Толстопятова, О. А. Модель свободного развития одаренных детей : (из опыта работы ГОУ ДОД "Центр "Поиск", г. Ставрополь) / О. А. Толстопятова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 144-151 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Российская Федерация Россия РФ Ставрополь Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- центры детского творчества -- детские творческие центры -- творческие центры -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- УДО |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении положения о Департаменте воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст] : приказ (с прил. ) от 20. 11. 2007 г., N 314 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2008. - N 1. - С. 106-112 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- положения -- департаменты -- воспитание детей -- дополнительное образование детей -- ДОД -- социальная защита детей Доп.точки доступа: Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации |
Яроцкая, И. С. Возможности дополнительного образования для развития одаренных детей [Текст] / И. С. Яроцкая> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 79-83 Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации--Россия--Мурманск Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- научно-исследовательская деятельность -- исследования школьников -- одаренные дети -- проектная деятельность -- развивающие программы -- мероприятия -- конференции -- выставки -- соревнования Аннотация: В статье описывается деятельность Координационного центра Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее" на базе ГОУ ДОД "Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества "Лапландия" по Мурманской области с 1995 по 2008 год. Анализируются проекты и мероприятия центра, рассказывается об участниках и победителях региональных выставок, конференций, соревнований юных исследователей. Доп.точки доступа: Евдокимов (Губернатор Мурманской области) \ю. А.\; ГОУ ДОД "Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества "Лапландия"Координационный центр Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее"; Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей "Будущее Севера"; Будущее Севера, региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей; Региональное соревнование юных исследователей "Будущее Севера. ЮНИОР"; Будущее Севера. ЮНИОР, региональное соревнование юных исследователей; Мурманская область \правительство\; А-Элита, Мурманская областная очно-заочная школа дополнительного образования; Мурманская областная очно-заочная школа дополнительного образования "А-Элита"; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана |
Трофимова, А. А. Профильная смена "от идеи до проекта" в Центре "планирования карьеры" как средство развития творческого потенциала одаренных детей [Текст] / А. А. Трофимова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск, 2007-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- образовательные программы -- профилизация -- программы профильных смен -- профильные смены -- программы каникулярных профильных смен -- проблематизация обучения -- проектная деятельность Аннотация: В статье освещается работа Центра дополнительного образования детей г. Томска "Планирование карьеры", в котором с 2007 года реализуется программа каникулярных профильных смен. Профильная смена "От идеи до проекта" носит характер развернутой проектной и исследовательской деятельности, в которой развитие одаренности детей происходит наиболее эффективно, так как оно направлено на учет познавательных и личностных особенностей и решает практическую задачу по формированию условий появления людей, способных создавать новые продукты и технологии. Доп.точки доступа: МОУ ДОД ИДОД "Планирование карьеры"; Планирование карьеры, МОУ ДОД ИДОД; Фестиваль идей проектов Центра "Планирование карьеры"; Краеведческая конференция "Сибирские Афины"; Сибирские Афины, краеведческая конференция; Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов "Свой мир мы строим сами"; Свой мир мы строим сами, всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов; Областной конкурс "Если бы я был депутатом"; Если бы я был депутатом, областной конкурс |
Трофимова, А. А. Как воспитать одаренного ребенка? [Текст] / А. А. Трофимова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия--Томск, 2005-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- психологи -- психологический климат -- родительские собрания -- влияние родителей -- развитие личностных качеств -- позитивное умственное развитие -- проекты Аннотация: В статье раскрыта конечная цель работы Центра дополнительного образования детей "Планирование карьеры" г. Томска с одаренными учащимися и их родителями по проекту "Родитель и ребенок - успешное будущее России". Доп.точки доступа: Милль, Джон Стюарт (философ, логик, политэконом, психолог, этик ; 1806-1873) \д. С.\; Милль, Джеймс (экономист ; 1773-1836) \д.\; Льюис, Дэвид (психолог) \д.\; МОУ ДОД ИДОД "Планирование карьеры"; Планирование карьеры, МОУ ДОД ИДОД |
Зайцева, М. А. (директор МОУ ДОД "Станция юных техников" Белгородского района Белгородской области). Создание системы работы с одаренными детьми в УДОД [Текст] / М. А. Зайцева> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 54-60 : табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Белгородский район, 2006-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- система работы с одаренными детьми -- новые формы работы -- учебно-воспитательный процесс -- дифференцированный подход -- индивидуальные образовательные маршруты -- ситуация успеха -- выставки -- конкурсы Аннотация: Автор статьи освещает ступени организации системы работы с одаренными детьми МОУ ДОД "Станция юных техников" Белгородского района Белгородской области в 2006-2008 гг. Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (Президент РФ ; 1965-); Центр научно-интеллектуального развития личности МОУ ДПО (ПК) СОГИУУМОУ ДОД "Станция юных техников"; Белгородский государственный университет им. В. Г. Шухова |
