Улендеева, Наталия Ивановна.
    Условия формирования общих учебных умений младших школьников средствами математики [Текст] / Н. И. Улендеева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- общие учебные умения -- метапредметные умения -- учебно-логические умения -- деятельностный подход в обучении -- математический материал -- закономерности процесса обучения -- усвоение знаний -- дидактические умения учителя
Аннотация: Определена структура и состав общих учебных умений, отобран учебных материал в соответствии с операционным составом формируемых общих учебных действий. Изучение учебного материала строится с позиций деятельностного подхода, с учетом психолого-педагогических закономерностей процесса учения, с теорией поэтапного формирования действий.




    Майборода, С. Б.
    Использование музыкотерапии в работе с подростками с девиантным поведением [Текст] / С. Б. Майборода // Воспитание школьников. - 2011. - N 5. - С. 26-29. - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 5. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no5_ss26_ad1 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- музыкотерапия -- девиантное поведение -- подростки -- метапредметные умения -- отклонения в поведении -- девиантные подростки -- воспитательная работа
Аннотация: О роли музыки в воспитании подростков и подростков с отклонениями в поведении.


74.202
М 52


    Меркулова, Т.
    Подходы к решению профессиональных задач по развитию универсальных учебных действий [Текст] / Т. Меркулова // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2012. - № 2. - С. 40 - 43
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
фгос -- метапредметные умения




    Куренкова, Юлия Валерьевна.
    Педагогические мастерские по литературе в системе развития межпредметных умений учащихся. Н. Заболоцкий. "Лебедь в зоопарке" [Текст] : IX класс / Куренкова Юлия Валерьевна // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 31-33. - Библиогр. в конце ст.
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
девятый класс -- 9 класс -- метапредметные умения -- творческая реализация учащихся -- педагогические технологии -- французские педагогические мастерские -- литературоведческий анализ стихотворения -- стихотворения
Аннотация: Анализ стихотворного текста по технологии французской педагогической мастерской.




    Бычков, А. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Метапредметная сущность образовательной инноватики в обучении технологии в профильной школе [Текст] / А. В. Бычков // Профильная школа. - 2011. - № 6. - С. 26-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (19 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- технологический профиль подготовки -- метапредметные умения -- педагогическая инноватика -- универсальные учебные действия -- инновационная деятельность -- инновационый процесс -- инновационное мышление -- инновационая грамотность
Аннотация: Раскрыта метапредметная сущность технического образования, осуществляемого в профильной школе в контексте освоения школьниками основ теории инноватики. Инновационные способы деятельности обучающихся правомерно рассматривать в качестве универсальных способов учебной деятельности. Обосновано, что факторами формирования нового содержания технологического образования в профильной школе является сущностные закономерности инновационной деятельности и закономерности создания товарного продукта.




    Пурышева, Н. С. (доктор педагогических наук).
    Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения [Текст] / Н. С. Пурышева, О. А. Крысанова, Н. В. Ромашкина // Физика в школе. - 2012. - № 1. - С. 19-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- образовательные стандарты -- преподавание физики -- общеучебные умения -- обучение физике -- универсальные учебные действия -- стандарты второго поколения -- предметные умения -- метапредметные умения
Аннотация: Технология формирования предметных, общеучебных и метапредметных умений на базе универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Крысанова, О. А. (кандидат педагогических наук); Ромашкина, Н. В. (кандидат педагогических наук)



    Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук).
    О проблеме обучения рассуждению при подготовке к ГИА [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
создание тестов-рассуждений -- текстоведческие понятия -- 9 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- текстовые материалы -- государственная итоговая аттестация -- обучение рассуждению -- коммуникативные установки -- текстовая компетенция -- ГИА -- метапредметные умения
Аннотация: В рамках ГИА обязательным является формулирование общих требований к сочинению-рассуждению.




    Куренкова, Ю. В.
    Инновационные образовательные результаты в педагогической практике [Текст] / Ю. В. Куренкова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 1. - С. 71-80. - Библиогр. в примеч.: [3 назв. ]. - Примеч. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные результаты -- инновационные образовательные результаты -- федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения -- личностные образовательные результаты -- предметные образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- метапредметные умения -- практические умения -- интеллектуальные умения -- воспитанность -- социализация -- информированность педагогов
Аннотация: О проблемах, связанных с введением в практику школьного образования инноваций в области образовательных результатов, отраженных в требованиях федеральных государственных стандартов второго поколения.




    Казеичева, А. Е.
    Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную [Текст] / А. Е. Казеичева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- метапредметные умения -- мотивация -- обучение английскому языку -- школьники -- межкультурная коммуникация
Аннотация: В статье говорится о важности развития умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную.




    Ягодкина, О. В.
    Преемственность дошкольного и начального образования в рамках введения ФГТ и ФГОС [Текст] / Ягодкина О. В. // Методист. - 2012. - № 8. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- дошкольное образование -- начальное школьное образование -- метапредметные умения -- методические пособия -- учебная деятельность -- познавательные умения -- логическое мышление -- воспитательно-образовательный процесс -- преемственность -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГТ -- федеральные государственные требования
Аннотация: В статье рассматриваются затруднения и ошибки, которые допускаются при разработке основных образовательных программ.




