Трубецков, А. Д.
    Новые черты медицинского знания / А. Д. Трубецков // Экология и жизнь. - 2006. - N 10. - С. . 8-12. - Библиогр. в сносках
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общие вопросы здравоохранения
Кл.слова (ненормированные):
медицинские знания -- гомеопатия -- биоэтика -- альтернативная медицина -- постмодернизм в медицине -- причинно-следственные связи




    Хухлаев, О. Е.
    Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии / О. Е. Хухлаев // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 19-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
дискурсивное переживание -- мифологическое переживание -- причинно-следственные связи -- диахронический процесс -- синхронный процесс




    Харзина, Таисия Евгеньевна.
    Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев" [Текст] : в подготовительной к школе группе / Харзина, Т. Е. // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 12-15 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая деятельность -- взаимопомощь -- внимание -- геометрические фигуры -- декодирование информации -- игры -- игры математического содержания -- интеллектуальная деятельность -- комбинаторные способности -- конспекты занятий -- математические игры -- мышление -- память -- подготовительные группы -- подготовка к школе -- причинно-следственные связи -- творческое воображение -- целеустремленность -- элементарные математические представления
Аннотация: Предлагается конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев" в подготовительной к школе группе. Данное занятие помогает развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическое мышление, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.


Доп.точки доступа:
Маршак, Самуил Яковлевич (1887-1964) \с.\



    Голушко, О. А.
    Возможности формирования творческого мышления обучающихся в процессе исследовательской деятельности по направлениям "литература" и "русский язык" [Текст] / О. А. Голушко // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 112-120
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- объекты исследования -- литература -- русский язык -- лингвистика -- причинно-следственные связи -- проблемные ситуации -- логическое мышление -- процесс обучения -- критичность -- анализ -- синтез -- сравнение -- абстрагирование -- обобщение -- классификация -- систематизация -- проекты
Аннотация: В статье рассматривается проблема, как учителю поддержать угасающий интерес учащихся к изучению русского языка и литературы, активизировать их мыслительную деятельность, научив мыслить по-новому и побудив к осмыслению знаний и творчеству. Автор делает вывод, что задачи при обучении логическому и творческому виду мышления практически совпадают. Исследование опирается на анализ стратегий обучения, условий развития творческих способностей, специфики ученических исследований по литературе, лингвистике и русскому языку. Основной задачей учащихся представляется знакомство с основными методами исследования, овладение умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории.




    Шефер, О. Р.
    Задания на установление соответствия [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова // Физика в школе. - 2008. - N 8. - С. 42-46 : табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- научные понятия -- подготовка к экзаменам -- причинно-следственные связи -- преподавание физики -- обучение физике -- физические понятия -- задания по физике -- классификация заданий -- установление соответствия
Аннотация: В табличном виде представлены дидактические возможности заданий по физике на установление соответствия.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В.



    Назаров, Н. Н. (канд. техн. наук; ученый секретарь).
    Использование диаграммы Ишикавы при разработке технологии внесения в почву суспензий бактериальных препаратов одновременно с посевом [Текст] / Н. Н. Назаров // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. - 2010. - N 8. - С. 82-88 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 0370-8799
ББК 40.711
Рубрики: Сельское хозяйство
   Механизация и электрификация растениеводства в целом

Кл.слова (ненормированные):
диаграмма Ишикавы -- Ишикавы диаграмма -- бактериальные препараты -- суспензии препаратов -- внесение в почву препаратов -- технология внесения препаратов -- разработка технологий внесения -- причинно-следственные связи
Аннотация: Определена причинно-следственная связь проблем (симптомов) и причин, снижающих эффективность функционирования технологии внесения в почву суспензий бактериальных препаратов одновременно с посевом при помощи диаграммы Ишикавы. Выявлены и систематизированы различные факторы и условия, оказывающие влияние на качественные показатели процесса. Рассмотрены основные положения и взаимосвязи составляющих элементов технологии: люди - технические средства - элементы технологий - качество процесса. Обращено внимание на выбор наилучших вариантов при проектировании всей системы.




    Песенкова, Диана Петровна (ассистент).
    Методологическое значение знания о причинно-следственной связи в криминалистической методике расследования преступлений [Текст] / Д. П. Песенкова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (17 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
расследования преступлений -- криминалистическая методика -- причинно-следственные связи -- криминалистическая теория
Аннотация: Специфика разработки знания о причинно-следственной связи как самостоятельной криминалистической теории, ее методологическое значение для теории криминалистической методики.




    Исмагулова, Мирамкуль Турганбаевна.
    Путешествие во дворец Доброты [Текст] : занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе / М. Т. Исмагулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 105-107 : фот. . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
добрые дела -- причинно-следственные связи -- правила доброжелательного общения -- доброжелательные отношения -- пословицы о доброте -- доброта -- старшие группы детского сада -- окружающий мир -- старшие дошкольники
Аннотация: Конспект занятия.




    Сычев, О. Е.
    Зачем нужно учить географию? [Текст] / О. Е. Сычев // География - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 42-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- причинно-следственные связи -- системно-структурный анализ -- география -- методика преподавания географии -- преподавание географии в школе -- уроки географии
Аннотация: Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии, автор отмечает, что география учит пространственному мышлению, устанавлению причинно-следственных связей, системно-структурному анализу и т. д.




    Шевцов, С. Г.
    Усмотрение и причинно-следственные связи в гражданском праве [Текст] / С. Г. Шевцов // Современное право. - 2012. - № 3. - С. 78-81. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-6027
ББК 67.404.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
причинно-следственные связи -- свобода воли -- усмотрения в праве -- необходимость в праве
Аннотация: Анализируется проблема усмотрения и причинно-следственных связей в гражданском праве. Человеческой деятельности имманентна целевая детерминация в виде обратного воздействия поставленной цели (как следствия) на поведение человека (как на причину реализации названной цели). Сама эта цель имеет своей предпосылкой материальный мир, но ввиду присущей человеку свободе воли она не возникает в силу закономерной необходимости (неизбежности) всего происходящего в этом мире.




    Замулин, О.
    Как различать причину и следствие? [Текст] : (Нобелевская премия по экономике 2011 года) / О. Замулин, К. Стырин // Вопросы экономики. - 2012. - № 1. - С. 4-20. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Примеч.
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
Нобелевские премии -- нобелевские лауреаты -- лауреаты Нобелевской премии -- американские экономисты -- макроэкономика -- причинно-следственные связи -- макроэкономическая политика -- эконометрика -- эмпирические закономерности -- теоретические модели -- структурная векторная авторегрессия
Аннотация: Нобелевские лауреаты 2011 г. Томас Сарджент и Кристофер Симс внесли свой вклад в экономическую науку, предложив исследовать причинно-следственные связи в макроэкономике. Общая идея обоих экономистов в том, что искать надо не отдельные эмпирические закономерности, а теории, способные объяснить наблюдаемые закономерности, и далее проверять все аспекты этих теорий на данных. Однако конкретные подходы у двух лауреатов отличаются: Сарджент предложил тестировать на данных точную теоретическую модель, а Симс - метод структурной векторной авторегрессии, в котором на эконометрическую модель накладывается минимальное количество ограничений, охватывающих широкий класс теоретических моделей.


Доп.точки доступа:
Стырин, К.



    Балуян, Светлана Размиковна (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры лингвистического образования).
    Культурно-исторический детерминизм развития языковой тестологии в США [Текст] / С. Р. Балуян // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 19-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 63.3(7)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   История

   Америка с 1918 г. -

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- тестология -- история тестологии -- языковая тестология -- тестовые методы -- тестирование -- языковое тестирование -- культурно-исторический детерминизм -- культурно-исторические детерминанты -- культурно-исторические условия -- причинно-следственные связи
Аннотация: Рассмотрены причинно-следственные связи между культурно-историческими условиями и развитием языковой тестологии в США.




    Хабибуллин, К. (учитель математики, директор лицея, кандидат педагогических наук; г. Салават, Республика Башкортостан).
    Несколько простых вопросов преподавания геометрии [Текст] / Хабибуллин, К. // Учитель. - 2012. - № 3. - С. 10-12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиомы -- геометрия -- мыслительная деятельность -- плоскости -- понимание -- признаки (геометрия) -- причинно-следственные связи -- стереометрия -- уроки геометрии -- учащиеся
Аннотация: При изучении геометрии учителю необходимо формировать у учащихся понимание материала, а не формальное заучивание.




