Соловова, Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2. - С. . 2-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- умения и навыки -- чтение -- обучение чтению -- УМК -- учебно-методические комплекты -- учебные пособия -- пособия учебные -- старшие классы |
Соловова, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). [Представляем школу] / Е. Н. Соловова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 2. - С. . 6-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- образовательные технологии -- научно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- экспериментальная работа -- международное сотрудничество -- партнерские связи -- учащиеся |
Соловова, Е. Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности. / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- психология обучения -- учебная автономия |
Соловова, Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 5. - С. . 13 - 19 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- иностранные языки -- курсы -- обучение -- средняя школа |
Соловова, Е. Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 7. - С. . 8 - 12 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- языковое образование |
Соловова, Е. Н. Тематический альманах: учебное пособие нового типа / Е. Н. Соловова, А. Б. Година> // Иностранные языки в школе. - 2005. - N 7. - С. . 102 - 106 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- учебные пособия -- обучение -- языковое образование -- альманахи Доп.точки доступа: Година, А. Б. |
Соловова, Е. Н. Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 5. - С. . 2-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение -- лакуны социокультурные -- социокультурные лакуны -- лингвострановедение Доп.точки доступа: Кривцова, Е. А. |
Соловова, Е. Н. Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 6. - С. . 2-10. - Окончание. Начало в N 5. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- изучение -- лакуны социокультурные -- социокультурные лакуны -- лингвострановедение Доп.точки доступа: Кривцова, Е. А. |
Соловова, Е. Н. Формирование филологической компетенции в профильной школе и вузе. / Е. Н. Соловова, Е. А. Пореченкова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 8. - С. . 13-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): филология -- филологические науки -- образование филологическое -- филологическое образование -- филологическая компетенция -- компетенция филологическая -- гуманитаризация образования -- профильные школы -- школы профильные Доп.точки доступа: Пореченкова, Е. А. |
Соловова, Е. Н. Из истории развития филологического образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. А. Пореченкова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 9-16. . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образование филологическое -- филологическое образование -- словесность -- учебные заведения Аннотация: История возникновения и развития филологического образования в европейских странах и в России, его значение в наши дни. Доп.точки доступа: Пореченкова, Е. А. |
Полубиченко, Л. В. Нужна ли на факультетах иностранных языков художественная литература, или Как сформировать филологическую компетенцию? [Текст] / Л. В. Полубиченко, Е. Н. Соловова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 128-142. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- художественная литература -- высшая школа -- иностранные языки -- факультеты -- фоновые знания -- филологическая компетенция Аннотация: Лингвисту, как и всякому образованному человеку, необходимо владеть определенным, культурным кодом, который включает известные имена, названия, факты и даты, крылатые фразы, расхожие цитаты. Значительная, если не большая часть такого обязательного минимума филологических фоновых знаний как в русской, так и в англоязычных культурах в той или иной степени, связана с художественной литературой, что и необходимо учитывать при разработке стандартов нового поколения, примерных учебных планов и программ по лингвистическим специальностям. Доп.точки доступа: Соловова, Е. Н. |
Родоманченко, А. С. Формы контроля умений устной речи на международных экзаменах по английскому языку как иностранному: монолог [Текст] / Родоманченко, А. С.> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 46-54. - Библиогр. в подстроч. примеч.;Библиогр.: с. 54. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- международные экзамены -- устная речь -- монологи -- иностранные языки -- формы контроля -- устно-речевые умения -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- контроль устной речи -- академическая мобильность -- монологические умения -- монологические высказывания -- преподавание иностранного языка -- типы заданий -- изучение иностранного языка Аннотация: Анализ типов заданий на контроль устно-речевых умений, которые предлагаются на международных экзаменах по иностранному языку. Требования к монологическим высказываниям и параметры оценивания. Доп.точки доступа: Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук); Елена Николаевна; Аида Сергеевна |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Формы контроля монологических умений в международных экзаменах по английскому языку [Текст] / Е. Н. Соловова, А. С. Родоманченко> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (16 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экзамены -- английский язык -- международный экзамен -- устная речь -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- иностранные языки -- типы заданий -- микроумения -- макроумения -- оценивание монологов Аннотация: В статье говорится о контроле устной речи на этапе школа-вуз. Здесь анализируются типы заданий на контроль устно-речевых умений, которые предлагаются на международных экзаменах по иностранному языку. Доп.точки доступа: Родоманченко, А. С. (преподаватель) |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Форма контроля диалогических умений в международных экзаменах по английскому языку [Текст] / Е. Н. Соловова, А. С. Родоманченко> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранный язык -- устная речь -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- международные экзамены -- типы заданий -- макроумения -- микроумения -- диалог -- английский язык -- методика преподавания иностранных языков Аннотация: Статья посвящена анализу заданий и макро- и микроумений, проверяемых в формате диалога. Доп.точки доступа: Родоманченко, А. С. |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук). Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-10. - Библиогр.: с. 9-10 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УДД -- ФГОС -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро Аннотация: Представлены практические рекомендации для школ, разработанные для обновления рабочих документов в рамках курса иностранного языка. Доп.точки доступа: Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УДД -- ФГОС -- базовые национальные ценности -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро Аннотация: Приведены несколько примеров того, в какой логике можно решать задачу систематизации имеющихся знаний с целью формирования представлений о базовых национально-культурных ценностях разных народов. Доп.точки доступа: Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности. |
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Контроль умений осуществлять различные формы записи информации на промежуточном этапе между чтением и созданием собственных текстов [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. А. Большакова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- диагностические тесты -- записи -- иностранные языки -- кодификаторы -- контроль знаний -- контроль умений -- макроумения -- методика преподавания иностранных языков -- микроумения -- обучение иностранным языкам -- письмо -- умения -- универсальные учебные действия -- уроки -- чтение Аннотация: В статье рассматривается обобщенный краткий список (кодификатор) проверяемых макро - и микроумений форм записи и типов заданий, направленных на их формирование и контроль. Доп.точки доступа: Большакова, Е. А. |