    Петунин, Олег Викторович (заведующий кафедрой; доцент; доктор педагогических наук).
    Метапредметные умения школьников [Текст] / Олег Викторович Петунин // Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 164-169
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- образовательная деятельность -- метапредметные умения -- универсальные учебные действия -- внеурочная деятельность -- научно-исследовательская деятельность школьников -- предметные олимпиады
Аннотация: О метапредметных результатах образовательной деятельности.




    Биболетова, Мерем Забатовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие метапредметных умений в процессе обучения чтению на английском языке в начальной школе [Текст] / М. З. Биболетова, А. Е. Казеичева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 10. - С. 83-87 : рис. - Библиогр.: с. 87 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные умения -- обучение чтению -- английский язык -- уроки английского языка -- начальная школа -- 4 классы -- федеральные образовательные стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: Описывается место английского языка в процессе развития метапредметных умений.


Доп.точки доступа:
Казеичева, Алена Евгеньевна (учитель английского языка)



    Добротина, И. Н.
    О метапредметных связях, или Как русский язык помогает изучать другие предметы [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык - Первое сентября. - 2011. - № 17. - С. 14-20 : ил. - Материалы к статье на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- метапредметные связи -- метапредметные умения -- методика преподавания русского языка -- несплошные тексты -- русский язык -- сплошные тексты -- тексты и задания -- уроки русского языка
Аннотация: На уроках русского языка учащиеся должны осваивать не только содержание предметной области "Русский язык", но и универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы. Предложенные тексты и задания позволяют формировать важнейшие метапредметные умения.




    Демидова, М. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Подходы к диагностике познавательных метапредметных умений на материале физики [Текст] / Демидова, М. Ю. // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.) . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные умения -- общеобразовательная школа -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- задания -- дидактические материалы -- обучение физике -- преподавание физики -- подготовка к экзамену -- диагностика умений -- государственная итоговая аттестация -- познавательные умения -- ГИА
Аннотация: Примеры конструирования заданий, проверяющих умения учащихся, связанные с освоением общелогических приемов познания и умений по работе с информацией.




    Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук).
    Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов [Текст] = Methasubject constructs as formation factors of higher school undergraduate`s cognitive competence / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные конструкты -- когнитивные компетенции -- формирование когнитивных компетенций -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- метапредметные умения -- понятийные связи -- типология моделей -- учебные курсы
Аннотация: Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи.


Доп.точки доступа:
Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук)



    Любимова, В.
    Задачи на движение? Биатлон! [Текст] / В. Любимова // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - С. 20-21 : фот. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
сюжетные задачи -- методические приемы -- математические игры -- групповая работа -- 10 класс -- элективные курсы -- метапредметные умения -- решение задач -- уроки математики -- организация занятий -- взаимообучение -- соревновательность -- методика преподавания математики -- оборонно-спортивные профили
Аннотация: Рассмотрен прием организации групповой работы с элементами соревнования - игру "Математический биатлон", разработанную совместно с учащимися 10-го класса оборонно-спортивного профиля.




    Майборода, С. Б.
    Комплексный подход к воспитанию социально и педагогически запущенных школьников в свете ФГОС второго поколения [Текст] / С. Б. Майборода // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание -- социально запущенные школьники -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- педагогически запущенные школьники -- ФГОС второго поколения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ученики -- учащиеся -- школьники -- индивидуальная воспитательная работа -- воспитательная работа -- подростки -- девиантное поведение -- модернизация российского образования -- российское образование -- музыка -- воспитательные функции музыки -- метапредметные умения -- музыкотерапия -- трудные подростки
Аннотация: О проблеме художественно-эстетического воспитания подростков с девиантным поведением в условиях модернизации российского образования. Исследование воспитательной функции музыки в формировании метапредметных умений современных школьников. Основы методики, позволяющей эффективно использовать музыкотерапию в работе с трудными подростками.




    Андриянов, А. П.
    Мастер-класс как средство широкого распространения инновационного педагогического опыта [Текст] / А. П. Андриянов // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 48-53 : 1 табл., 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- мастер-классы -- метапредметные умения -- моделирование -- опыт работы -- педагогическое мастерство
Аннотация: Автор характеризует основные этапы организации и проведения мастер-класса.




    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук).
    Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-10. - Библиогр.: с. 9-10 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- ФГОС -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро
Аннотация: Представлены практические рекомендации для школ, разработанные для обновления рабочих документов в рамках курса иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (1 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- ФГОС -- базовые национальные ценности -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро
Аннотация: Приведены несколько примеров того, в какой логике можно решать задачу систематизации имеющихся знаний с целью формирования представлений о базовых национально-культурных ценностях разных народов.


Доп.точки доступа:
Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент)