Барабанов, В. В. Методическое письмо о совершенствовании преподавания географии в средней школе : (по результатам эксперимента по введению Единого государственного экзамена и мониторинга образовательных достижений в 2003 г. ) / В. В. Барабанов, В. В. Абатурова, О. В. Чичерина> // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): экзамены по географии -- выпускные экзамены -- преподавание географии -- школьный курс -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- методические письма -- средние школы Доп.точки доступа: Абатурова, В. В.; Чичерина, О. В. |
Петрова, Н. Н. Единый государственный экзамен по географии: прошлое, настоящее, будущее / Н. Н. Петрова, В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина> // География в школе. - 2002. - N 4. - С. . 48-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- методика преподавания географии -- урок географии -- школьный курс географии Доп.точки доступа: Барабанов, В. В.; Дюкова, С. Е.; Чичерина, О. В. |
Барабанов, В. В. Методическое письмо о совершенствовании преподавания географии в средней школе : (по результатам эксперимента по введению Единого государственного экзамена и мониторинга образовательных достижений в 2003 г. ) / В. В. Барабанов, В. В. Абатурова, О. В. Чичерина> // География в школе. - 2004. - N 5. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): экзамены по географии -- выпускные экзамены -- преподавание географии -- школьный курс -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- методические письма -- средние школы Доп.точки доступа: Абатурова, В. В.; Чичерина, О. В. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики. О преподавании географии в средней школе с учетом результатов Единого государственного экзамена 2005 года : извлечения / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Департамент государственной политики ; подгот. текста Барабанова В. В., Дюковой С. Е.> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 139-142 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- преподавание географии -- учебные предметы -- методика преподавания -- итоговая аттестация -- методические письма Доп.точки доступа: Барабанов, В. В. \.\; Дюкова, С. Е. \.\ |
Барабанов, В. В. Основные результаты единого государственного экзамена 2006 года / В. В. Барабанов> // География в школе. - 2007. - N 3. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): модели экзаменов -- экзамен по географии -- ЕГЭ -- методические рекомендации -- преподавание географии -- единый государственный экзамен |
Барабанов, В. В. (канд. пед. наук). Многоуровневая система педагогического социогуманитарного образования [Текст] / В. В. Барабанов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 8. - С. 62-64 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): многоуровневые системы -- государственные стандарты -- учителя истории -- бакалавры -- профильное образование -- подготовка специалистов -- профильное обучение -- стандарты образовательные -- учебные предметы -- социогуманитарное образование -- педагогическое образование Аннотация: Об государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, который предусматривает подготовку бакалавров по профилям: "История", "Историческое краеведение", "Экономика", "Политология", "Социология" и т. д. |
Российская академия образования. Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования. Назначение курсов истории и обществознания в школе [Текст] : обсуждение в РАО / Российская академия образования, Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования ; : Л. Н. Боголюбов, В. В. Барабанов, В. М. Монахов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 7. - С. 44-51. - 1; Назначение курса "обществознание" и его место в системе общего образования / Л. Н. Боголюбов. - 1; История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации в России / В. В. Барабанов, В. М. Монахов . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): назначение школьных курсов -- история как учебный предмет -- место в системе образования -- историческое образование -- обществоведческое образование -- характеристика заданий -- обществознание как учебный предмет Аннотация: В РАО состоялось заседагние Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное проблеме целей и назначения школьных курсов истории и обществознания, их места в системе общего образования. Публикуются тезисы докладов. Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (академик РАО) \.\; Барабанов, В. В. (канд. ист. наук) \.\; Монахов, В. М. (канд. ист. наук) \.\ |
Барабанов, В. В. О некоторых итогах единого государственного экзамена по географии 2009 г. [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 36-42 : ил. . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): результаты ЕГЭ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзаменационные работы -- уроки географии -- экзамены по географии -- подготовка выпускников Аннотация: В статье анализируются итоги ЕГЭ 2009 г., рассматриваются типичные ошибки выпускников, даются рекомендации по совершенствованию преподавания географии с учетом результатов экзамена. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. |
Обзор учебников по обществознанию [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-19 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по обществознанию -- обществознание (образование) -- федеральные перечни учебников -- обзоры учебников -- рецензии -- содержание учебников -- структура учебников -- оформление Аннотация: В минувшем году коллектив лаборатории дидактики обществоведческого образования ИСМО РАО провел анализ учебников обществознания, входящих в Федеральный перечень учебников. Исследовалась только методическая сторона учебных книг: распределение материала по годам изучения, объемы учебных текстов, разнообразие рубрик, характер заданий и вопросов, стиль изложения и др. Авторы обзора старались избегать каких-либо оценочных суждений, ограничиваясь фиксацией комплекса показателей. Доп.точки доступа: Королькова, Е. С. (автор учебника); Суворова, Н. Г. (автор учебника); Кишенкова, О. В. (автор учебника); Салыгин, Е. Н. (автор учебника); Салыгина, Ю. Г. (автор учебника); Ионин, Л. Г. (автор учебника); Поляков, Л. В. (редактор); Федоров, В. В. (автор учебника); Симонов, К. В. (автор учебника); Гуревич, П. С. (автор учебника); Николаева, Е. З. (автор учебника); Барабанов, В. В. (автор учебника); Насонова, И. П. (автор учебника); Бордовский, Г. А. (академик); Соболева, О. Б. (автор учебника); Корсун, Р. П. (автор учебника); Чайка, В. Н. (автор учебника); Барабанов, А. в. (автор учебника); Кошкина, С. Г. (автор учебника); Малявин, С. Н. (автор учебника); Воронцов, А. В. (автор учебника); Королева, Г. Э. (автор учебника); Наумов, С. А. (автор учебника); Романов, К. С. (автор учебника) |
