Кириллова, С.
    Эксперименту приказано быть успешным / С. Кириллова, М. Шиц // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 20-23
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2002-2003 гг.
   Российская Федерация
    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
ГИФО -- ЕГЭ -- абитуриенты -- вступительные тесты -- вузовская коррупция -- вузы -- выпускники школ -- государственные экзамены -- госэкзамены -- единый государственный экзамен -- иногородние абитуриенты -- национальное тестирование -- образовательное тестирование -- оценка знаний -- подготовительные курсы -- подготовка выпускников -- тестирование -- тесты -- школьная коррупция -- экзамены -- государственные именные финансовые обязательства


Доп.точки доступа:
Шиц, М.



    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования : утвержден приказом Минобразования России N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. " / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 251-264. - 0; Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. - Продолж. Начало в N 4
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- государственные стандарты -- иностранные языки -- компенсаторные умения -- музыкальная культура -- наука -- нормативные акты -- образование -- официальные материалы -- подготовка выпускников -- приказы -- речевые умения -- социокультурные знания -- федеральные компоненты -- физическая культура -- языковые знания




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Примерная программа по биологии основного общего образования / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 249-257. - 0; Система органического мира. - 0; Многообразие и эволюция живой природы. - 0; Признаки живых организмов. - 0; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. - 0; Человек и его здоровье. - Продолжение. Начало в N 6-10, 2005; N 1-4, 2006
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные документы -- школьная биология -- школьные программы -- образовательные программы -- учебные программы -- учебные предметы -- подготовка выпускников




   
    О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Образование в современной школе. - 2006. - N 1. - С. . 3-15. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические письма -- преподавание иностранных языков -- федеральный компонент -- иностранные языки -- общее образование -- государственные стандарты -- учебные предметы -- образовательные стандарты -- учебные планы -- базисные учебные планы -- подготовка выпускников -- выпускники -- информационная культура -- примерные программы




    Кучер, С. Н.
    Аттестационная экспертиза в общеобразовательном учреждении : Проблема оценки качества подготовки выпускников / С. Н. Кучер // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 103-109
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- аттестационная экспертиза -- аттестация -- воспитание -- воспитанность -- выпускники -- государственные образовательные стандарты -- качество подготовки выпускников -- контроль знаний -- контрольные работы -- образовательные стандарты -- обучение -- общеобразовательные учреждения -- оценка воспитанности -- оценка знаний -- подготовка выпускников -- срезы




    Ковалева, Г. С.
    Результаты единого государственного экзамена (2004) / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 115-129
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- аттестационная экспертиза -- общеобразовательные учреждения -- оценка знаний -- выпускники -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные работы -- анализ результатов экзаменов




    Ковалева, Г. С.
    Результаты единого государственного экзамена (июнь 2004 года) / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 28-36. - Окончание. Начало N 5 2004 г.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- аттестационная экспертиза -- общеобразовательные учреждения -- оценка знаний -- выпускники -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные работы -- анализ результатов экзаменов -- русский язык -- литература -- история России -- обществознание -- иностранные языки




    Баженова, Н. (доц., проректор).
    Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА / Н. Баженова, Б. Фишман // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 122-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Еврейская автономная область

    Биробиджан

    Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- система оценок -- уровень подготовки студентов -- подготовка студентов -- подготовка выпускников -- балльно-рейтинговая система -- модель рейтинговой системы -- качество образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- мониторинг


Доп.точки доступа:
Фишман, Б. (доц.)



   
    Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО : компетентностный подход / Богословский В.Караваева Е.Шехонин А. // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 3-9. - С. 2007. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- образовательные программы ВПО -- ВПО -- проектирование оценочных средств -- инновационные оценочные средства -- традиционные оценочные средства -- структурные матрицы оценочных средств -- оценочные средства -- контроль знаний -- технические средства контроля -- средства контроля -- устный опрос -- письменные работы -- подготовка выпускников -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- вузы


Доп.точки доступа:
Богословский В. (проф.); Караваева Е. (доц.); Шехонин А. (проф.)



    Широкова, Мария Владимировна (ассистент).
    Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США [Текст] / М. В. Широкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--США--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- подготовка выпускников -- качество подготовки выпускников -- молодые специалисты -- начинающие педагоги -- педагоги -- начинающие учителя -- учителя -- качество образования -- управление качеством образования -- технологии управления качеством -- зарубежные страны -- институты менторства -- менторство -- менторы -- менторинг -- институты наставничества -- наставничество -- наставники -- институты интернатуры -- педагогическая интернатура -- интернатура -- учителя-интерны -- дипломы -- сертификация учителей -- сертификаты -- зарубежный опыт
Аннотация: Система подготовки педагогических кадров и технологии управления качеством подготовки учителей в США. Рекомендации по использованию опыта, накопленного в США, в российской системе педагогического образования.




    Круглов, В. И. (заместитель руководителя ; д-р техн. наук; проф.).
    Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования [Текст] : история конкурса 2008 - 2009 / В. И. Круглов, А. И. Кочетов, Л. А. Дубровина // Качество образования. - 2009. - N 12. - С. 42-48 : ил., табл. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- подготовка выпускников -- конкурсы -- контроль качества -- профессиональное образование -- развитие образования
Аннотация: О конкурсе систем качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кочетов, А. И.; Дубровина, Л. А.; АККОРК; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс



    Сивак, Елизавета Викторовна (мл. исслед. лаб.).
    Академический инбридинг: за и против [Текст] / Е. В. Сивак, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 170-187 : 7 табл. - Библиогр.: с. 186-187 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университетская политика -- подготовка выпускников -- выращивание кадров -- политика найма преподавателей -- инбридинг высшего образования -- академический инбридинг -- отбор академических кадров -- результаты деятельности преподавателей -- эмпирические исследования -- наем собственных выпускников
Аннотация: Обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов блока "экономические науки". Показано, каким образом проведение политики найма собственных выпускников влияет на стратегии и ценности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.; зав. лаб.)



    Мишакова, В. Н.
    Подготовка к ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2010. - N 4. - С. 34-41 : 6 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- подготовка выпускников -- итоговая аттестация -- итоговая аттестация по биология -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценка знаний -- оценка качества образования -- биологические знания -- учителя биологии -- самообразование -- биологическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- повышение квалификации -- подготовка учителей биологии
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с повышением качества биологического образования выпускников школ, с системой подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Также автор знакомит с основными направлениями подготовки учителей биологии к распространению инновационного педагогического опыта.




    Барабанов, В. В.
    О некоторых итогах единого государственного экзамена по географии 2009 г. [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 36-42 : ил. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
результаты ЕГЭ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзаменационные работы -- уроки географии -- экзамены по географии -- подготовка выпускников
Аннотация: В статье анализируются итоги ЕГЭ 2009 г., рассматриваются типичные ошибки выпускников, даются рекомендации по совершенствованию преподавания географии с учетом результатов экзамена.


Доп.точки доступа:
Дюкова, С. Е.



    Амбарцумова, Э. М.
    Основные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по географии в новой форме (ГИА-9) и рекомендации по подготовке ГИА-9 2011 г. [Текст] / Э. М. Амбарцумова // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 24-32, 41
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- географическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- рекомендации по усовершенствованию учебного процесса
Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений в ГИА-9 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники и даются рекомендации по подготовке к аттестации 2011 г.




    Наумов, А. С. (доцент).
    Международная олимпиада по географии [Текст] / А. С. Наумов // География в школе. - 2011. - N 1. - С. 33-37
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Тайвань

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады -- школьные олимпиады -- письменные тесты -- полевые тесты -- мультимедийные викторины -- подготовка выпускников -- анализ результатов олимпиады -- команды -- географические знания -- программа соревнований
Аннотация: Автор рассказывает о VIII Международной олимпиаде по географии, прошедшей на Тайване, проводит анализ результатов олимпиады, дает характеристику заданий трех туров соревнований.


Доп.точки доступа:
Международная олимпиада по географии



    Рохлов, В. С. (кандидат педагогических наук).
    Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по биологии в 2010 году [Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-29 : 9 табл., 4 рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- проверка знаний -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- биологическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- выполнение заданий -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- организация экзаменов
Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений ГИА в 2010 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники.




    Гребнев, Л. С.
    Дефицит профессионализма [Текст] / Леонид Сергеевич Гребнев // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 46-47 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- образовательные стандарты -- подготовка выпускников -- бюджетирование образования
Аннотация: Автор статьи высказывает свое мнение о законопроекте "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3).




   
    Рейтинговая оценка качества подготовки выпускников вуза [Текст] / Л. Ф. Шмонин [и др.] // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- качество подготовки выпускников -- подготовка выпускников -- рейтинговые оценки -- итоговые аттестации -- аттестации -- выпускники
Аннотация: Описывается опыт Ярославской государственной медицинской академии по использованию рейтинговых механизмов для оценки качества подготовки специалистов при итоговой аттестации выпускников медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Шмонин, Л. Ф. (доцент; декан факультета); Шкребко, А. Н. (профессор; проректор по учебной работе); Иванова, И. В. (доктор медицинских наук; секретарь Ученого Совета факультета); Углов, Е. С. (доцент)



    Амбарцумова, Э. М.
    Диагностика учебных достижений выпускников IX классов по результатам государственной (итоговой) аттестации и рекомендации по подготовке к ГИА-9 2013 г. [Текст] / Э. М. Амбарцумова // География в школе. - 2013. - № 2. - С. 44-55 : 4 табл., 8 рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственный образовательный стандарт -- проверка требований -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- экзаменационные работы -- подготовка выпускников -- географическое образование -- школьники -- 9 класс -- индивидуальные достижения -- оценка качества образования -- проверка знаний -- задания экзаменационной работы -- анализ результатов заданий -- усовершенствование учебного процесса -- рекомендации
Аннотация: Дается описание проверяемых знаний и умений в ГИА-9 2012 г., приводятся примеры заданий, анализируются типичные ошибки, которые допускают выпускники и даются рекомендации по подготовке к аттестации 2013 г.