Косогова, А. (проф.). Личностный и карьерный рост студента в контексте воспитания / А. Косогова, Н. Шишарина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2005 г. Россия Иркутск Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная работа -- практико-ориентированное образование -- личностный рост студентов -- карьерный рост студентов -- студенты Доп.точки доступа: Шишарина, Н. (доцент) |
Татьянина, Т. В. Реализация деятельностного подхода в условиях учебно-педагогической практики [Текст] / Т. В. Татьянина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Мордовия, 21 в нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): практико-ориентированное образование -- профессиональные компетенции -- подготовка учителей -- учебно-воспитательные задачи -- производственно-педагогическая практика Аннотация: В статье приводится опыт реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях учебно-педагогической практики, который включает в себя проектирование системы алгоритмизированных учебных поэтапно-градуированных заданий, организацию адекватных условий для их эффективного выполнения, осуществление текущего и итогового контроля, педагогический анализ с целью создания перспектив совершенствования реализованной системы знаний. |
Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник). Культурный опыт школьников - основа организации образования [Текст] / Ната Борисовна Крылова> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 158-163 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьники -- массовые школы -- культурный опыт -- самоопределение -- практико-ориентированное образование Аннотация: О проблемах массовой школы, пытающейся стать профильной, о роли самоопределения в становлении разностороннего культурного опыта школьника и новых требованиях к результатам образования. |
Чугунов, Дмитрий Юрьевич (консультант). Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? [Текст] / Д. Ю. Чугунов, К. Б. Васильев, И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 247-267 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 266-267 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Финляндия--Нидерланды--Франция; Европа; Австралия; Канада; Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образование за рубежом -- опыт зарубежных стран -- международная практика -- прикладной бакалавриат -- программы прикладного бакалавриата -- практико-ориентированное образование -- внедрение практико-ориентированного образования Аннотация: Введение новых технологий в производство вызвало изменения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни профессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подготовки кадров по специальностям, объединяющим освоение практических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практико-ориентированных программ профессионального обучения, обосновывается необходимость введения аналогичных программ в российскую систему образования и анализируются варианты их внедрения. Доп.точки доступа: Васильев, Кирилл Борисович (специалист по образованию); Фрумин, Исаак Давидович (доктор педагогических наук ; проректор ; руководитель программ по образованию) |
Крылова, Ната Борисовна (ведущий научный сотрудник; кандидат философских наук). Педагогика дела: продуктивное учение против аудиовизуального обучения [Текст] / Ната Борисовна Крылова> // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 28-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Финляндия--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): продуктивные школы -- инновации -- аудиовизуальное обучение -- продуктивные проекты -- PLEBS -- продуктивное учение -- INEPS -- практико-ориентированное образование Аннотация: Об инновационном опыте продуктивных школ Германии, Финляндии, России. |
Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования [Текст] / Г. П. Захарова [и др.]> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 74-96 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- подготовка педагогов -- качество образования -- функции знания -- содержание педагогического образования -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- научно-образовательное пространство -- педвузы -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- образовательное пространство -- научно-исследовательские проекты -- профессиональные компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- будущие педагоги -- формирование профессиональных компетенций -- подготовка учителей -- учителя технологии -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- культурологический подход -- этноэстетика -- технологическая культура -- ремесла -- этносоциализация -- ИКТ-компетентности -- информационно-коммуникационные технологии -- антинаркотическая профилактика -- социальные педагоги -- компоненты специальной компетенции -- формирование специальной компетенции -- сельские школы -- эмоциональное выгорание -- профилактика эмоционального выгорания -- модели профилактики выгорания -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- центры дополнительного образования -- среднее специальное образование -- педагогические колледжи -- практико-ориентированное образование -- инновационные подходы -- педагогическая практика -- педпрактика -- образовательные комплексы -- ассоциации учителей -- объединения учителей -- кафедры педагогической стажировки -- школьные кафедры -- обзоры Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников "круглого стола", посвященного проблемам подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Захарова, Г. П. (кандидат педагогических наук) \.\; Гунина, Е. В. (кандидат психологических наук) \.\; Волошина, Д. О. \.\; Никитин, Г. А. (кандидат педагогических наук) \.\; Лавина, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шубникова, Е. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Ковалев, В. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Горбунова, Т. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Курапова, И. А. (кандидат психологических наук) \.\; Иванов, Д. Е. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Харитонов, М. Г. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Семенова, Э. С. \.\; Косолапов, Г. И. \.\; Алексеева, В. Н. \.\; Алеева, Ф. И. \.\; Турковская, Л. Н. (Заслуженный учитель РФ) \.\; Кузнецова, Н. А. \.\ |
Крылова, Ната Борисовна. Педагогика дела: продуктивное учение против аудиовизуального обучения [Текст] / Н. Б. Крылова> // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 72-79 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Финляндия--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационное образование за рубежом -- продуктивные школы -- продуктивные проекты -- продуктивная деятельность -- продуктивное учение -- уровни продуктивности -- практико-ориентированное образование -- PLEBS -- INEPS Аннотация: Об инновационном опыте продуктивных школ Германии, Финляндии, России. |
Бояк, Т. Н. (доктор социологических наук; доцент). Социальное партнерство вуза в подготовке конкурентоспособных кадров [Текст] / Т. Н. Бояк> // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство -- вузы -- практико-ориентированное образование -- инновационные технологии -- конкурентоспособные кадры -- работодатели -- выпускники -- инновационная деятельность вуза Аннотация: В статье отмечается значимость в инновационной деятельности современного вуза поиска и внедрения эффективных технологий социального партнерства, обеспечивающих реализацию практико-ориентированного образования. |
Донская, Наталья. Интеграция образовательных уровней в педагогическом колледже [Текст] / Наталья Донская> // Родина. - 2013. - № 2. - С. 92-93 : 5 фото . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- педагогические колледжи -- трудоустройство -- образовательные учреждения -- практико-ориентированное образование -- педагогические коллективы Аннотация: О деятельности ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 15 г. Москва. Доп.точки доступа: ГБОУ СПО Педагогический колледж; Педагогический колледж ГБОУ СПО |
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Контекстное образование: проблемы и перспективы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): абстрактный метод -- высшее образование -- контекстное образование -- лабораторные педагогические модели -- образовательные парадигмы -- практико-ориентированное образование -- профессиональное образование -- традиционное обучение Аннотация: В статье раскрывается сущность контекстного образования в России, описываются условия появления контекстного преподавания и учения в США. |
Захарищева, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX век и русское зарубежье [Текст] / М. А. Захарищева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- образовательно-воспитательная деятельность -- практико-ориентированное образование -- программно-методические документы -- реформирование гимназий -- реформы среднего образования -- русские гимназии -- русские эмигранты -- русское зарубежье -- содержание образования -- ценности образования Аннотация: В статье рассматриваются аксиологические основания развития отечественной гимназии в XIX в. Дан анализ деятельности русской гимназии в эмиграции; проведен сравнительный анализ гимназического образования в разных конкретно-исторических условиях. |