Красухин, К. Г.
    Аспекты и времена праиндоевропейского глагола. Ч. 2. Аорист и имперфект древнегреческого глагола / К. Г. Красухин // Вопросы языкознания. - 2007. - N 4. - С. . 8-36. - Библиогр.: с. 35-36 (30 назв. )
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Индоевропейские языки
Кл.слова (ненормированные):
праиндоевропейские языки -- классические языки -- греческий язык -- древнегреческий язык -- части речи -- глаголы -- аорист -- имперфект




    Солопов, А. И.
    Круглый стол "История русского языка и греко-латинская словесность в России" [Текст] / А. И. Солопов, А. И. Золотухина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 198-211 . - ISSN 0201-7385
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г.
   История языкознания

   Греческий язык

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- университеты -- факультеты -- русский язык -- история русского языка -- словесность -- латинская словесность -- греко-латинская словесность -- классические языки -- система образования -- греческий язык -- старославянский язык -- переводы
Аннотация: 21 марта 2007 г. на кафедре классической филологии был проведен круглый стол "История русского языка и греко-латинская словесность в России". Была подчеркнута необходимость проведения мероприятия в связи с неутешительным положением классических языков в современной системе образования и культуре, почти полным отсутствием греческого и латинского в учебной программе филологов-русистов, а также непрофессиональным составлением словарных статей.


Доп.точки доступа:
Золотухина, А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \кафедра классической филологии\; История русского языка и греко-латинская словесность в России, круглый стол



    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    П. Ф. Каптерев об автономности педагогического процесса [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- автономность педагогического процесса -- самостоятельность педагогического процесса -- ученые -- педагоги -- свободное образование -- принудительность образования -- воспитание -- убеждения -- воспитательное воздействие -- политика -- государство -- влияние государства -- гимназии -- классические языки -- Церковь -- влияние Церкви -- педагогический персонал -- автономность педагогического персонала -- управление школой -- органы управления образованием
Аннотация: По мнению П. Ф. Каптерева, природа педагогического процесса, проявляющаяся в самобытности и независимости и признанная содействовать саморазвитию личности и ее усовершенствованию. постоянно нарушается, прежде всего государством, которое с помощью образования решает свои политические, а не педагогические задачи. Ученый утверждает, что образование должно быть свободным в развитии и поддержании индивидуальности в образуемом.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)