Введенский, В. Н. (д-р пед. наук). Педагогическая профессия как социальный институт / В. Н. Введенский> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогическая профессия -- социальные институты -- социальный статус педагога -- деформация личности учителя -- личностная деформация учителя -- профессиональная компетентность педагога -- компетентность педагога -- ключевые компетентности -- операциональные компетентности |
Метаева, В. А. (докторант). Рефлексия как метакомпетентность / В. А. Метаева> // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональная деятельность -- профессионализм -- компетентность -- компетенция -- рефлексивная компетентность -- профессиональная рефлексия -- педагоги -- профессиональная компетентность педагога -- педагогическая деятельность -- компоненты педагогической деятельности -- личность педагога -- метакомпетентность -- акмеология |
Добрецова, Н. В. Развитие содержания дополнительного экологического образования: компетентностный подход [Текст] / Н. В. Добрецова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 3 (лето). - С. 9-10 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- педагоги -- экологическое образование -- профессиональная компетентность педагога -- профессионализм педагога -- компетентность педагога Аннотация: Новые подходы к развитию содержания дополнительного экологического образования, создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. |
Харисов, Т. Комплексный мониторинг качества подготовки конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения [Текст] / Т. Харисов, А. Харисова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 77-86 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Казань--Нижнекамск--Россия; Татарстан Кл.слова (ненормированные): мониторинг качества -- качество подготовки выпускников -- выпускники образовательных учреждений -- конкурентоспособные выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- педагогический мониторинг -- модели мониторинга -- бинарно-рефлексивный мониторинг -- рефлексия -- комплексный мониторинг -- профессиональная деятельность -- преподаватели -- учителя -- студенты -- учащиеся -- познавательная деятельность -- модель личности конкурентоспособного выпускника -- личность конкурентоспособного выпускника -- аттестация -- профессиональная компетентность педагога Аннотация: Для повышения качества подготовки конкурентоспособного выпускника необходим педагогический мониторинг. Одной из моделей мониторинга качества является бинарно-рефлексивный (комплексный) мониторинг, который реализуется в образовательных учреждениях Татарстана. Доп.точки доступа: Харисова, А. |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей [Текст] / В. Н. Макарова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевая культура -- речевое развитие детей -- формирование речевой деятельности -- профессиональная компетентность педагога -- коммуникативная компетенция -- ценностно-смысловая компетенция -- лингвистическая компетенция Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов к работе по развитию речи детей в современных условиях, важность совершенствования их речевой культуры. Дается определение профессиональной компетентности в области речевого развития детей как главной составляющей профессионально-педагогической подготовки, определяется состав общепедагогических и специальных компетенций в названной области. |
Н 73 Новикова, Г. П. Формирование профессиональной компетенции педагога [Текст] / Г. П. Новикова> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 9. - С. 96 - 101 Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА |
Быстренина, Ирина Евгеньевна. Технологии подготовки учителей к исследовательской деятельности на основе интеграции математики и информатики [Текст] = Technologies of teachers` preparation for research activity on the basis of mathematics and informatics integration / И. Е. Быстренина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика -- интеграция -- информатика -- исследовательская деятельность -- подготовка учителей -- педагогические технологии -- контекстное обучение -- интегративный подход -- профессиональная компетентность педагога Аннотация: Раскрывается сущность процесса формирования интегративной целостности знаний, умений и навыков студентов, обуславливающих качество профессионально-исследовательской деятельности педагога в педагогической области, описаны технологии реализации данного процесса на основе интеграции математики и информатики. |
Шелопова, И. П. (заместитель директора). Как организовать методическую работу в школе-новостройке [Текст] / И. П. Шелопова> // Образование в современной школе. - 2013. - № 2. - С. 12-19 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- педагогический совет -- профессиональная компетентность педагога -- семинары -- технология педагогического управления -- целевые ориентиры -- целевые установки -- школы-новостройки Аннотация: Освещен опыт организации методической работы в школе-новостройке. |
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор; директор). Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога [Текст] / Сыманюк Эльвира Эвальдовна, Печеркина Анна Александровна> // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 32-37 : 1 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационная образовательная среда -- компетентность -- образовательная среда -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность педагога -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли и возможностям психолого-педагогического сопровождения в вопросе развития профессиональной компетентности педагога. Цель исследования: разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога. Доп.точки доступа: Печеркина, Анна Александровна (кандидат психологических наук; доцент) |