Борисова, Е. А. (заведующая отделом эколого-биологической направленности МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" Старооскольского городского округа). Научное объединение учащихся Био ТОП МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" Старооскольского городского округа [Текст] / Е. А. Борисова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 61-65 : рис., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): научные объединения учащихся -- основные направления работы -- одаренные дети -- экологическое воспитание -- биологические общества -- биологические научные объединения Аннотация: Статья освещает деятельность секций биологического научного объединения БИО ТОП на базе МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" Старооскольского городского округа Белгородской области. Автор статьи раскрывает цели, основные задачи и направления работы объединения. Доп.точки доступа: МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" \био топ, биологическое научное объединение\; Международная организация "ГРИНПИС"; ГРИНПИС; Всероссийский конкурс "Моя малая родина"; Моя малая родина, всероссийский конкурс |
Брагина, Т. К. (заместитель директора МОУ ДОД "Станция юных натуралистов", г. Старый Оскол Белгородской области). Развитие творческого потенциала одаренных детей в системе работы МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" посредством формирования самостоятельной исследовательской активности [Текст] / Т. К. Брагина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 66-71 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол, 2000-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- развитие одаренности -- эколого-биологическая направленность -- педагогические идеи -- исследовательская активность -- профильные школы -- методы обучения -- урочно-внеурочная система обучения -- научные общества -- формы обучения -- индивидуальное обучение -- обучение в малых группах -- исследовательские работы -- творческие проекты -- научно-практические конференции -- творческие конкурсы -- наставники -- диагностический инструментарий -- оценивание Аннотация: Статья освещает образовательную деятельность МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" г. Старый Оскол Белгородской области в период 2000-2008 гг., формирующую через урочно-внеурочную систему самостоятельную исследовательскую активность учащихся. Анализируются формы обучения одаренных детей, диагностический инструментарий педагогов. Доп.точки доступа: МОУ ДОД "Станция юных натуралистов" |
Севрикова, М. Я. (заместитель директора МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"). "Через тернии к звездам! " [Текст] / М. Я. Севрикова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 89-92 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Белгородская область--Белгород, 2000-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- дополнительное образование -- творческие объединения -- техническое творчество -- робототехника -- механика -- радиоэлектроника -- кибернетика -- методики преподавания -- модульное конструирование -- методика электронного модульного конструктора -- творческий потенциал личности -- творческая активность Аннотация: Автор статьи рассказывает о деятельности МОУ ДОД "Центр детского технического творчества" г. Белгорода под руководством педагога дополнительного образования А. М. Захарова. Освещаются особенности модульного конструирования, которое дает возможность развития потенциала, включения творческого интереса ребенка и поддержания его при продвижении к сложной конструкции. Доп.точки доступа: Захаров, А. М. (педагог дополнительного образования); МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"Объединение робототехники "Орион"; Орион, объединение робототехники |
Шаршов, И. А. (доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе института педагогики и социальной работы ТГУ им. Г. Р. Державина). Основные закономерности развития педагогов и учащихся при организации профильного обучения в системе дополнительного образования детей [Текст] / И. А. Шаршов, Л. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): организация профильного обучения -- профильное обучение -- дополнительное образование детей -- ДОД -- система дополнительного образования детей -- УДОД -- учреждения дополнительного образования детей -- субъекты профильного обучения -- развитие педагогов -- развитие личности педагогов -- развитие учащихся -- развитие личности учащихся -- развитие субъектов профильного обучения -- принципы профильного обучения -- принципы развития субъектов профильного обучения -- принцип детерминации -- принцип прогрессивности -- принцип непрерывности -- модели профильного обучения -- закономерности развития субъектов профильного обучения -- закономерности управления -- закономерности оптимизации -- оптимизация профильного обучения -- принцип соответствия -- принцип развивающего воздействия -- принцип психологической поддержки -- интенсификация профильного обучения -- принцип осознанного самоопределения -- принцип единства интеллектуально-творческой активности -- принцип жизненной и профессиональной самореализации Аннотация: В статье обоснована необходимость выявления закономерностей развития субъектов профильного обучения, реализуемого в системе дополнительного образования детей. Выявлены ведущие закономерности: детерминации и развития, управления и оптимизации. Каждая закономерность раскрыта через совокупность принципов. Доп.точки доступа: Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и образовательных технологий ТГУ им. Г. Р. Державина) |
