Вуколова, Т. М. Об уравнениях вида f (x) (x) = g (x) [Текст] / Т. М. Вуколова, М. К. Потапов, А. В. Шевкин> // Математика в школе. - 2008. - N 7. - С. 37-40 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): математические уравнения -- математические функции -- теоремы -- решение уравнений -- экзамены -- выпускники -- старшеклассники Аннотация: Рассматриваются различные способы решения уравнений указанного вида. Доп.точки доступа: Потапов, М. К.; Шевкин, А. В. |
Чучаев, И. И. Уравнения вида h (x) +cx+d=корень n-степени из выражения ax+b [Текст] / И. И. Чучаев, М. Н. Осипова> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 17-23 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): математические уравнения -- математические функции -- решение уравнений -- экзамены -- старшеклассники -- студенты -- математическая подготовка Аннотация: О том, как надо решать уравнение указанного вида. Конструкция уравнений и метод их решения позволяют по решенному уравнению составить неограниченное число новых уравнений с единым решением. После изучения этого вопроса у учеников и студентов исчезает "страх" при встрече с уравнениями, имеющими нестандартные решения. Доп.точки доступа: Осипова, М. Н. |
Сильвестров, В. В. Как найти множество значений функции [Текст] / В. В. Сильвестров> // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 30-34, 61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математические функции -- элементарные функции -- свойства функций -- решения функций -- метод оценок -- метод введения параметра -- универсальные методы -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Задачи на нахождение множества значений функции содержатся в заданиях различных математических тестов и испытаний и, в частности, в заданиях единого государственного экзамена. Целью данной статьи является ознакомление с методами нахождения множества значений функции. Приводятся свойства непрерывных, монотонных и дифференцируемых функций, наиболее часто используемые при нахождении множества значений функции. |
Калинин, С. И. Об одном применении выпуклых функций при решении уравнений [Текст] / С. И. Калинин> // Математика в школе. - 2009. - N 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Теория функций Кл.слова (ненормированные): математические функции -- математические уравнения -- учителя математики -- студенты-математики -- преподавание математики -- углубленное изучение математики Аннотация: В статье рассматривается применение одного свойства выпуклых функций при решении уравнений, материал будет полезен не только учителям, работающим в классах с углубленным изучением математики, но и студентам-математикам педагогических вузов и классических университетов при изучении ими основ математического анализа. |
Демина, Т. Ю. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [Текст] / Т. Ю. Демина> // Математика в школе. - 2010. - N 1. - С. 10-14 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьный курс -- уроки математики -- преподавание математики -- математические функции -- значения функций -- функции Аннотация: Предлагается система задач для проведения урока-повторения по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке". |
Баландина, И. В. Использование возможностей Microsoft Excel для визуального представления графиков математических функций [Текст] / И. В. Баландина> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 97-105 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- практические задания -- школьники -- информационные технологии -- математические функции -- Microsoft Excel -- программные приложения Аннотация: Об использовании информатикой математического аппарата. |
Штейнгарц, Л. "Джоконда" как график функции, или Построение функции со всюду плотным графиком [Текст] / Штейнгарц, Л.> // Квант. - 2012. - № 3. - С. 42-44 . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- математика -- математические функции -- свойства функции -- множество точек плоскости Аннотация: Доказательство странных функций со всюду плотным графиком. |
Громова, Елена Владимировна. Применение компьютерной математической программы Geogebra в обучении понятию функции [Текст] / Е. В. Громова, И. С. Сафуанов> // Образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 113-131. - Библиогр.: с. 130-131 (21 назв.) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- компьютерные математические программы -- математика -- математические программы -- математические функции -- методика преподавания математики -- обучение с помощью компьютера -- преподавание математики Аннотация: Представленное исследование посвящено проблемам изучения в школе одного из базовых математических понятий – понятия функции. Показаны особенности восприятия школьниками понятия функции, возможности использования в учебном процессе различных примеров применения функций в повседневной жизни и на развитии способностей учащихся интегрировать и применять варианты данного понятия. Говорится о взаимоувязанных между собой аспектах методики и практики преподавания, которые рассматриваются через призму деятельностного подхода. Инструментом преподавания выступают компьютерные технологии. Предлагается цикл специальных упражнений, разработанных на основе теории APOS («Action-Process-Object-Schema» - «Действие-Процесс-Объект-Схема») и системы компьютерной алгебры Geogebra. Доп.точки доступа: Сафуанов, Ильдар Суфиянович (доктор педагогических наук) |
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Наглядность по математике для старшеклассников должна быть иной [Текст] / А. А. Остапенко> // Педагогическая техника. - 2014. - № 4 (62). - С. 56-60 : сх. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуализация обучения -- визуализация учебного материала -- графическое сгущение информации -- логико-смысловые модели -- математические действия -- математические функции -- наглядные средства обучения -- наглядные схемы -- наглядный материал -- опорные конспекты -- площадь фигуры -- преподавание математики -- структурирование информации Аннотация: Обосновывается новый подход к преподаванию математики, при котором темы предмета подаются не разрозненно, а в комплексе и системно, что обеспечивает целостность восприятия математики. Как инструмент нового подхода предложена техника графического сгущения информации. В качестве примеров этой техники представлены логико-смысловые модели "Математические действия и их свойства, функции и их графики" и "Объемы и площади боковых поверхностей фигур". |