Кирдина, Светлана Георгиевна (д-р социол. наук). Социокультурный и институциональный подходы как основа позитивной социологии в России / С. Г. Кирдина> // Социологические исследования. - 2002. - N 12. - С. . 23-32. - Библиогр.: с. 32 (15назв.) Рубрики: Социология Россия Кл.слова (ненормированные): анализ общества -- изменения -- исследования -- методология исследования -- модели общества -- позитивизм -- социальные изменения -- социологические исследования |
Киреев, В. В. К вопросу о понятии и методологии исследования конституционной реформы / В. В. Киреев> // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - N 4. - С. . 6-11 Рубрики: Право--Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): конституционная реформа -- теоретические представления -- методология исследования |
Отани, Х. Метакогниции: новые исследования и подходы : дайджест / Х. Отани, Р. Л. Виднер> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 43-47. - Полностью ст. опубл.: General Psychology.- 2005.- October (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): метакогниции -- метакогнитивные проявления -- информация памяти -- когнитивная психология -- познавательные действия -- компетентность -- методология исследования -- процесс обучения -- эффекты обученности Доп.точки доступа: Виднер, Р. Л. |
Костенко, Виктор Иванович. Методологические подходы к исследованию современной российской политической культуры [Текст] / В. И. Костенко> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 2. - С. 143-147 . - ISSN 1815-1337 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): политическая культура -- российская политическая культура -- элитарная политическая культура -- бюрократическая политическая культура -- гражданская политическая культура -- демократическая политическая культура -- научная методология -- методология исследования -- системные исследования |
Васильева, Л. Н. Новый Макиавелли: теория политического реформирования [Текст] / Л. Н. Васильева> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 4. - С. 64-79. - Библиогр. в сносках (3 назв. ) Рубрики: История Европа в XVI в. - 1918 г. Кл.слова (ненормированные): макиавеллизм -- политическое реформирование -- политические ценности -- методология исследования -- политические мыслители -- природа человека -- идеалы -- модели лидерства -- общество -- государство Аннотация: Автор статьи представляет новое прочтение трудов политического мыслителя эпохи Возрождения Н. Макиавелли, где основное внимание уделяется новой методологии исследования, природе человека, идеалам, политическим ценностям, обществу, государству, моделям лидерства. Доп.точки доступа: Макиавелли, Н. (итальянский мыслитель, историк) |
Эдерер, Пеер. Ранжирование систем высшего образования: граждане и общество в эру знаний [Текст] / П. Эдерер, Ф. Шуллер, С. Виллмс ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 169-202 : 8 табл. - Библиогр.: 201-202 ( 19 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее образование за рубежом -- европейские системы высшего образования -- рейтинг систем высшего образования -- численность выпускников вузов -- ранжирование -- субиндикаторы -- методология исследования Аннотация: Приводятся результаты исследования об эффективности и адекватности систем высшего образования в Европе, учитывались совершенно реальные проблемы - рост конкуренции в глобальном масштабе и повышение уровня образования в мире. В эру знаний доступ к образованию - это ключевая цель государственной политики, способная принести колоссальные социально-экономические дивиденды. Это исследование показывает, что в сфере высшего образования Европы необходимо действовать активнее, чтобы повысить свои ставки. Доп.точки доступа: Шуллер, Филипп; Виллмс, Стефан; Покатович, Е. \.\; Лиссабонский совет |
Кондрашина, Мария Николаевна (аспирант каф. политологии филос. фак-та). Публичная политика как поле [Текст] : к вопросу методологии исследования / М. Н. Кондрашина> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Кл.слова (ненормированные): публичная политика -- политическое пространство -- методология исследования -- теория поля -- философы Аннотация: Комплексный подход исследования проблемы методологии публичной политики. Автор предлагает использование концепции публичной сферы и теории поля П. Бурдье для анализа пространства публичной политики. Доп.точки доступа: Бурдье, П. |
Трубникова, Н. В. Между глобальной историей и забвением: история-расследование жизни "маленького человека" [Текст] : (на примере книги Алена Корбена "Обнаруженный мир Луи-Франсуа Пинаго. По следам незнакомца, 1798-1876") / Н. В. Трубникова> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2009. - N 2 (6). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ) . - ISSN 1998-8613 Рубрики: История Историография--Франция Кл.слова (ненормированные): историки -- биографии -- методология исследования -- зарубежная историография -- микроистория -- история ощущений -- исторический казус Аннотация: В докладе всероссийской научной конференции "Макро- и микроисторические срезы исследования: методология и историографическая практика" рассматривается судьба французского историка Алена Корбена, не оставившего о себе никаких свидетельств, кроме коротких архивных записей. Корбен применяет оригинальную технику микроисторического анализа, позволяющую реконструировать жизнь изучаемого человека в деталях. Доп.точки доступа: Корбен, А. (историк) |
Койчуев, Т. (акад. НАН Республики Кыргызстан). Об идеологии, модели и концепции развития [Текст] / Т. Койчуев> // Общество и экономика. - 2009. - N 11/12. - С. 26-38 . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): национальные интересы -- общественное развитие -- развитие общества -- идеология общественного развития -- модели развития общества -- экономические отношения -- власть и общество -- общественные движения -- революция -- эволюция -- прогресс -- общественные процессы -- политическая экономия -- методология исследования Аннотация: Что такое национальные интересы, что представляют собой новые подходы к исследованию проблем идеологии, концепции и модели развития общества, в чем роль политических партий и какими должны быть взаимоотношения власти и общества, власти и оппозиции и т. д. - предмет размышлений автора статьи. Доп.точки доступа: Маркс, К. (нем. философ, экономист ; 1818-1883); Энгельс, Ф. (нем. философ, экономист ; 1820-1895) |
Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования [Текст] / В. В. Краевский> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 11-23. Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- исследования -- методология исследования -- научное познание -- исследовательская работа Аннотация: Рассмотрена методология научного исследования, его принципы, специфика и характеристика. |
Селезнева, А. В. Методология исследования политических представлений и ценностей [Текст] / А. В. Селезнева> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2011. - N 2. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 52-53 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): политические ценности -- политические представления -- политическая психология -- методология исследования Аннотация: Представлены методологические основания изучения политических представлений и ценностей, определены основные исследовательские трудности и возможности политико-психологического подхода к их решению. |
Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик). Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик [Текст] : по данным российской выборки PISA-2009 / Ю. В. Кузьмина, Ю. А. Тюменева> // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 164-191 : 5 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 190-191 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): PISA -- многоуровневый регрессионный анализ -- методология исследования -- чтение -- отношение к чтению -- читательская грамотность учеников -- семейный бэкграунд Аннотация: С использование четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по шкале социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы - тех их школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты. Доп.точки доступа: Тюменева, Юлия Алексеевна (старший научный сотрудник) |
Акерман, Елена Николаевна (кандидат экономических наук; доцент). Эволюционная экономическая теория [Текст] : методология исследования "новой экономики" / Е. Н. Акерман> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 348 (июль). - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- новая экономика -- информационная экономика -- инновационная экономика -- экономика знаний -- методология исследования Аннотация: Анализ теорий "информационная экономика", "экономика, основанная на знаниях" и "инновационная экономика", отражающих особенности "новой экономики". |
Гаркуша, Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета). Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования [Текст] / Н. С. Гаркуша> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 105-107. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научный аппарат исследования -- педагогические исследования -- методология исследования -- актуальность исследования -- педагогическая наука -- сравнительная педагогика Аннотация: Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований. |
Вайндорф-Сысоева, М. Е. (кандидат педагогических наук). Методология как основа научного поиска [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 20-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- научные исследования -- развитие науки -- научные знания -- язык науки -- научные термины -- понятия -- доказательство -- строение доказательства -- методология исследования -- методология науки -- уровни методологии -- принципы науки -- принцип объяснения -- принцип взаимодействия -- принцип развития -- принцип детерминизма -- принцип целостности -- принцип реконструкции Аннотация: В статье рассматривается сущность науки как социального института, дается понятие о научном исследовании, методологии научного исследования и принципах науки. Доп.точки доступа: Крившенко, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор); Юркина, Л. В. (кандидат педагогических наук) |
Ипполитова, Наталия Александровна (доктор педагогических наук). А. В. Текучев и его работа по методике обучения орфографии [Текст] : (к 110-летию со дня рождения ученого) / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Русский язык История образования, 20 в. Языкознание Кл.слова (ненормированные): диалектные ошибки -- диалекты -- методика орфографии -- методология исследования -- монографии -- научная работа -- орфографическая грамотность -- речевая среда -- уровень орфографической грамотности -- экспериментальные компоненты -- языковеды-методисты Аннотация: Роль научной работы А. В. Текучева "Основы методики орфографии в условиях местного диалекта" в развитии и становлении методологических принципов для решения образовательных задач. Доп.точки доступа: Текучев, А. В. (языковед-методист) |
Катков, А. Л. Эпистемологический анализ теории психотерапии [Текст]. Ч. 1 / Катков А. Л.> // Психотерапия. - 2013. - № 1. - С. 20-26 : рис. - Продолж. следует . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): исследования -- методология исследования -- профессиональная психотерапия -- психотерапевтическая теория -- теория психотерапии -- эпистемологический анализ Аннотация: Использование эпистемологического анализа актуально для изучения основ психотерапии - сравнительно молодой дисциплины, переживающей период своего профессионального и научного становления. |
Обухов, В. В. (ректор). Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, Е. Е. Сартакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2013. - № 13 (141). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Сибирский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): ДППО -- дополнительное профессиональное педагогическое образование -- индивидуализированное повышение квалификации -- историко-педагогический анализ -- методология исследования -- модели повышения квалификации -- национально-региональный подход -- непрерывное образование -- персонифицированное повышение квалификации -- повышение квалификации -- работники образования Аннотация: Методологический аппарат исследования проблемы персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования (на примере Сибирского федерального округа). Доп.точки доступа: Войтеховская, М. П. (ведущий научный сотрудник); Сартакова, Е. Е. (старший научный сотрудник) |
Михайлов, Владимир Иванович (кандидат социологических наук). Актуальные направления социально-правовых исследований проблем управления образовательной деятельностью [Текст] / В. И. Михайлов> // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): методология исследования -- нормы труда -- образовательная деятельность -- образовательное право -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- социально-правовые исследования -- социально-психологические аспекты -- управление образованием Аннотация: Роль и значение социально-правовых исследований проблем управления образовательной деятельностью. |