Соловова, Е. Н.
    Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2. - С. . 2-10
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- умения и навыки -- чтение -- обучение чтению -- УМК -- учебно-методические комплекты -- учебные пособия -- пособия учебные -- старшие классы




    Соловова, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    [Представляем школу] / Е. Н. Соловова // Образование в современной школе. - 2007. - N 2. - С. . 6-8
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Российская Федерация

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- образовательные технологии -- научно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- экспериментальная работа -- международное сотрудничество -- партнерские связи -- учащиеся




    Соловова, Е. Н.
    Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности. / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 41-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- психология обучения -- учебная автономия




    Соловова, Е. Н.
    Разработка авторских программ и курсов / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 5. - С. . 13 - 19
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- иностранные языки -- курсы -- обучение -- средняя школа




    Соловова, Е. Н.
    Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 7. - С. . 8 - 12
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- языковое образование




    Соловова, Е. Н.
    Тематический альманах: учебное пособие нового типа / Е. Н. Соловова, А. Б. Година // Иностранные языки в школе. - 2005. - N 7. - С. . 102 - 106
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- учебные пособия -- обучение -- языковое образование -- альманахи


Доп.точки доступа:
Година, А. Б.



    Соловова, Е. Н.
    Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 5. - С. . 2-7
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение -- лакуны социокультурные -- социокультурные лакуны -- лингвострановедение


Доп.точки доступа:
Кривцова, Е. А.



    Соловова, Е. Н.
    Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 6. - С. . 2-10. - Окончание. Начало в N 5.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение -- лакуны социокультурные -- социокультурные лакуны -- лингвострановедение


Доп.точки доступа:
Кривцова, Е. А.



    Соловова, Е. Н.
    Формирование филологической компетенции в профильной школе и вузе. / Е. Н. Соловова, Е. А. Пореченкова // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 8. - С. . 13-18
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
филология -- филологические науки -- образование филологическое -- филологическое образование -- филологическая компетенция -- компетенция филологическая -- гуманитаризация образования -- профильные школы -- школы профильные


Доп.точки доступа:
Пореченкова, Е. А.



    Соловова, Е. Н.
    Из истории развития филологического образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. А. Пореченкова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 9-16. . - ISSN 0130-6073
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образование филологическое -- филологическое образование -- словесность -- учебные заведения
Аннотация: История возникновения и развития филологического образования в европейских странах и в России, его значение в наши дни.


Доп.точки доступа:
Пореченкова, Е. А.



    Полубиченко, Л. В.
    Нужна ли на факультетах иностранных языков художественная литература, или Как сформировать филологическую компетенцию? [Текст] / Л. В. Полубиченко, Е. Н. Соловова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 128-142. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- художественная литература -- высшая школа -- иностранные языки -- факультеты -- фоновые знания -- филологическая компетенция
Аннотация: Лингвисту, как и всякому образованному человеку, необходимо владеть определенным, культурным кодом, который включает известные имена, названия, факты и даты, крылатые фразы, расхожие цитаты. Значительная, если не большая часть такого обязательного минимума филологических фоновых знаний как в русской, так и в англоязычных культурах в той или иной степени, связана с художественной литературой, что и необходимо учитывать при разработке стандартов нового поколения, примерных учебных планов и программ по лингвистическим специальностям.


Доп.точки доступа:
Соловова, Е. Н.



    Родоманченко, А. С.
    Формы контроля умений устной речи на международных экзаменах по английскому языку как иностранному: монолог [Текст] / Родоманченко, А. С. // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 46-54. - Библиогр. в подстроч. примеч.;Библиогр.: с. 54. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- международные экзамены -- устная речь -- монологи -- иностранные языки -- формы контроля -- устно-речевые умения -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- контроль устной речи -- академическая мобильность -- монологические умения -- монологические высказывания -- преподавание иностранного языка -- типы заданий -- изучение иностранного языка
Аннотация: Анализ типов заданий на контроль устно-речевых умений, которые предлагаются на международных экзаменах по иностранному языку. Требования к монологическим высказываниям и параметры оценивания.


Доп.точки доступа:
Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук); Елена Николаевна; Аида Сергеевна



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формы контроля монологических умений в международных экзаменах по английскому языку [Текст] / Е. Н. Соловова, А. С. Родоманченко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (16 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- английский язык -- международный экзамен -- устная речь -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- иностранные языки -- типы заданий -- микроумения -- макроумения -- оценивание монологов
Аннотация: В статье говорится о контроле устной речи на этапе школа-вуз. Здесь анализируются типы заданий на контроль устно-речевых умений, которые предлагаются на международных экзаменах по иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Родоманченко, А. С. (преподаватель)



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Форма контроля диалогических умений в международных экзаменах по английскому языку [Текст] / Е. Н. Соловова, А. С. Родоманченко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (16 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- устная речь -- языковая академическая мобильность -- общеевропейские компетенции -- международные экзамены -- типы заданий -- макроумения -- микроумения -- диалог -- английский язык -- методика преподавания иностранных языков
Аннотация: Статья посвящена анализу заданий и макро- и микроумений, проверяемых в формате диалога.


Доп.точки доступа:
Родоманченко, А. С.



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук).
    Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 2-10. - Библиогр.: с. 9-10 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- ФГОС -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро
Аннотация: Представлены практические рекомендации для школ, разработанные для обновления рабочих документов в рамках курса иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (1 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УДД -- ФГОС -- базовые национальные ценности -- иностранные языки -- метапредметные умения -- методика преподавания иностранных языков -- предметные умения -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- фундаментальное ядро
Аннотация: Приведены несколько примеров того, в какой логике можно решать задачу систематизации имеющихся знаний с целью формирования представлений о базовых национально-культурных ценностях разных народов.


Доп.точки доступа:
Маркова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение
Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности.




    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Контроль умений осуществлять различные формы записи информации на промежуточном этапе между чтением и созданием собственных текстов [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. А. Большакова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- диагностические тесты -- записи -- иностранные языки -- кодификаторы -- контроль знаний -- контроль умений -- макроумения -- методика преподавания иностранных языков -- микроумения -- обучение иностранным языкам -- письмо -- умения -- универсальные учебные действия -- уроки -- чтение
Аннотация: В статье рассматривается обобщенный краткий список (кодификатор) проверяемых макро - и микроумений форм записи и типов заданий, направленных на их формирование и контроль.


Доп.точки доступа:
Большакова, Е. А.