Барабанов, В. В. О проблемах подготовки и повышения квалификации учителя истории и обществознания [Текст] / В. В. Барабанов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 39-42 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- обществоведческое образование -- учителя истории -- учителя обществознания -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- содержание образования -- педагогическое образование -- Болонская система Аннотация: Предлагается материал об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, в частности, внедрение современных методов и форм обучения, профессиональная компетентность учителей, переход к Болонской системе подготовки и повышения квалификации учителей. |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Некоторые результаты ЕГЭ по географии 2011 г. и особенности подготовки к ЕГЭ по географии 2012 г. [Текст] / В. В. Баранов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2012. - № 4. - С. 13-19 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по географии -- итоги ЕГЭ по географии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- географические знания -- школьный курс географии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Анализируются результаты ЕГЭ по географии, типичные ошибки, допускаемые на экзамене, даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 г., рассматриваются перспективные направления совершенствования КИМ ЕГЭ. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Подготовка выпускников к ЕГЭ по географии 2013 г. с учетом результатов экзамена 2012 г. [Текст] / В. В. Барабанов> // География в школе. - 2013. - № 3. - С. 40-47 : 3 табл., 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по географии -- итоги ЕГЭ по географии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- географические знания -- школьный курс географии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Автор анализирует результаты сдачи ЕГЭ по географии в 2012 г., определяет основные направления подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ в 2013 г. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Основные результаты ЕГЭ по географии 2013 и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2014 [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-43 : 3 табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ЕГЭ по географии -- анализ результатов -- выполнение заданий -- географические знания -- единые государственные экзамены -- итоги ЕГЭ по географии -- методические рекомендации -- обобщенные результаты ЕГЭ -- проверка знаний -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- школьный курс географии Аннотация: Рассматриваются типичные ошибки выпускников на Едином государственном экзамене по географии и даются рекомендации по подготовке к экзамену 2014 г. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / В. Л. Бабурин [и др.]> // География в школе. - 2015. - № 7. - С. 3. - 1; Территориальное разделение труда в условиях природных и экономических рисков (презентация) / В. Л. Бабурин. - 1; Таблица 2 к статье "Проблемы развития российских моногородов" / Голубчиков С. Н., Рибина Е. Г. - 1; Подходы к оценке достижений планируемых результатов освоения (ПРО) основной образовательной программы основного общего образования по географии в рамках ФГОС (презентация) / Барабанов В. В. - 1; Особенности текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся по географии в условиях реализации ФГОС (презентация) / Амбарцумова Э. М. - 1; Приемы и способы работы на уроках с географическими понятиями / Стрельникова Т. Д. - 1; Достижение предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии в 5-м классе / Новикова Е. Н. - 1; Бинарный урок географии - физики по теме "Атмосферное давление"; Атмосферное давление (презентация) / Красильникова Е. П., Михайлова Т. Ю., Попова Е. М. - 1; Использование краеведческого материала в дополнительном образовании / Чаплыгина Т. А. - 1; Этнографический музей "Русская горница" / Посохова Т. М. - 1; Методические рекомендации по организации проектного обучения при изучении факультативного курса "Этногеография Центральной России" / Сараева А. М., Сдержикова А. С. - 1; О педологических извращениях в системе Наркомпроса
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов География Краеведение--Центральная Россия Кл.слова (ненормированные): бинарные уроки -- географические понятия -- географическое образование -- изучение атмосферного давления -- контроль умений -- краеведческие материалы -- моногорода -- опыт работы -- оценка достижений -- педологические извращения -- планируемые результаты -- презентации -- преподавание географии -- природные риски -- проектное обучение -- работа с текстами -- разделение труда -- уроки географии -- факультативные курсы -- экономические риски -- этногеография -- этнографические музеи Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе. Доп.точки доступа: Бабурин, В. Л. \.\; Голубчиков, С. Н. \.\; Рибина, Е. Г. \.\; Барабанов, В. В. \.\; Амбарцумова, Э. М, \.\; Стрельникова, Т. Д. \.\; Новикова, Е. Н. \.\; Красильникова, Е. П. \.\; Михайлова, Т. Ю. \.\; Попова, Е. М. \.\; Чаплыгина, Т. А. \.\; Посохова, Т. М. \.\; Сараева, А. М. \.\; Сдержикова, А. С. \.\ |