Мозговой, В. М.
    Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 20 (23 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- школьники -- школы VIII вида -- методические приемы -- формирование навыков -- двигательные навыки -- нарушения моторной функции -- подростки -- вспомогательные школы -- дефекты моторики -- развитие моторики -- умственно отсталые дети




    Жекотов, Ю. В.
    Развитие двигательных возможностей у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / Ю. В. Жекотов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 31-37
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- трудовое обучение -- социальная адаптация -- школьники -- школы 8 вида -- двигательные возможности -- вспомогательные школы -- столярное дело -- изготовление мебели -- методика преподавания -- нарушения развития -- умственно отсталые дети




    Стариченко, Т. Н.
    Уроки экономики в выпускном классе вспомогательной школы / Т. Н. Стариченко // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. . 46-56. - Библиогр.: с. 56 (16 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- коррекционная педагогика -- методика преподавания экономики -- специальные школы -- урок экономики -- экономика в спецшколах




    Кузнецов, Ю. Ф.
    Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся вспомогательной школы / Ю. Ф. Кузнецов // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. . 57-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- изучение личности -- коррекционная педагогика -- методика изучения личности -- методика преподавания истории -- социальная психология -- урок истории -- формирование оценочных суждений




    Александрова, Н. А.
    Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Н. А. Александрова // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 11-16
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 1993-1997 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- нарушение интеллекта -- имбецилы -- благотворительные фонды




    Дорофеева, Т. А.
    Формирование представлений о сенсорных возможностях у младших школьников с нарушением зрения в рамках коррекционной программы "Ребенку о нем самом" / Т. А. Дорофеева // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 47-50
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- полимодальное восприятие мира -- обучающие программы -- коррекционно-развивающее обучение -- младшие школьники -- Ребенку о себе самом (программа)




    Введенский, В. Н.
    Числовой ряд в геометрической форме как средство развития мышления учащихся начальной школы VIII вида / В. Н. Введенский, М. М. Горкуша // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 39-46. - Библиогр.: с.46 (5 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- школы VIII вида


Доп.точки доступа:
Горкуша, М. М.



    Стариченко, Т. Н.
    Сопоставление сходного и противопоставление контрастного как способ активизации познавательного интереса умственно отсталых школьников / Т. Н. Стариченко // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 32-38. - Библиогр.: с.38 (17 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития (ЗПР) -- урок экономики




    Коваленко, О. М.
    Антонимические связи и отношения в структуре лексикона младших школьников с задержкой психического развития / О. М. Коваленко // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 26-31. - Библиогр.: с.31 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития (ЗПР) -- недостатки речи -- речевое развитие -- речевая деятельность -- антонимические связи




    Мамайчук, И. И.
    Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста / И. И. Мамайчук, М. П. Мороз, Е. В. Чубарова и др. // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 17-25. - Библиогр.: с.25 (34 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- церебрально-органический генез -- нейропсихологическая диагностика -- формирование интеллекта -- младшие школьники


Доп.точки доступа:
Мороз, М. П.; Чубарова, Е. В.; Чубаров, И. В.



    Стариченко, Т. Н.
    Способы создания проблемных ситуаций на уроках экономики в старших классах вспомогательной школы / Т. Н. Стариченко // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 34-45. - Библиогр.: с. 45 (25 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Екатеринбург
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- дети с нарушенным интеллектом -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколах -- старшеклассники -- умственно отсталые дети -- эвристическое обучение




    Мирский, С. Л.
    Применение наглядных средств на уроках труда вспомогательной школы / С. Л. Мирский // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 46-53
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- дети с нарушенным интеллектом -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколах -- нагладные средства на уроках -- умственно отсталые дети -- уроки труда -- школьники




    Кузнецов, Ю. Ф.
    Формирование ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием "Лента времени" / Ю. Ф. Кузнецов // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Екатеринбург
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
Лента времени (учебное пособие) -- временные представления -- вспомогательные школы -- дети -- коррекционная педагогика -- понимание времени -- умственно отсталые дети -- урок истории -- учебные пособия




    Нестерова, Т. В.
    Применение контраста в обучении изобразительному искусству младших школьников с нарушениями интеллекта / Т. В. Нестерова // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 18-26. - Библиогр.: с. 26 (17 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- графические образы -- детские рисунки -- детское творчество -- задержка психического развития (ЗПР) -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- младшие школьники -- умственно отсталые дети -- урок ИЗО -- урок рисования -- эстетическое воспитание




    Мозговой, В. М.
    Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 20 (23 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- школьники -- школы VIII вида -- методические приемы -- формирование навыков -- двигательные навыки -- нарушения моторной функции -- подростки -- вспомогательные школы -- дефекты моторики -- развитие моторики -- умственно отсталые дети




    Собина, Т. В.
    Проведение совместных уроков швейного дела и математики в процессе обучения умственно отсталых школьников / Т. В. Собина, Н. Е. Якушева // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
обучение школьников -- умственноотсталые школьники -- дети -- умственная отсталость -- уроки математики -- уроки труда -- обучение шитью -- швейное дело -- интегрированные уроки -- вспомогательные школы -- программы обучения -- профориентация -- обучение школьников -- воспитание школьников


Доп.точки доступа:
Якушева, Н. Е.



    Белова, Г. М.
    Уроки подготовки к самостоятельной жизни в программе "Экономический практикум" / Г. М. Белова // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 28-31
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
обучение школьников -- умственноотсталые школьники -- вспомогательные школы -- коррекционные школы -- 10 классы -- функциональная экономическая грамотность -- экономическая подготовка -- экономические знания -- экономический практикум -- обучение школьников




    Беленкова, Л. Ю.
    Система специального образования Мордовии: история и современность / Л. Ю. Беленкова // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 20 в.
   Мордовия
    Россия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
специальные школы -- вспомогательные школы -- дети -- отклонения в развитии -- задержки психического развития -- ЗПР -- специальное образование -- логопедические службы -- коррекционные детские сады -- коррекционные школы -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающее обучение




    Петрова, В. Г. (доктор психологических наук, профессор).
    Психологические особенности умственно отсталых школьников / В. Г. Петрова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 5-15
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- аномальные дети -- олигофренопедагогика -- психика -- специальная психология -- психолого-педагогические особенности




    Шишкова, М. И. (кандидат педагогических наук).
    Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида / М. И. Шишкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 53-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети -- методика преподавания -- обучение -- чтение -- осознанность -- русский язык -- работа с текстом -- синонимы -- антонимы -- фразеологизмы -- метафора -- упражнения