Кирьякова, А. (проф.).
    Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании / А. Кирьякова // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 59-64 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- аксиологизация -- инноватика -- информатизация -- международная деятельность




    Наумов, Н. Д.
    Компетентностный подход в образовании : психолого-антропологический аспект [Текст] / Н. Д. Наумов // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66-67 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- вузовское образование -- антропологический вектор развития -- инновационная культура образования -- диалог культур -- аксиологизация образования -- устойчивое развитие -- принцип субъектности -- целеполагание -- понимание -- общие кометенции -- профессиональные кометенции
Аннотация: Современные позиции ученых в отношении компетентностного подхода в образовании. Влияние психолого-антропологического и философско-культурологического векторов развития высшего профессионального образования. Психолого-педагогические составляющие общих и профессиональных компетенций.




    Кирьякова, А. В. (проф.).
    Реализация аксиологического подхода в университетском образовании [Текст] = Realization of the axiological approach in the university education / А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- аксиологизация университетского образования -- университетское образование -- ценностные ориентации -- ценностное самоопределение -- субъектность -- корпоративная культура
Аннотация: Приведены основные результаты исследования проблем университетского образования в русле аксиологического подхода, т. е. с позиции определения состава и иерархии ценностей, которые придают направленность не только будущей профессиональной деятельности студента, но и взаимодействию его с миром и с людьми.


Доп.точки доступа:
Ольховая, Т. А. (проф.)



    Кирьякова, Аида Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Аксиологическая парадигма современного университетского образования [Текст] / А. В. Кирьякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 19-21 : фот.
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- аксиология -- аксиологизация образования -- аксиологический подход -- парадигма образования -- аксиологическая парадигма образования -- ценностные ориентации -- ценности университетского образования -- образовательный процесс -- студенты вузов -- преподаватели вузов -- аксиологический потенциал -- личностный потенциал -- ценностное самоопределение -- корпоративная культура -- диагностические исследования -- исследования
Аннотация: Представлено исследование аксиологических основ университетского образования. Определены базисные ценности университетского образования.


Доп.точки доступа:
Оренбургский государственный университет



    Шафранова, О. Е.
    Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О. Е. Шафранова // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.05
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- непрерывное образование -- профессиональная картина мира -- аксиологизация -- образ мира -- аксиологическое самоопределение -- социокультурная рефлексия
Аннотация: Оптимизация непрерывного образования преподавателя высшей школы посредством аксиологизации содержательного и процессуального наполнения его профессиональной картины мира. Аксиолого-психологические основы перевода образования в русло обеспечения ценностно-сообразного конструирования профессионалом своего жизненного мира.




    Медведева, Светлана Александровна (аспирант кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Реализация аксиологического подхода в системе высшего образования [Текст] / С. А. Медведева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологизация образования -- аксиологический подход -- аксиологический потенциал -- аксиология -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследователи -- личностные ценности -- профессиональные ценности -- российские исследователи -- российские ученые -- система высшего образования -- социальные ценности -- студенты -- ученые -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены исследования российских ученых, посвященные проблеме аксиологизации высшего образования.


Доп.точки доступа:
Мелекесов, Г. А.; Кирьякова, А. В.; Худякова, Н. Л.; Полякова, А. А.; Асташова, Н. А.



    Ермоленкина, Лариса Ивановна (кандидат филологических наук; доцент).
    Аксиологические параметры этнокультурной идентификации [Текст] : опыт экспериментального исследования / Л. И. Ермоленкина, Е. А. Костяшина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 379 (февраль). - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологизация -- аксиологические модели -- лингвокультурология -- национальная идентичность -- этнокультурная идентификация -- этнокультурная идентичность -- этнокультурная самоидентификация -- этнолингвистика
Аннотация: Опыт описания этнокультурной аксиологической модели, реализующейся на уровне поиска ценностных оснований национально-культурной самопрезентации.


Доп.точки доступа:
Костяшина, Екатерина Аркадьевна (кандидат филологических наук; доцент)



    Храпов, Сергей Александрович (доктор философских наук).
    Современный социокультурный контекст девальвации классических аксиологических моделей "Бытие" и "Бог" [Текст] / С. А. Храпов // Философия и культура. - 2014. - № 8 (80). - С. 1208-1215. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1214-1215 (14 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 86.2 + 71.0
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- аксиологизация -- аксиологические модели -- бытие -- деаксиологизация -- девальвация -- культура -- общественное сознание -- общественные ценности -- общество -- природа ценностей -- социокультурная динамика -- социокультурное развитие -- социокультурные кризисы -- социокультурные процессы -- социокультурный подход -- традиционные ценности -- христианская религия -- ценности -- ценностные трансформации -- человек
Аннотация: Приведен философский анализ современных социокультурных процессов девальвации классических аксиологических моделей "Бытие" и "Бог".