Белякова, Н. А.
    О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н. А. Белякова // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 36-42
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- слепые дети -- тифлопедагогика -- обучение письму -- система Брайля -- Брайля система -- методические рекомендации -- пространственные представления




    Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства
Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.


74.3
Б 44


    Белякова, Н. А.
    О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля. [Текст] / Н. А. Белякова // Дефектология. - 2006. - №2. - С. 36-42.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- система Брайля




    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания
Аннотация: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Проглядова, Г. А.



    Кацап, О. Ю.
    Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками [Текст] / О. Ю. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 68-71 : 2 табл. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- школьники -- специальная педагогика -- специальные школы -- школьный возраст -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- система Брайля -- английский алфавит -- Брайля система -- слепые школьники -- слабовидящие учащиеся
Аннотация: Изучение английского алфавита по программе И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной в условиях обучения слепых детей по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Верещагина, И. Н.; Притыкина, Т. А.



    Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук).
    Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты
Аннотация: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа.




    Антонов, Николай Кузьмич.
    Однажды зажженный свет [Текст] / Н. К. Антонов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 26-27 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- слепые дети -- незрячие дети -- школы-интернаты -- незрячие тифлопедагоги -- система Брайля -- Брайля система -- система рельефно-точечного письма
Аннотация: Автор статьи, незрячий тифлопедагог, с благодарностью вспоминает школу своего детства, вуз, товарищей по учебе, которые оказывали ему помощь, и с огромным уважением и трепетом отзывается о системе рельефно-точечного письма Луи Брайля, позволившей ему войти в мир письменного слова.


Доп.точки доступа:
Антонов, Н. К. (незрячий тифлопедагог)

0+


    Денискина, Венера Закировна.
    К вопросу об обучении детей с нарушением зрения чтению и письму по системе Брайля [Текст] / В. З. Денискина, Г. А. Фатьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- коррекционные занятия -- нарушения зрения -- обучение письму -- обучение слепых детей -- обучение чтению -- рельефно-точечный шрифт -- система Брайля -- слабовидящие дети -- слепые дети -- техника чтения
Аннотация: Рекомендации, которые должны соблюдать учителя, реабилитологи, родители и тьюторы, обучающие инвалидов по зрению (детей и взрослых) чтению и письму по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Фатьянова, Г. А.; Сретинская, В. М.

0+


    Проглядова, Г. А.
    Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- глубокое нарушение зрения -- дети с нарушениями развития -- исследование навыков письма -- исследования -- младшие школьники -- обучение грамоте -- обучение слепых детей -- система Брайля -- специальное образование
Аннотация: Анализируются некоторые трудности, которые испытывают слепые учащиеся при овладении рельефно-точечной системой Брайля. Представлена классификация ошибок на смешение букв, сходных по пространственному расположению (имеющих зеркальное сходство).


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З.

0+


    Проглядова, Г. А.
    Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети
Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З.

0+


    Проглядова, Г. А.
    Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 71-78 : 3 рис. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- базовые умения -- мелкая моторика -- навыки осязания -- обучение письму -- овладение письмом -- ориентировка в рабочем пространстве -- осязательная память -- система Брайля -- слепые дети -- упражнения
Аннотация: Описаны этапы пропедевтической (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнения, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обеих рук, ориентировки в рабочем пространстве.