    Шептыкина, Н. Г.
    Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии [Текст] / Н. Г. Шептыкина // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- уроки биологии -- тестовые задания -- логическое мышление -- работа с текстами -- примеры заданий -- причинно-следственные связи -- проверка знаний
Аннотация: Описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Данные тесты проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с тестами позволяет не только проводить контроль, но и организовать дискуссию, научить учащихся аргументировать собственную точку зрения.




    Колесников, А. К. (кандидат физико-математических наук).
    Мягкие и жесткие модели образовательных систем: исследование причинности [Текст] / А. К. Колесников, И. П. Лебедева // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 152-159. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования причинности -- математические методы -- причинно-следственные связи -- причинные связи -- образовательные системы -- модели образовательных систем -- мягкие модели -- жесткие модели -- обучаемость -- уровни обучаемости -- математические модели -- методики анализа причинности
Аннотация: В статье рассматривается исследование причинности на основе математического моделирования образовательных систем.


Доп.точки доступа:
Лебедева, И. П. (доктор педагогических наук; профессор)



    Балуян, Светлана Размиковна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры лингвистического образования).
    Лингводидактический детерминизм развития языковой тестологии в США [Текст] / С. Р. Балуян // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 32-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 63.3(7)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   История

   Америка с 1918 г. -

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- тестология -- история тестологии -- языковая тестология -- тестовые методы -- тестирование -- языковое тестирование -- детерминизм -- лингводидактический детерминизм -- культурно-исторический детерминизм -- культурно-исторические детерминанты -- культурно-исторические условия -- причинно-следственные связи
Аннотация: Рассмотрены причинно-следственные связи между культурно-историческими условиями и развитием языковой тестологии в США.


0+


    Тангамян, Т. В.
    Интегрирующая роль биологических систем в формировании научного мировоззрения [Текст] / Т. В. Тангамян, Н. Н. Давтян, К. Н. Узунян // Биология в школе. - 2014. - № 2. - С. 59-67 : 12 рис. - Библиогр.: с. 67 (10 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- биологические процессы -- внеурочная деятельность -- научное мировоззрение -- преподавание биологии -- причинно-следственные связи -- экосистемы
Аннотация: В статье природа рассматривается как единое целое. На примере интегрирующих биологических систем (фотосинтез, дыхание, обмен веществ и энергии) подчеркивается дидактическое значение причинно-следственных интегрирующих связей при изучении биологических процессов и формировании научного мировоззрения школьников.


Доп.точки доступа:
Давтян, Н. Н.; Узунян, К. Н.



    Носова, Е. П. (кандидат психологических наук; учитель физики).
    Формирование логических УУД на уроках физики [Текст] / Е. П. Носова // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 38-44 : 9 фото, 2 рис. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
классификация УУД -- личностно-ориентированное образование -- логические УУД -- причинно-следственные связи -- универсальные учебные действия -- учебные предметы -- физика
Аннотация: На основании исследований, проведенных автором, в статье описаны возможные этапы формирования у учащихся логических универсальных учебных действий (УУД). Представлены примеры заданий на предметном материале физики, позволяющие развивать и формировать логические УУД (установление причинно-следственных связей, классификация, синтез, сравнение).




    Виноградова, Елена Михайловна (доцент).
    Категория причинности и средства ее выражения в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [Текст] / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
категории причинности -- каузативные цепочки -- косвенная каузация -- маркеры каузации -- прецедентные явления -- причинно-следственные связи -- прямая каузация -- романы -- русские писатели -- художественный мир -- языковые средства
Аннотация: Способы выражения причинно-следственных отношений в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" и роль категории причинности в конструировании художественного мира.


0+


    Пятунин, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Логические универсальные учебные действия: состав, способы формирования и оценка [Текст] / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2015. - № 6. - С. 40-50 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- географическое образование -- дедуктивные умозаключения -- классификация -- коммуникативные УДД -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- обучение географии -- оценочные суждения -- подведение под понятие -- познавательные УДД -- предметные результаты -- причинно-следственные связи -- регулятивные УДД -- сравнение -- универсальные учебные действия
Аннотация: Автор характеризует состав, способы формирования и оценки логических универсальных учебных действий учащихся.