Смолянова, Н. А. (методист МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"). Учреждение дополнительного образования как творческая образовательная среда, способствующая выявлению, поддержке и развитию одаренных детей [Текст] / Н. А. Смолянова> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 56-63 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Красноярский край--Норильск; Талнах, район Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- учреждения дополнительного образования -- система дополнительного образования -- выявление одаренных детей -- поддержка одаренных детей -- развитие одаренных детей -- образовательные проекты -- диагностика детей -- система взаимодействия с родителями -- анкетирование родителей -- Я-концепция -- условия проявления специальных способностей -- условия формирования специальных способностей -- личностно-ориентированные педагогические технологии -- творческая познавательная деятельность -- рекомендации по созданию творческой обстановки Аннотация: Статья о дополнительном образовании одаренных детей, из опыта работы МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" района Талнах г. Норильска Красноярского края. Доп.точки доступа: МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"; Центр внешкольной работы, МДОУ ДОД |
Соловьева, Е. З. (заместитель начальника управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, аспирант ОГИИК). Возрождение традиционного обряда в практике работы учреждений образования и культуры Орловской области [Текст] / Е. З. Соловьева> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область Теория и методика воспитания--Россия--Орловская область Досуг--Россия--Орловская область Организация досуга--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- российская культура -- культура -- национальные традиции -- российские традиции -- культурные традиции -- традиции -- обряды -- традиционные обряды -- обрядовые традиции -- фольклорные праздники -- возрождение традиций -- фольклорные традиции -- народные традиции -- исторические традиции -- народные обряды -- народное творчество -- народные праздники -- обрядовые праздники -- учреждения образования -- учреждения культуры -- культурно-образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- музеи -- дома-музеи -- школы искусств -- социально-культурная деятельность -- культурно-просветительная работа -- воспитание детей -- воспитание молодежи -- духовно-нравственное воспитание -- фестивали национальных традиций -- эстетическое воспитание -- дополнительное образование детей -- патриотическое воспитание Аннотация: На примере деятельности культурно-образовательных учреждений Орловской области анализируется проблема педагогического обоснования адаптации традиционного обряда в структуре современной праздничной культуры, его роли в процессе духовно-нравственного воспитания молодежи. Доп.точки доступа: Школа искусств им. Д. Б. Кабалевского, МОУ ДОД; МОУ ДОД Школа искусств им. Д. Б. Кабалевского; Дом-музей Т. Н. Грановского; Обрядовая культура моего села, фестиваль народного обряда |
Васина, И. И. (старший методист МОУ ДОД "Североморский Дом детского творчества им. Саши Ковалева"). Стать научным руководителем собственного ребенка [Текст] / И. И. Васина> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 144-148 : порт. Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия--Североморск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- исследовательская деятельность учащихся -- проектная деятельность учащихся -- исследовательские проекты -- научные руководители -- научные конференции Аннотация: Автор статьи является научным руководителем исследовательских работ учащихся МОУ ДОД "Североморский Дом детского творчества им. Саши Ковалева". В статье рассказывается об особенностях научного руководства и подготовки исследовательских проектов собственных детей. Доп.точки доступа: МОУ ДОД "Североморский Дом детского творчества им. Саши Ковалева" |
Камкина, С. В. (директор МОУ ДОД "ЦДОД", педагог дополнительного образования, руководитель Координационного центра программы "Шаг в будущее", ЗАТО Александровск). Анна Зуевская: на пути к высокой цели [Текст] / С. В. Камкина> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 152 : порт. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Мурманская область--Снежногорск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- научная деятельность учащихся -- исследовательская деятельность учащихся -- научные конференции -- олимпиады Аннотация: Рассказ об Анне Зуевской, ученице 11-го социально-гуманитарного класса школы N 36 г. Мурманска, обучавшейся до сентября 2010 года в МОУ ДОД ЦДОД г. Снежногорска в группе "Практическая грамотность". Анна Зуевская - лауреат Всероссийской общественной программы "Надежда России" (2008) и премии губернатора Мурманской области (2009). Доп.точки доступа: Зуевская, А. (ученица 11-го социально-гуманитарного класса школы N 36); МОУ ДОД "ЦДОД" |
