Шувалов, А. В. Образование в фокусе профессионального мировоззрения [Текст] / Шувалов А. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное мировоззрение -- образовательное пространство -- образовательная деятельность -- педагогическая сверхзадача -- человечность -- педагогическая позиция Аннотация: Выработка системы взглядов, принципов и убеждений, определяющих профессиональную позицию. Осмысление современных социокультурных тенденций и оценка их влияния на здоровье и развитие детей. Определение ценностных приоритетов и постановки профессиональной сверхзадачи. |
Юдина, Н. П. Зачем будущему учителю нужна история педагогики? [Текст] / Н. П. Юдина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование История образования Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- профессиональные компетентности -- профессиональное мировоззрение -- историко-педагогическое знание -- педагогические идеи -- теоретико-педагогические курсы Аннотация: В статье поднимается проблема профессиональной подготовки педагога в вузе, показывается роль истории педагогики в формировании профессионального мировоззрения и профессиональных педагогических компетенций. |
Родина, Л. И. Сущностное содержание профессионального модуля в подготовке социального педагога [Текст] / Л. И. Родина> // Социальная педагогика. - 2011. - N 1. - С. 47-57 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- подготовка социальных педагогов -- подготовка кадров -- проектная деятельность -- профессиональная готовность специалистов -- профессиональный модуль -- профессиональное мировоззрение Аннотация: Готовность социального педагога к профессиональной деятельности - единство методологического, фундаментального и прикладного уровней знания, составляющих целостную систему профессионально-педагогического образовательного пространства. |
Лыкова, В. А. Педагог как психотерапевт в образовательном процессе: невысказанный социальный запрос [Текст] / Лыкова В. А.> // Психотерапия. - 2011. - № 12. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагоги -- учащиеся -- студенты -- педагогическая терапия -- педагогическая психотерапия -- здоровьесбережение -- терапевтическая компетентность педагога -- компетентности педагога -- психотерапевтические ресурсы -- профессиональное мировоззрение Аннотация: Образовательный процесс обладает психотерапевтическими ресурсами. Основой педагогической терапии является профессиональное мировоззрение педагога, его установка на сбережение и пополнение ресурсов здоровья и целостного развития педагога и ученика (студента). |
Остапенко, В. С. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование профессионального мировоззрения сотрудника полиции в вузах МВД России [Текст] / В. С. Остапенко> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственное развитие -- духовное развитие -- курсанты -- полицейские -- правовой аспект -- профессиональное мировоззрение -- сотрудники полиции -- студенты -- субъектно-субъектный подход -- учебно-воспитательный процесс -- формирование профессионального мировоззрения -- юридическое образование Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессионального мировоззрения сотрудника полиции в учебно-воспитательном процессе ведомственного вуза МВД, пересмотра системы мировоззренческих ценностей стражей правопорядка. Выявляются особенности и раскрываются направления развития профессионального мировоззрения в специфической образовательной среде ведомственных вузов МВД. |