Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля / Н. А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 36-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- слепые дети -- тифлопедагогика -- обучение письму -- система Брайля -- Брайля система -- методические рекомендации -- пространственные представления |
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. |
Б 44 Белякова, Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля. [Текст] / Н. А. Белякова> // Дефектология. - 2006. - №2. - С. 36-42. Кл.слова (ненормированные): дефектология -- система Брайля |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания Аннотация: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Проглядова, Г. А. |
Кацап, О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками [Текст] / О. Ю. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 68-71 : 2 табл. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): английский язык -- школьники -- специальная педагогика -- специальные школы -- школьный возраст -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- система Брайля -- английский алфавит -- Брайля система -- слепые школьники -- слабовидящие учащиеся Аннотация: Изучение английского алфавита по программе И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной в условиях обучения слепых детей по системе Брайля. Доп.точки доступа: Верещагина, И. Н.; Притыкина, Т. А. |
Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук). Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты Аннотация: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа. |
Антонов, Николай Кузьмич. Однажды зажженный свет [Текст] / Н. К. Антонов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 26-27 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- слепые дети -- незрячие дети -- школы-интернаты -- незрячие тифлопедагоги -- система Брайля -- Брайля система -- система рельефно-точечного письма Аннотация: Автор статьи, незрячий тифлопедагог, с благодарностью вспоминает школу своего детства, вуз, товарищей по учебе, которые оказывали ему помощь, и с огромным уважением и трепетом отзывается о системе рельефно-точечного письма Луи Брайля, позволившей ему войти в мир письменного слова. Доп.точки доступа: Антонов, Н. К. (незрячий тифлопедагог) |
Денискина, Венера Закировна. К вопросу об обучении детей с нарушением зрения чтению и письму по системе Брайля [Текст] / В. З. Денискина, Г. А. Фатьянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- коррекционные занятия -- нарушения зрения -- обучение письму -- обучение слепых детей -- обучение чтению -- рельефно-точечный шрифт -- система Брайля -- слабовидящие дети -- слепые дети -- техника чтения Аннотация: Рекомендации, которые должны соблюдать учителя, реабилитологи, родители и тьюторы, обучающие инвалидов по зрению (детей и взрослых) чтению и письму по системе Брайля. Доп.точки доступа: Фатьянова, Г. А.; Сретинская, В. М. |
Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- глубокое нарушение зрения -- дети с нарушениями развития -- исследование навыков письма -- исследования -- младшие школьники -- обучение грамоте -- обучение слепых детей -- система Брайля -- специальное образование Аннотация: Анализируются некоторые трудности, которые испытывают слепые учащиеся при овладении рельефно-точечной системой Брайля. Представлена классификация ошибок на смешение букв, сходных по пространственному расположению (имеющих зеркальное сходство). Доп.точки доступа: Денискина, В. З. |
Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля. Доп.точки доступа: Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З. |
Проглядова, Г. А. Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова> // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 71-78 : 3 рис. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- базовые умения -- мелкая моторика -- навыки осязания -- обучение письму -- овладение письмом -- ориентировка в рабочем пространстве -- осязательная память -- система Брайля -- слепые дети -- упражнения Аннотация: Описаны этапы пропедевтической (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнения, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обеих рук, ориентировки в рабочем пространстве. |