Наборщикова, Юлия Владимировна (кандидат экономических наук; заместитель руководителя по научно-методической работе). Реабилитационная направленность процесса обучения подготовительным действиям юных дзюдоистов с поражением спинного мозга [Текст] / Ю. В. Наборщикова, Р. М. Закиров , В. И. Плотников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 60-64 : 1 фот., 2 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Пермь--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Пермь--Россия, 21 в. Спортивная борьба--Пермь--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптивное дзюдо -- врачебные контроль -- двигательная активность -- двигательные навыки -- детско-юношеские спортивные школы -- дзюдо -- педагогические эксперименты -- поражения спинного мозга -- реабилитационные программы -- реабилитационные процессы -- реабилитационные центры -- спинальники -- спортивные базы -- тренировочно-реабилитационные процессы -- тренировочные занятия -- физические нагрузки -- физическое воспитание -- юные дзюдоисты -- юные спортсмены Аннотация: Результаты педагогического эксперимента, длившегося с 2008 по 2010 г. в г. Перми и Санкт-Петербурге, с целью проверки эффективности методики начального обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов с поражением спинного мозга. Доп.точки доступа: Закиров, Р. М. (исполнительный директор); Плотников, Владимир Иванович (вице-президент); МОУ ДОД "ДЮСШ по дзюдо и самбо"; ДЮСШ по дзюдо и самбоДетско-юношеская спортивная школа по дзюдо и самбо; Олимпиец, спортивная база; Центр реабилитации ребенка Г. Н. Романова |
Ирхин, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры НИУ БГУ). Система патриотического воспитания подростков средствами туристско-краеведческой работы в учреждениях дополнительного образования [Текст] / В. Н. Ирхин> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 126-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Белгородская область Теория и методика воспитания--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- подростки -- старшеклассники -- туристско-краеведческая работа -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- социализация подростков Аннотация: Описаны механизмы взаимодействия ГОУ ДОД "Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" с учреждениями образования и культуры по созданию системы патриотического воспитания подростков Белгородской области. Показана эффективность сложившейся системы патриотического воспитания подростков средствами туристско-краеведческой работы. Доп.точки доступа: Ченцова, М. В. (аспирантка кафедры педагогики НИУ "Белгородский государственный университет"); Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, ГОУ ДОД |
Горева, О. В. (кандидат технических наук, доцент кафедры государственной, муниципальной службы и менеджмента Липецкого филиала ОРАГС). Образовательный кластер как эффективная форма повышения качества дополнительного образования детей [Текст] / О. В. Горева, Т. Н. Дергунова> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 36-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецкая область Теория и методика воспитания--Россия--Липецкая область Кл.слова (ненормированные): образовательные кластеры -- кластеры (образование) -- кластерный подход в образовании -- качество дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- содержание образования -- законы -- управление дополнительным образованием -- дома детского творчества -- внеурочная деятельность -- содержание образования -- допрофессиональная подготовка -- программы -- интеграция в образовании Аннотация: Рассмотрены аспекты реализации кластерного подхода: цель создания образовательного кластера на территории г. Липецка; правовая основа совместной деятельности субъектов кластера; механизмы взаимодействия между субъектами, объединяющимися в кластер; определены механизм управления и технологии реализации кластерного подхода. Доп.точки доступа: Дергунова, Т. Н. (заместитель директора по методической работе МОУ ДОД "Дом детского творчества "Городской", г. Липецк); Дом детского творчества "Городской" им. С. А. Шмакова, МОУ ДОДГородской, дом детского творчества им. С. А. Шмакова, МОУ ДОД; МОУ ДОД Городской, дом детского творчества им. С. А. Шмакова; МОУ ДОД Дом детского творчества "Городской" им. С. А. Шмакова |
Скрипкина, О. М. (методист). Основные направления работы с детьми городского Дворца детского (юношеского) творчества по развитию одаренности [Текст] / О. М. Скрипкина> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 59-67. - Библиогр.: с. 67 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Омск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- развитие одаренности -- дополнительное образование детей -- ДОД -- интегрированное образование -- педагогические программы Аннотация: Об работе МОУ ДОД "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" г. Омска с одаренными детьми, отличительной особенностью которого является отсутствие стандартов образования. Доп.точки доступа: Городской Дворец детского (юношеского) творчества, МОУ ДОД |
Билетченко, Э. Я. (заместитель директора по научно-методической работе). Система работы гимназии по развитию одаренности обучающихся [Текст] / Э. Я. Билетченко, А. А. Юксовская> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Омск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренные подростки -- талантливые дети -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- дополнительное образование детей -- ДОД -- проектная деятельность -- творческие проекты детей -- образовательные проекты -- гимназии Аннотация: О реализации проекта "Выявление и развитие одаренности детей и подростков" гимназией N 43 города Омска. Доп.точки доступа: Юксовская, А. А. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); МОУ "Гимназия N 43"Гимназия N 43, муниципальное образовательное учреждение |
Самохвалова, Л. П. (директор). Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся [Текст] / Л. П. Самохвалова, Е. И. Юринова> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Омск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- развитие одаренности -- исследовательская деятельность учащихся -- проектная деятельность учащихся -- дополнительное образование детей Аннотация: Рассказ о деятельности Центра дополнительного образования детей "Эврика" города Омска. Освещаются его цели, задачи, программы, проекты. Доп.точки доступа: Юринова, Е. И. (заведующая отделом); МОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей "Эврика"Эврика, центр дополнительного образования детей |