Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук ; доцент). Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов / Молокова А. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя начальной школы -- информатика в начальной школе -- информационные технологии -- информатизация -- инновационные процессы -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- учебные пособия -- будущие учителя |
Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук). Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" / Е. В. Богомолова> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики |
Первин, Ю. А. Информатизация начальной школы: от концепции к содержанию / Ю. А. Первин> // Информатика и образование. - 2003. - N 11. - С. . 84-88. - Библиогр.: 3 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- информатика в школе -- информационное образование -- начальная школа |
Овчинникова, С. А. Игра на уроках информатики / С. А. Овчинникова> // Информатика и образование. - 2003. - N 11. - С. . 89-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игровые методы обучения -- информатика в начальной школе -- информатика в школе -- начальная школа |
Булгакова, Н. Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы / Н. Н. Булгакова> // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 91-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- начальная школа -- начальный курс информатики -- пропедевтический курс информатики |
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 64-69. - Библиогр.: 4 назв. - Продолж следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- интерактивное обучение -- графические редакторы -- Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук) |
Соколова, Т. Е. (доцент). Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе / Т. Е. Соколова> // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 70-73. - табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Мурманск Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- начальная школа -- базовые учебные дисциплины -- интеграция учебных дисциплин -- педагогические дисциплины |
Нагайченко, Н. Н. Развитие самооценки личности на уроках информатики через программу " Успех " / Н. Н. Нагайченко> // Информатика и образование. - 2005. - N 6. - С. . 81-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- информатика -- Успех (программа) -- самооценка личности -- начальная школа -- 3-и классы -- 1-е классы -- 2-е классы -- учебно-методический комплекс -- информатика в начальной школе -- начальная школа -- преподавание информатики -- 4-е классы |
Баракина, Т. В. Практические упражнения по теме "Информация и информационные процессы" / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): понятия -- упражнения -- практические упражнения -- информация -- информационные процессы -- начальная школа -- кодирование информации -- обработка информации -- передача информации -- хранение информации -- преподавание информатики -- информатика в школе -- информатика в начальной школе |
Чепелкина, Л. И. Учу детей быть услышанными : О формировании информационной культуры школьников на уроках информатики I-II классах / Л. И. Чепелкина> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 83-85. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- информационная культура школьников -- школьники -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- информатика в начальной школе |
Хмелькова, О. П. Уроки по теме "Информация" во II классе / О. П. Хмелькова> // Информатика и образование. - 2006. - N 9. - С. . 43-77. - Библиогр. в тексте Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информация -- понятия -- уроки информатики -- 2 класс -- начальные классы -- виды информации -- информатика в начальной школе |
Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук ; доцент). Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов / Молокова А. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учитель начальной школы -- информатика в начальной школе -- информационные технологии в начальной школе -- информатизация начальной школы -- инновационный процесс -- повышение квалификации учителя -- подготовка будущего учителя -- экспериментальные учебные пособия |
Богатова, Ю. Л. Урок-игра "Путешествие в сказку, или сказочные приключения" / Ю. Л. Богатова> // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 24-39. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов |
Куклина, И. Д. Логические "развивалки" от "Алисы" / И. Д. Куклина, Е. А. Мирончик> // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 40-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Доп.точки доступа: Мирончик, Е. А. |
Горячев, А. В. (канд. пед. наук). Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / А. В. Горячев> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 3-12 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в начальной школе -- информационные технологии в образовании -- начальная школа -- образовательные программы -- обучение информатике -- программы по информатике -- тематические планирования -- учебно-методические материалы Аннотация: Описаны организация учебно-воспитательного процесса, состав учебно-методического материала, тематическое планирование в курсе информатики и ИКТ для I-IV классов. |
Павлова, И. М. Обобщающие уроки по курсу информатики III класса [Текст] / И. М. Павлова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 13-40 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- игровые уроки -- информатика в начальной школе -- курс информатики -- логическое мышление учащихся -- мыслительная деятельность -- начальная школа -- обобщающие уроки -- уроки информатики -- уроки-игры Аннотация: Представлены методические разработки двух уроков, которые являются обобщающими в курсе информатики III класса. Уроки проводятся в форме командной игры, объединены общей темой ("В гостях у литературного героя"), основаны на решении разнообразных логических задач. Игра имеет компьютерную поддержку в виде презентации и заданий, подготовленных для выполнения детьми в среде "ЛогоМиры". |
Смолякова, Е. В. Логические задачи во II классе [Текст] / Е. В. Смолякова> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 46-58 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- задачи -- информатика в начальной школе -- логические задачи -- логическое мышление учащихся -- младшие классы -- уроки информатики Аннотация: Приведены задачи на логическое мышление для проведения уроков информатики во II классе. |
Иманова, О. А. Решение логических задач с использованием стандартных приложений MS Windows [Текст] / О. А. Иманова> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 59-63 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): MS Windows -- задачи -- информатика в начальной школе -- логические задачи -- логическое мышление учащихся -- младшие классы -- начальная школа -- стандартные приложения Аннотация: Приведены примеры заданий для развития логического мышления у школьников. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук). Формирование навыков работы в текстовом редакторе у младших школьников [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 89-99 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальный курс информатики -- работа в текстовом редакторе -- текстовой редактор Аннотация: Рассматриваются особенности изучения текстового редактора учащимися начальной школы; приводятся задания, направленные на формирование у младших школьников навыков работы в текстовом редакторе, а также сопроводительные карточки для каждого из них. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников. |