Матушкин, Н. (д-р техн. наук, проф.). НИРС как составляющая формирования компетенций специалиста / Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ульрих> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ). - 0; Научно-исследовательская работа студентов как составляющая формирования компетенций специалиста Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- специалисты -- выпускники -- компетенции -- общенаучные компетенции -- инструментальные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- инновации -- НИРС -- исследования научные -- научные исследования Доп.точки доступа: Солбова, И. (канд. техн. наук, проф.); Ульрих, Т. (канд. техн. наук) |
Жук, О. Л. Социогуманитарная подготовка студентов [Текст] / О. Л. Жук> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 2. - С. 288-297. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социогуманитарная подготовка -- студенты -- социально-личностные компетенции -- знания -- умения -- педагогические условия Аннотация: Особое место в подготовке студентов отводится освоению психолого-педагогических знаний, способов продуктивного мышления, эффективных технологий саморазвития и самообразования, новых видов деятельности и отношений между людьми. |
Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.). Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город Кл.слова (ненормированные): студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске. Доп.точки доступа: Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет |
Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели [Текст] / А. М. Митяева> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 57-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- компетенции -- компетентностный опыт -- учебно-исследовательская компетентность -- многоуровневая система образования -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- студенты -- компетентностное обучение -- бакалавриат -- магистратура -- базовые компетенции -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- профессионально ориентированные компетенции -- ключевые компетенции -- университеты -- университетское образование -- многоуровневое образование Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров. |
Русинов, Р. К. (канд. юрид. наук; проф.). Учебный процесс как социализация будущих юристов [Текст] / Р. К. Русинов> // Право и образование. - 2008. - N 11. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- юридическое образование -- юридические вузы -- высшее образование -- социализация молодежи -- подготовка юристов -- юристы -- социализация студентов -- учебный процесс -- социально-личностные компетенции Аннотация: Рассматривается проблема социализации студентов юридических вузов. |
Балашова, В. Ф. Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы "Адаптивная физическая культура" в компетентностном формате [Текст] / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- физическая культура -- адаптивная физическая культура -- физкультурное образование -- универсальные компетенции -- общенаучные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные комптенции -- технологическая деятельность -- организационно-управленческая деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- педагогическая деятельность Аннотация: Универсальные и профессиональные компетенции выпускников вуза по специальностям, связанным с адаптивной физической культурой, физической культурой для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Доп.точки доступа: Чесноков, Н. Н. |
Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р психол. наук ; проф.; чл. -кор. РАО). Социально-личностные компетенции и профессиональная мобильность как целевая ориентация образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 ( 7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих специалистов -- социально-личностные компетенции -- профессиональная мобильность -- социально-профессиональная динамичность Аннотация: Рассматриваются компетенции, формирование которых предусмотрено стандартами третьего поколения высшего профессионального образования, как основа, предпосылка профессиональной мобильности специалиста. Приводятся авторские определения рассматриваемых феноменов, их структура. Вводится понятие "социально-профессиональная динамичность". Доп.точки доступа: Кормильцева, Мария Владимировна |
Пономарев, А. В. (доц.). Система менеджмента качества воспитательной деятельности [Текст] = The quality management of educacional activity system / А. В. Пономарев> // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная деятельность -- система менеджмента качества -- менеджмент качества -- процессный подход -- конкурентоспособность специалистов -- модель социально-личностных компетенций -- социально-личностные компетенции -- документированная процедура Аннотация: Показана актуальность использования принципов системы менеджмента качества в организации воспитательной деятельности, обоснована необходимость перехода от структурно-функциональной схемы организации воспитательной деятельности к процессному подходу. Доп.точки доступа: Уральский государственный технический университет - УПИ; УГТУ - УПИ |
Пиявский, С. А. (д-р техн. наук, проф., декан фак. информ. систем и технологий, зав. каф. приклад. математики и вычисл. техники Самар. гос. архитектур. -строит. ун-та). Информатизация и компетентностный подход [Текст] / С. А. Пиявский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- общенаучные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- наддисциплинарный учебный курс -- информатизация образования -- АИИС -- автоматизированная информационная Интернет-система -- учебный процесс -- мониторинг учебного процесса -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- аттестация вуза -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Рассматриваются направления использования информационно-коммуникационных технологий при переходе вузов к компетентностной парадигме образования. Описывается опыт Самарского государственного архитектурно-строительного университета по организации образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Самарский государственный архитектурно-строительный университет |
Зеер, Эвальд Фридрихович. Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования [Текст] / Э. Ф. Зеер> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 68-72 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образования -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- психология профессионального развития -- качество образования -- образовательные программы -- инновационная деятельность Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности. |
Михайлов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор филиала; заведующий кафедрой). Проектирование основных образовательных программ педагогического профиля в контексте формирования социальной безопасности студентов [Текст] / А. А. Михайлова, Т. В. Карасева, П. А. Кисляков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): основные образовательные программы -- подготовка педагога -- социально-личностные компетенции -- социальная безопасность студента -- социально безопасная среда -- образовательная среда -- студенты -- высшее образование Аннотация: В статье обоснованы теоретические и методические основы проектирования основных образовательных программ педагогического профиля, включающие моделирование содержания, методов, форм обучения, требований к образовательным результатам на основе компетентностного подхода, а также среды вуза, обеспечивающей формирование социальной безопасности студента. Рассмотрена реализация принципов социальной безопасности в Шуйском филиале Ивановского государственного университета. Доп.точки доступа: Карасева, Т. В. (доктор медицинский наук; профессор, заведующая кафедрой); Кисляков, П. А. (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Ивановский государственный университет \шуйский филиал\; Шуйский филиал Ивановского государственного университета |
Балганова, Елена Владимировна (преподаватель кафедры управления персоналом). Разработка модели компетенций специалиста в сфере управления персоналом на основе стандартов профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Балганова, Н. Н. Богдан> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 27-32 : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- должности -- должностные обязанности -- кадровый менеджмент -- квалификационные справочники -- квалификационные характеристики -- квалификационный подход -- кластеры -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- менеджеры по персоналу -- модели компетенций -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка специалистов -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- справочники должностей -- стандарты профессиональной деятельности -- технологические компетенции -- управление персоналом -- управленческие компетенции Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки менеджеров по персоналу в вузах на основе квалификационного и компетентностного подходов. Представлена авторская модель компетенций специалиста в сфере управления персоналом, разработанная на основе стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента. Доп.точки доступа: Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; преподаватель кафедры управления персоналом) |
Генинг, Т. А. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории). Развитие ключевых компетентностей в условиях пенитенциарной системы [Текст] / Т. А. Генинг> // Открытая школа. - 2014. - № 6. - С. 31-33
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ключевые компетентности -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- мотивация обучения -- оценка знаний -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- предметная компетентность -- предметные компетенции -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- социально-личностная компетентность -- социально-личностные компетенции -- специальные школы -- среднее общее образование -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учащиеся-осужденные -- школы закрытого типа -- школьное образование Аннотация: О компетентностном подходе в преподавании русского языка и литературы (из опыта работы). |
Жук, О. Л. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Беларусь: теоретико-методические основы воспитания современных студентов [Текст] / О. Л. Жук, А. П. Богомазов> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- деятельность студенческих организаций -- молодежные общественные организации -- направления воспитательной работы -- органы студенческого самоуправления -- профессиональная подготовка -- развитие студенческого самоуправления -- содержание воспитательной работы -- социально-личностные компетенции -- студенты -- студенческие организации -- студенческое самоуправление -- университеты Аннотация: Раскрываются эффективные направления и формы воспитательной работы в университете; организационно-педагогические условия развития студенческого самоуправления; требования к организации воспитательного процесса, способствующие развитию у студентов социально-личностных компетенций. Доп.точки доступа: Богомазов, А. П. (старший преподаватель; начальник управления воспитательной работы) |