Кирьякова, А. (проф.). Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании / А. Кирьякова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 59-64 . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- аксиологизация -- инноватика -- информатизация -- международная деятельность |
Наумов, Н. Д. Компетентностный подход в образовании : психолого-антропологический аспект [Текст] / Н. Д. Наумов> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66-67 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- вузовское образование -- антропологический вектор развития -- инновационная культура образования -- диалог культур -- аксиологизация образования -- устойчивое развитие -- принцип субъектности -- целеполагание -- понимание -- общие кометенции -- профессиональные кометенции Аннотация: Современные позиции ученых в отношении компетентностного подхода в образовании. Влияние психолого-антропологического и философско-культурологического векторов развития высшего профессионального образования. Психолого-педагогические составляющие общих и профессиональных компетенций. |
Кирьякова, А. В. (проф.). Реализация аксиологического подхода в университетском образовании [Текст] = Realization of the axiological approach in the university education / А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- аксиологизация университетского образования -- университетское образование -- ценностные ориентации -- ценностное самоопределение -- субъектность -- корпоративная культура Аннотация: Приведены основные результаты исследования проблем университетского образования в русле аксиологического подхода, т. е. с позиции определения состава и иерархии ценностей, которые придают направленность не только будущей профессиональной деятельности студента, но и взаимодействию его с миром и с людьми. Доп.точки доступа: Ольховая, Т. А. (проф.) |
Шафранова, О. Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О. Е. Шафранова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- непрерывное образование -- профессиональная картина мира -- аксиологизация -- образ мира -- аксиологическое самоопределение -- социокультурная рефлексия Аннотация: Оптимизация непрерывного образования преподавателя высшей школы посредством аксиологизации содержательного и процессуального наполнения его профессиональной картины мира. Аксиолого-психологические основы перевода образования в русло обеспечения ценностно-сообразного конструирования профессионалом своего жизненного мира. |
Медведева, Светлана Александровна (аспирант кафедры общей и профессиональной педагогики). Реализация аксиологического подхода в системе высшего образования [Текст] / С. А. Медведева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологизация образования -- аксиологический подход -- аксиологический потенциал -- аксиология -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследователи -- личностные ценности -- профессиональные ценности -- российские исследователи -- российские ученые -- система высшего образования -- социальные ценности -- студенты -- ученые -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: Рассмотрены исследования российских ученых, посвященные проблеме аксиологизации высшего образования. Доп.точки доступа: Мелекесов, Г. А.; Кирьякова, А. В.; Худякова, Н. Л.; Полякова, А. А.; Асташова, Н. А. |
Ермоленкина, Лариса Ивановна (кандидат филологических наук; доцент). Аксиологические параметры этнокультурной идентификации [Текст] : опыт экспериментального исследования / Л. И. Ермоленкина, Е. А. Костяшина> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 379 (февраль). - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): аксиологизация -- аксиологические модели -- лингвокультурология -- национальная идентичность -- этнокультурная идентификация -- этнокультурная идентичность -- этнокультурная самоидентификация -- этнолингвистика Аннотация: Опыт описания этнокультурной аксиологической модели, реализующейся на уровне поиска ценностных оснований национально-культурной самопрезентации. Доп.точки доступа: Костяшина, Екатерина Аркадьевна (кандидат филологических наук; доцент) |
Храпов, Сергей Александрович (доктор философских наук). Современный социокультурный контекст девальвации классических аксиологических моделей "Бытие" и "Бог" [Текст] / С. А. Храпов> // Философия и культура. - 2014. - № 8 (80). - С. 1208-1215. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1214-1215 (14 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): Бог -- аксиологизация -- аксиологические модели -- бытие -- деаксиологизация -- девальвация -- культура -- общественное сознание -- общественные ценности -- общество -- природа ценностей -- социокультурная динамика -- социокультурное развитие -- социокультурные кризисы -- социокультурные процессы -- социокультурный подход -- традиционные ценности -- христианская религия -- ценности -- ценностные трансформации -- человек Аннотация: Приведен философский анализ современных социокультурных процессов девальвации классических аксиологических моделей "Бытие" и "Бог". |