Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик).
    Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик [Текст] : по данным российской выборки PISA-2009 / Ю. В. Кузьмина, Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 164-191 : 5 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 190-191 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- многоуровневый регрессионный анализ -- методология исследования -- чтение -- отношение к чтению -- читательская грамотность учеников -- семейный бэкграунд
Аннотация: С использование четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по шкале социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы - тех их школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (старший научный сотрудник)