Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор). Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования Доп.точки доступа: Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук) |
Филиппов, Владимир Михайлович (ректор Российского ун-та дружбы народов, академик РАО). В. М. Филиппов: "Сегодня Европа стремится к объединению, и Россия не должна оказаться за бортом" / В. М. Филиппов ; беседу вела корр. журнала Светлана Пономарева> // Вестник образования России. - 2006. - N 19. - С. . 60-65. - 0; Филиппов: "Сегодня Европа стремится к объединению, и Россия не должна оказаться за бортом" Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Россия Европа Кл.слова (ненормированные): международное образование -- Болонский процесс -- российское образование -- интеграция образования -- подготовка специалистов -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- иностранцы -- высшее образование -- развитие образования -- высшая школа -- вузы -- университеты -- декларации -- качество обучения -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- конкурентоспособность образования -- толерантность Доп.точки доступа: Пономарева, Светлана |
Галаган, А. И. (проф., академик). Интеграционные процессы в области образования: анализ мировых тенденций / А. И. Галаган> // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 5. - С. . 72-85 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобализация образования -- европеизация образования -- инвестиции -- интеграционные процессы -- интернационализация образования -- международное образование |
Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий). Теоретические и методические основы сравнительных исследований систем образования / А. И. Галаган> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 251-262. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- развитие образования -- сравнительное образование -- международное образование -- статистика в образовании -- образовательная статистика |
Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; профессор). Зарубежный опыт образования для реконструкции / Пальянов М. П., Федотова Е. Е.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 13-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальный терроризм -- глобальная безопасность -- глобальная гражданственность -- терроризм -- педагогика насилия -- образовательная политика -- международное образование -- сравнительное образование -- реконструкция образования Доп.точки доступа: Федотова, Е. Е. (д-р пед. наук) |
Лучшие в международном образовании 2006-2007> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 7/8. - С. . 94-103. - Ил.: 31 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 г. Россия РФ Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): международное образование -- образовательные конкурсы -- победители конкурсов -- образовательные компании |
Попов, В. (проф.). Нужны ли нам иностранные студенты? / В. Попов, В. Жуков, А. Пилипенко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 57-61 . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): международное образование -- обучение иностранных студентов -- иностранные студенты -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- законодательство Доп.точки доступа: Жуков, В. (доц.); Пилипенко, А. (начальник упр.) |
Тодосийчук, А. В. Российское образование в условиях ВТО : проблемы и перспективы / А. В. Тодосийчук> // Профессиональное образование. - 2007. - N 12. - С. 6-7 Кл.слова (ненормированные): рынок образовательных услуг -- международное образование -- государственное образование -- финансирование образования -- образовательные учреждения -- качество образования -- образовательный процесс -- профессорско-преподавательские кадры -- правовое регулирование |
Бедный, А. (доц.; декан). Международная деятельность - инструмент конкурентоспособности университета [Текст] / А. Бедный> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 58-61 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- международная деятельность -- межвузовские ассоциации -- международное образование -- экспорт образования -- обучение иностранных студентов -- иностранные студенты Аннотация: Об одном из приоритетных направлений развития Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского - международной деятельности. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \факультет иностранных студентов\; ННГУ; Калабрийский университет; Российско-итальянский университет; Российско-французский университет; Факультет иностранных студентов ННГУ |
Мещеряков, Денис Анатольевич. Глобализация образования и общеевропейское образовательное пространство [Текст] / Д. А. Мещеряков> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86-87 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международное образование -- интернационализация образования -- единое образовательное пространство -- глобализация образования Аннотация: О сути глобализационных тенденций в рамках образовательных систем. Доп.точки доступа: Совет Европы; СЕ |
Панова, О. Б. (канд. филос. наук). Коммуникативная онтология культуры и компетентность преподавателя современного российского университета [Текст] = Communicative ontology of culture and the competence of the modern russian university teacher / О. Б. Панова> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 266-273. - Библиогр.: с. 272 (20 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мировая культура -- образование -- международное образование -- межкультурные коммуникации -- современные университеты -- университеты -- преподаватели -- ключевые компетенции -- научно-образовательные процессы -- педагогические технологии Аннотация: О влиянии процессов глобализации на развитие современного российского университета и о приобретении им статуса международного научно-образовательного комплекса. |
Ставрук, М. А. Академическая мобильность студентов Финляндии [Текст] / М. А. Ставрук> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Финляндия--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- интеграционные процессы -- международное образование -- иностранные студенты -- международные программы -- студенческая мобильность Аннотация: Статья является попыткой рассмотрения содержания и организации академической мобильности студентов Финляндии с целью применения данного опыта в сфере высшего образования России, избегая при этом возможных ошибок и проблем. Содействие академической мобильности студентов и молодых ученых можно считать ключом к развитию сотрудничества между Финляндией и Россией в области высшего образования. |
Кирабаев, Н. С. (проректор по науке, рук. дирекции ИОП Рос. ун-та дружбы народов). Инновационно-образовательная программа как важнейший этап "стратегического плана развития" вуза [Текст] / Н. С. Кирабаев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 33-36 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- программы -- образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- инновации -- проекты -- партнеры -- зарубежные партнеры -- международное образование -- международное высшее образование Аннотация: Инновационно-образовательная программа РУДН имеет неоценимое значение в открытии новых перспектив для развития вуза и совершенствовании всех сфер его деятельности, включая учебную, научную, международную, воспитательную, экономическую, дополнительное профессиональное образование и информатизацию вуза. Доп.точки доступа: Российский университет дружбы народов; РУДН |
Пальянов, М. П. (д-р пед. наук ; проф.; зав. лаб.). Адапционный потенциал зарубежного опыта реализации профильного обучения для российской системы образования [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко> // Профильная школа. - 2010. - N 5. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Великобритания--Германия--Россия; США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- профильное обучение -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- международное образование -- заимствование зарубежного опыта -- анализ зарубежного опыта -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дуальная система -- портфолио -- элективные курсы Аннотация: Представлен сравнительно-педагогический анализ структуры, содержания, организации профильного обучения в зарубежных странах. Доп.точки доступа: Демченко, А. Р. (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.) |
Газалиев, Арстан Мауленович (д-р хим. наук; академик; ректор). Перспективы реализации магистерских программ и программ подготовки кадров с выдачей двойных дипломов в рамках пилотных проектов Университета Шанхайской организации сотрудничества [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 6-9 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международное образование -- международное сотрудничество -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- сетевые университеты -- международные организации -- международные образовательные проекты -- международные проекты -- образовательные проекты -- пилотные проекты -- магистратура -- магистранты -- магистерские программы -- образовательные программы -- программы дополнительного образования -- дополнительное образование -- программы двойного диплома -- двойные дипломы -- программы сдвоенного диплома -- сдвоенные дипломы -- образовательные технологии -- технологии обучения -- технологии дистанционного обучения -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- технологии электронного обучения -- электронное обучение -- образовательные порталы -- опыт работы Аннотация: Принципы реализации образовательных программ дополнительного образования, двойного и сдвоенного дипломов в магистратуре Университета Шанхайской организации сотрудничества в рамках пилотных проектов, основанных на использовании технологий дистанционного и электронного обучения. Опыт развития пилотных проектов Университета Шанхайской организации сотрудничества в Карагандинском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Егоров, Виктор Владимирович (д-р пед. наук; профессор; проректор по учебной работе); Брейдо, Иосиф Вульфович (д-р техн. наук; профессор; зав. кафедрой); Шанхайская организация сотрудничества; Университет Шанхайской организации сотрудничестваКарагандинский государственный технический университет; Московский энергетический институт (технический университет) |
Фирсова, Светлана Павловна (канд. пед. наук; доцент). Международные службы в инфраструктуре современного вуза [Текст] / С. П. Фирсова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 10-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инфраструктура вуза -- международные службы -- международное образование -- международная деятельность вуза -- международное академическое сотрудничество -- международное сотрудничество -- академическое сотрудничество Аннотация: Международная деятельность вуза в области образования и науки. Функции, структура и организация международной службы высшего учебного заведения. |
Куприянова, Л. М. О развитии сотрудничества и международного образования в высшей школе [Текст] = Development of Partnership and Education in Higher School / Л. М. Куприянова> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 100-117. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- зарубежные стажировки -- зарубежные университеты -- интеграция образования -- международное образование -- международное сотрудничество -- международные стажировки -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- сотрудничество вузов -- стажировки Аннотация: Рассмотрены вопросы развития международного образования и сотрудничества вузов России с зарубежными университетами. О международных стажировках кадров высшей школы. |
Санникова, А. И. Генетические предпосылки создания школ международного бакалавриата [Текст] / А. И. Санникова, К. Э. Безукладников> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73-74 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Западная Европа--США, 20 в.; 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные организации -- организация мировых центров -- международное образование -- новые школы -- дипломные программы Аннотация: Статья посвящена проблеме исторических оснований современного педагогического феномена "школы международного бакалавриата". Теоретическое обоснование образовательного направления, получившего название "международный бакалавриат", непосредственно связано с возникшем и широко распространившимся в Европе в первой половине ХХ в. педагогическим движением "Новые школы". Главной идеей этого движения, по мнению ее основателей (А. Феррьер и др. ), было решение комплекса социально-экономических и социально-политических проблем с помощью "нового образования". Доп.точки доступа: Безукладников, К. Э.; Феррьер, А. (швейцарские педагоги ; 1879-1960); Международный бакалавриат |
Санникова, А. И. Подготовка полилингвальной и поликультурной личности учителя международного бакалавриата: мультимедийно опосредованный контекст [Текст] / А. И. Санникова, Б. А. Крузе> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образовательного пространства -- международное образование -- региональная экономика -- коммуникативная компетентность -- мультимедийные технологии -- подготовка учителей международного бакалавриата -- межкультурная коммуникация Аннотация: Статья посвящена проблеме обоснования мультимедийно опосредованного контекста полилингвальной и поликультурной подготовки учителя международного бакалавриата. Доп.точки доступа: Крузе, Б. А. |
Копытов, А. Д. Образовательный потенциал российско-американской лаборатории [Текст] / А. Д. Копытов> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 2. - С. 43-44 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Соединенные Штаты Америки--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- научно-исследовательская деятельность -- международное образование -- конференции -- опытно-экспериментальное обучение -- чтение лекций в режиме on-line Аннотация: Освещается опыт международного сотрудничества в области образования. Рассматриваются аспекты деятельности российско-американской научно-исследовательской лаборатории "Цивилизация. Технологии. Образование", созданной Институтом развития образовательных систем Российской академии образования и Западным Мичиганским университетом в июне 2010 г. Доп.точки доступа: Институт развития образовательных систем Российской академии образования; Западный Мичиганский университет |