Кириллова, С. Эксперименту приказано быть успешным / С. Кириллова, М. Шиц> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 20-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2002-2003 гг. Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): ГИФО -- ЕГЭ -- абитуриенты -- вступительные тесты -- вузовская коррупция -- вузы -- выпускники школ -- государственные экзамены -- госэкзамены -- единый государственный экзамен -- иногородние абитуриенты -- национальное тестирование -- образовательное тестирование -- оценка знаний -- подготовительные курсы -- подготовка выпускников -- тестирование -- тесты -- школьная коррупция -- экзамены -- государственные именные финансовые обязательства Доп.точки доступа: Шиц, М. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования : утвержден приказом Минобразования России N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. " / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 251-264. - 0; Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. - Продолж. Начало в N 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники -- государственные стандарты -- иностранные языки -- компенсаторные умения -- музыкальная культура -- наука -- нормативные акты -- образование -- официальные материалы -- подготовка выпускников -- приказы -- речевые умения -- социокультурные знания -- федеральные компоненты -- физическая культура -- языковые знания |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Примерная программа по биологии основного общего образования / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 249-257. - 0; Система органического мира. - 0; Многообразие и эволюция живой природы. - 0; Признаки живых организмов. - 0; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. - 0; Человек и его здоровье. - Продолжение. Начало в N 6-10, 2005; N 1-4, 2006 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- нормативные документы -- школьная биология -- школьные программы -- образовательные программы -- учебные программы -- учебные предметы -- подготовка выпускников |
О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования> // Образование в современной школе. - 2006. - N 1. - С. . 3-15. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические письма -- преподавание иностранных языков -- федеральный компонент -- иностранные языки -- общее образование -- государственные стандарты -- учебные предметы -- образовательные стандарты -- учебные планы -- базисные учебные планы -- подготовка выпускников -- выпускники -- информационная культура -- примерные программы |
Кучер, С. Н. Аттестационная экспертиза в общеобразовательном учреждении : Проблема оценки качества подготовки выпускников / С. Н. Кучер> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 103-109 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- аттестационная экспертиза -- аттестация -- воспитание -- воспитанность -- выпускники -- государственные образовательные стандарты -- качество подготовки выпускников -- контроль знаний -- контрольные работы -- образовательные стандарты -- обучение -- общеобразовательные учреждения -- оценка воспитанности -- оценка знаний -- подготовка выпускников -- срезы |
Ковалева, Г. С. Результаты единого государственного экзамена (2004) / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 115-129 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): аттестация -- аттестационная экспертиза -- общеобразовательные учреждения -- оценка знаний -- выпускники -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные работы -- анализ результатов экзаменов |
Ковалева, Г. С. Результаты единого государственного экзамена (июнь 2004 года) / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 28-36. - Окончание. Начало N 5 2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): аттестация -- аттестационная экспертиза -- общеобразовательные учреждения -- оценка знаний -- выпускники -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные работы -- анализ результатов экзаменов -- русский язык -- литература -- история России -- обществознание -- иностранные языки |
Баженова, Н. (доц., проректор). Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА / Н. Баженова, Б. Фишман> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 122-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Еврейская автономная область Биробиджан Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- система оценок -- уровень подготовки студентов -- подготовка студентов -- подготовка выпускников -- балльно-рейтинговая система -- модель рейтинговой системы -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- мониторинг Доп.точки доступа: Фишман, Б. (доц.) |
Широкова, Мария Владимировна (ассистент). Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США [Текст] / М. В. Широкова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование--США--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- подготовка выпускников -- качество подготовки выпускников -- молодые специалисты -- начинающие педагоги -- педагоги -- начинающие учителя -- учителя -- качество образования -- управление качеством образования -- технологии управления качеством -- зарубежные страны -- институты менторства -- менторство -- менторы -- менторинг -- институты наставничества -- наставничество -- наставники -- институты интернатуры -- педагогическая интернатура -- интернатура -- учителя-интерны -- дипломы -- сертификация учителей -- сертификаты -- зарубежный опыт Аннотация: Система подготовки педагогических кадров и технологии управления качеством подготовки учителей в США. Рекомендации по использованию опыта, накопленного в США, в российской системе педагогического образования. |
Круглов, В. И. (заместитель руководителя ; д-р техн. наук; проф.). Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования [Текст] : история конкурса 2008 - 2009 / В. И. Круглов, А. И. Кочетов, Л. А. Дубровина> // Качество образования. - 2009. - N 12. - С. 42-48 : ил., табл. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- подготовка выпускников -- конкурсы -- контроль качества -- профессиональное образование -- развитие образования Аннотация: О конкурсе систем качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Доп.точки доступа: Кочетов, А. И.; Дубровина, Л. А.; АККОРК; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс |
Сивак, Елизавета Викторовна (мл. исслед. лаб.). Академический инбридинг: за и против [Текст] / Е. В. Сивак, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 170-187 : 7 табл. - Библиогр.: с. 186-187 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия Кл.слова (ненормированные): университетская политика -- подготовка выпускников -- выращивание кадров -- политика найма преподавателей -- инбридинг высшего образования -- академический инбридинг -- отбор академических кадров -- результаты деятельности преподавателей -- эмпирические исследования -- наем собственных выпускников Аннотация: Обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов блока "экономические науки". Показано, каким образом проведение политики найма собственных выпускников влияет на стратегии и ценности преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.; зав. лаб.) |
Мишакова, В. Н. Подготовка к ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова> // Биология в школе. - 2010. - N 4. - С. 34-41 : 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- подготовка выпускников -- итоговая аттестация -- итоговая аттестация по биология -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценка знаний -- оценка качества образования -- биологические знания -- учителя биологии -- самообразование -- биологическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- повышение квалификации -- подготовка учителей биологии Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с повышением качества биологического образования выпускников школ, с системой подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Также автор знакомит с основными направлениями подготовки учителей биологии к распространению инновационного педагогического опыта. |
Барабанов, В. В. О некоторых итогах единого государственного экзамена по географии 2009 г. [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 36-42 : ил. . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): результаты ЕГЭ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзаменационные работы -- уроки географии -- экзамены по географии -- подготовка выпускников Аннотация: В статье анализируются итоги ЕГЭ 2009 г., рассматриваются типичные ошибки выпускников, даются рекомендации по совершенствованию преподавания географии с учетом результатов экзамена. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. |
Амбарцумова, Э. М. Основные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по географии в новой форме (ГИА-9) и рекомендации по подготовке ГИА-9 2011 г. [Текст] / Э. М. Амбарцумова> // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 24-32, 41 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- географическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- рекомендации по усовершенствованию учебного процесса Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений в ГИА-9 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники и даются рекомендации по подготовке к аттестации 2011 г. |
Наумов, А. С. (доцент). Международная олимпиада по географии [Текст] / А. С. Наумов> // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Тайвань Кл.слова (ненормированные): олимпиады -- школьные олимпиады -- письменные тесты -- полевые тесты -- мультимедийные викторины -- подготовка выпускников -- анализ результатов олимпиады -- команды -- географические знания -- программа соревнований Аннотация: Автор рассказывает о VIII Международной олимпиаде по географии, прошедшей на Тайване, проводит анализ результатов олимпиады, дает характеристику заданий трех туров соревнований. Доп.точки доступа: Международная олимпиада по географии |
Рохлов, В. С. (кандидат педагогических наук). Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по биологии в 2010 году [Текст] / В. С. Рохлов> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-29 : 9 табл., 4 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- проверка знаний -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- биологическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- выполнение заданий -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- организация экзаменов Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений ГИА в 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники. |
Гребнев, Л. С. Дефицит профессионализма [Текст] / Леонид Сергеевич Гребнев> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 46-47 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- образовательные стандарты -- подготовка выпускников -- бюджетирование образования Аннотация: Автор статьи высказывает свое мнение о законопроекте "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3). |
Рейтинговая оценка качества подготовки выпускников вуза [Текст] / Л. Ф. Шмонин [и др.]> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- рейтинговые оценки -- итоговые аттестации -- аттестации -- выпускники Аннотация: Описывается опыт Ярославской государственной медицинской академии по использованию рейтинговых механизмов для оценки качества подготовки специалистов при итоговой аттестации выпускников медицинского вуза. Доп.точки доступа: Шмонин, Л. Ф. (доцент; декан факультета); Шкребко, А. Н. (профессор; проректор по учебной работе); Иванова, И. В. (доктор медицинских наук; секретарь Ученого Совета факультета); Углов, Е. С. (доцент) |
Амбарцумова, Э. М. Диагностика учебных достижений выпускников IX классов по результатам государственной (итоговой) аттестации и рекомендации по подготовке к ГИА-9 2013 г. [Текст] / Э. М. Амбарцумова> // География в школе. - 2013. - № 2. - С. 44-55 : 4 табл., 8 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- географическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- усовершенствование учебного процесса -- рекомендации Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений в ГИА-9 2012 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники и даются рекомендации по подготовке к аттестации 2013 г. |