифровые учебные материалы -- портфолио ученика
Аннотация: Об оснащении школ современной учебной техникой и использовании этой техники на уроках.


Доп.точки доступа:
Крылов, Алексей Игоревич (методист)



    Гусакова, Е. (аспирант, учитель английского и японского языков).
    Эволюция школьной доски, переход от мелового периода к электронному [Текст] / Е. Гусакова // Учитель. - 2011. - N 1. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные доски -- школьные доски -- школьные меловые доски -- электронные средства обучения
Аннотация: Интерактивная доска в школе.




    Чернецкая, Татьяна Александровна.
    Применение электронных средств обучения и технологий ДО в разработке модели методики профильного обучения старшеклассников [Текст] / Татьяна Александровна Чернецкая, Александр Александрович Русаков // Педагогическая информатика. - 2011. - N 1. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное обучение -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- модели обучения -- очное обучение -- профильное обучение -- смешанное обучение -- старшеклассники -- электронные средства обучения
Аннотация: Представлена модель методики профильного обучения старшеклассников на базе ВУЗа, сочетающая очное и дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Русаков, Александр Александрович



    Чагин, Денис Павлович.
    Компьютерное моделирование как инновационный технологический ресурс при изучении школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" [Текст] / Д. П. Чагин // Наука и школа. - 2011. - N 3. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьтерное моделировние -- виртуальные модели обучения -- моделирующие компьютерные программы -- электронные средства обучения
Аннотация: Автор в статье рассматривает образовательный потенциал компьютерного моделирования, моделирующих компьютерных программ в технологическом поле обучения ОБЖ. Предложены темы занятий по школьному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" с 5-го по 11-й класс, при изучении которых целесообразно использовать виртуальные модели реальных ситуаций.